СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовная сфера: наука, искусство, образование, культура.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации кратко представлены: определния, характерные черты, функции, виды тем из заголовка. Удобно будет для повторения, подготовки к ВПР/ОГЭ/ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Духовная сфера: наука, искусство, образование, культура.»

Духовная сфера. Образование. Наука. Религия. Мораль. Искусство. Культура.

Духовная сфера.

Образование. Наука. Религия. Мораль. Искусство. Культура.

Духовная сфера  - это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека. В рамках духовной сферы люди вступают в отношения в которых, создают духовные ценности, формируют новые связи, в частности такие как: 1. Знания 2. Чувства 3. Ценности 4. Идеалы 5. Религию (веру) 6. Искусство 7. Науку 8. Образование 9. Культуру 10. Убежедния 11. Пинципы. 12. Культура. Характеной чертой духовной сферы будет: а.) основй является не произодство чего-то материального и ориентированного на практический результат. б.) Оснвой является преобразование не окржаюзего мира, а в первую очередь внутреннего мира человека. в.) Именно благодаря этой сфере проиходит личностный рост человека.

Духовная сфера - это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека.

В рамках духовной сферы люди вступают в отношения в которых, создают духовные ценности, формируют новые связи, в частности такие как:

1. Знания 2. Чувства 3. Ценности 4. Идеалы 5. Религию (веру) 6. Искусство 7. Науку 8. Образование 9. Культуру 10. Убежедния 11. Пинципы. 12. Культура.

Характеной чертой духовной сферы будет:

а.) основй является не произодство чего-то материального и ориентированного на практический результат.

б.) Оснвой является преобразование не окржаюзего мира, а в первую очередь внутреннего мира человека.

в.) Именно благодаря этой сфере проиходит личностный рост человека.

Образование Наука Религия Мораль Искусство Культура

Образование

Наука

Религия

Мораль

Искусство

Культура

Образование - это процесс направленный на накопление, приобщение, передачу уже полученных знаний (существующего социального опыта) и социализацию индивида. Ступени (этапы) образования в РФ: I Школьный а.) Начальная школа (1-4 класс). б.) Основное общее (5-9 класс). в.) Среднее полное (10 - 11 класс) г.) Начальное профессиональное (старшие классы лицея) редко встречается, но пусть будет. II Среднее профессиональное а.) Колледж б.) ПТУ III Высшее а.) Академия б.) Институт в.) Университет IV После вузовское а.) Магистратура б.) Аспирантура в.) Доктарантура Школьный аттестат Диплом о среднем профессиональном Всё остальное образование - дополнительное. Диплом бакалавра или специалиста магистр Кандидадат наук Доктор наук

Образование

- это процесс направленный на накопление, приобщение, передачу уже полученных знаний (существующего социального опыта) и социализацию индивида.

Ступени (этапы) образования в РФ:

I Школьный

а.) Начальная школа (1-4 класс).

б.) Основное общее (5-9 класс).

в.) Среднее полное (10 - 11 класс)

г.) Начальное профессиональное (старшие классы лицея) редко встречается, но пусть будет.

II Среднее профессиональное

а.) Колледж

б.) ПТУ

III Высшее

а.) Академия

б.) Институт

в.) Университет

IV После вузовское

а.) Магистратура

б.) Аспирантура

в.) Доктарантура

Школьный аттестат

Диплом о среднем профессиональном

Всё остальное образование - дополнительное.

Диплом бакалавра или специалиста

магистр

Кандидадат наук

Доктор наук

Образование Функции образования: - Воспитательная (прививание человеку необходимых личностых качеств) - Познавательная (приобщение к новому, для данного индивида, знанию) - Социализирующая (усовение социальных норм принятых в данном обществе) - Коммуникативная (помощь в установлении контактов и налаживания связей) - Профориентационная (ориентирование в будущей профессии) - Экономическая (создание новой производственной единицы для государства) Тенденции в современном Российском образовании: - Гуманизация (индивидуальное отношения к особенностям каждого отдельного индивида/личности) - Информатизация/Компьютеризация (широкое внедрение икт/IT технологий в образование) - Гуманитаризация ( увелечение доли гумманитарных предметов) - Непрерывность (образовательная деятельность идёт всю жизнь не останавливаясь) - Интернацианализация (обмен опытом и взаимное признание с другими государствами) Основы образовательной политики в РФ - равность - доступность - светскость - право на свободное развитие

