Урок по технологии перевёрнутого обучения. Дети готовятся дома по виртуальной доске, приготовленной учителем. Представлена технологическая карта урока.
Основные вопросы к виртуальной доске:
1. Образование
Зачем большевикам в тяжелейших условиях безотлагательно взяться за решение проблемы безграмотности? Предложите гипотезы. (Ср. таблица грамотности)
Основные особенности школы 20-х г.
Каковы же цели большевиков в программе ликбеза и создания новой школы?
2. Философский пароход: Выводы из статистики.
Почему Троцкий назвал высылку деятелей культуры гуманной мерой?
Была ли она такой? Приведите аргументы за и против.
Почему многие представители интеллигенции не приняли большевистский режим? Каковы мотивы тех, кто признал советскую власть? ***
3. Власть и церковь в советском государстве..
Почему большевики развернули непримиримую борьбу против церкви? Предложите гипотезы.
Павел Флоренский и Сергей Булгаков: что общего и различного в судьбах этих людей? Что удивительного в этой истории? Был ли их жизненный путь подвижничеством? Аргументы?
4. Новое искусство. Пролеткульт.
Какую роль искусству отводили большевики?
Рассмотрите предметы выставки. Как вам кажется, какова цель пролетарского искусства? Предложите гипотезы.
Музыка 20-х. Как вы думаете, какова цель таких популярных маршей?
Нравится ли вам творчество Дейнеки? Если да, то чем? Если нет, то почему?
Запишите названия картин, которые рассказывают об изученном этапе истории СССР.
5. Новая литература. Писатели и власть. Какие писатели были нужны большевикам?
Что нового было в литературе 20 –х?
Почему многие писатели оказались не нужны в своей стране?
Как и почему менялось отношение М.Горького к большевикам и их политике?
Как менялось отношение С.Есенина к революции? Как вы думаете, почему? Предложите гипотезы.
Почему многие представители интеллигенции не приняли большевистский режим? Каковы мотивы тех, кто признал советскую власть? ***
Просмотр содержимого документа
«Духовная жизнь советского общества в 20 годы. Урок по технологии