Образование

Функции образования:

- Воспитательная (прививание человеку необходимых личностых качеств)

- Познавательная (приобщение к новому, для данного индивида, знанию)

- Социализирующая (усовение социальных норм принятых в данном обществе)

- Коммуникативная (помощь в установлении контактов и налаживания связей)

- Профориентационная (ориентирование в будущей профессии)

- Экономическая (создание новой производственной единицы для государства)

Тенденции в современном Российском образовании:

- Гуманизация (индивидуальное отношения к особенностям каждого отдельного индивида/личности)

- Информатизация/Компьютеризация (широкое внедрение икт/IT технологий в образование)

- Гуманитаризация ( увелечение доли гумманитарных предметов)

- Непрерывность (образовательная деятельность идёт всю жизнь не останавливаясь)

- Интернацианализация (обмен опытом и взаимное признание с другими государствами)

Основы образовательной политики в РФ

- равность

- доступность

- светскость

- право на свободное развитие

Наука - 1.) творческий процесс направленный на получение нового, системного, объективного знания/истины о мире и человеке. 2.) социальный институт (а значит система) служащий обществу для открытия качественно нового знания и создания связей направленных на данную деятельность. Виды Наук а.) Естественные: - физика - биология - география - астрономия - химия - физиология б.) Социально-гуманитарные: - история - Психология - политология - лингивстика/филология - педагогика - философия в.) точные: - алгебра - статистика - геометрия - инжинерное дело - черчение - информатика Функции науки: - познавательная - социализирующая - прогностическая - производственная - мировозренческая - коммункативная Отличительные черты науки: 1.) Доказательность 2.) Объективность 3.) Системность 4.) Проверяемость 5.) Логичность/непротиворечивость 6.) Специаьный язык

Наука

- 1.) творческий процесс направленный на получение нового, системного, объективного знания/истины о мире и человеке. 2.) социальный институт (а значит система) служащий обществу для открытия качественно нового знания и создания связей направленных на данную деятельность.

Виды Наук

а.) Естественные:

- физика - биология

- география - астрономия

- химия - физиология

б.) Социально-гуманитарные:

- история - Психология

- политология - лингивстика/филология

- педагогика - философия

в.) точные:

- алгебра - статистика

- геометрия - инжинерное дело

- черчение - информатика

Функции науки:

- познавательная

- социализирующая

- прогностическая

- производственная

- мировозренческая

- коммункативная

Отличительные черты науки:

1.) Доказательность

2.) Объективность

3.) Системность

4.) Проверяемость

5.) Логичность/непротиворечивость

6.) Специаьный язык

Религия - система взглядов, ритуалов, базирующаяся на вере человека в сверхъестественные силы. Отличительные черты Религии: - важнейшую роль в жизни человека играет сверхъестественное - догматичность - наличие священного писания - обрядность и ритуализированность - наличие обязательных норм Функции религии: - Мировозренческая - Интегративная - регулирующая - компесаторная - коммуникативная Виды Религий По распостраннёности: По количеству богов: - Монотеистические - Мировые а.) Иудаизм 1.) Буддизм 2.) Христианство б.) Христианство 3.) Ислам в.) Ислам - Национальные - Политеистические а.) Иудаизм 1.) Буддизм б.) Индуизм 2.) Индуизм в.) Джайнизм 3.) Даосизм г.) синтоизм 4.) Синтоизм

Религия

- система взглядов, ритуалов, базирующаяся на вере человека в сверхъестественные силы.

Отличительные черты Религии:

- важнейшую роль в жизни человека играет сверхъестественное

- догматичность

- наличие священного писания

- обрядность и ритуализированность

- наличие обязательных норм

Функции религии:

- Мировозренческая

- Интегративная

- регулирующая

- компесаторная

- коммуникативная

Виды Религий

По распостраннёности:

По количеству богов:

- Монотеистические

- Мировые

а.) Иудаизм

1.) Буддизм

2.) Христианство

б.) Христианство

3.) Ислам

в.) Ислам

- Национальные

- Политеистические

а.) Иудаизм

1.) Буддизм

б.) Индуизм

2.) Индуизм

в.) Джайнизм

3.) Даосизм

г.) синтоизм

4.) Синтоизм

Мораль - это социальная норма (система правил поведения человека в обществе), основывющаяся на добре и зле, справедливом и не справедливом. Отличительные черты Морали: - Аморфность (свобода толкования) - обеспечивается общественным мнением - необязательность к исполнению функии морали: 1.) оценочная 2.) регулирующая 3.) мотивационная 4.) координационная

Мораль

- это социальная норма (система правил поведения человека в обществе), основывющаяся на добре и зле, справедливом и не справедливом.

Отличительные черты Морали:

- Аморфность (свобода толкования)

- обеспечивается общественным мнением

- необязательность к исполнению

функии морали:

1.) оценочная

2.) регулирующая

3.) мотивационная

4.) координационная

Искусство - система направленная на отражение человека и окружающего мира по средством образов, идеалов и эмоций. Функции искусства - эстетическая - развлекательная - социализирующая - коммуникативная - познавательная - компенсаторная Виды искусства - театр (балет, опера) - графика - жиповпись - музыка - цирк - кино - фотография Отличительные черты искусства: - образность - эмоциональность - субъективность - эстетичность

Искусство

- система направленная на отражение человека и окружающего мира по средством образов, идеалов и эмоций.

Функции искусства

- эстетическая

- развлекательная

- социализирующая

- коммуникативная

- познавательная

- компенсаторная

Виды искусства

- театр (балет, опера)

- графика

- жиповпись

- музыка

- цирк

- кино

- фотография

Отличительные черты искусства:

- образность

- эмоциональность

- субъективность

- эстетичность

Культура - 1.) это вторая природа, искусственная среда созданная человеком 2.) это совокупность обычеев, традиций и образ жизни. 3.) это идеи, рассказы, танцы, музыка 4.) уровень воспитания и образования общества в целом и человека. Функции культуры: - гуманистическая - познавательная - Оценочная - регулятивная - социализирующая - регулятивная Культура глобально делится на два типа: Материальная - Связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека Духовная - Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производ­ству, освоению и применению

Культура

- 1.) это вторая природа, искусственная среда созданная человеком 2.) это совокупность обычеев, традиций и образ жизни. 3.) это идеи, рассказы, танцы, музыка 4.) уровень воспитания и образования общества в целом и человека.

Функции культуры:

- гуманистическая

- познавательная

- Оценочная

- регулятивная

- социализирующая

- регулятивная

Культура глобально делится на два типа:

Материальная - Связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека

Духовная - Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производ­ству, освоению и применению

Культура Культура делится на три следующих типа: Элитарная: - Нацелина на узкий круг ценителей - главная задача свобода самовыражения автора - тяжело понять не профессионалу, сложность понимания - ориентирована на узкую прослойку общества - элиту - является эталоном Массовая: Народная: - максимально проста и понятна - понятна только насителям данной культуры - ориентирована на широкий круг - своей целью ставит передачу социо-культурного (исторического) опыта - целью является комерческая успешность - создаётся анонимными творцами - коммерцианализирует всё до чего может дотянутся - широко рекламируется - обили спецэффектов - шаблонность и использование штампов - создаётся профессиональными творцами

Культура

Культура делится на три следующих типа:

Элитарная:

- Нацелина на узкий круг ценителей

- главная задача свобода самовыражения автора

- тяжело понять не профессионалу, сложность понимания

- ориентирована на узкую прослойку общества - элиту

- является эталоном

Массовая:

Народная:

- максимально проста и понятна

- понятна только насителям данной культуры

- ориентирована на широкий круг

- своей целью ставит передачу социо-культурного (исторического) опыта

- целью является комерческая успешность

- создаётся анонимными творцами

- коммерцианализирует всё до чего может дотянутся

- широко рекламируется

- обили спецэффектов

- шаблонность и использование штампов

- создаётся профессиональными творцами

MORE THAN TEMPLATE

MORE THAN TEMPLATE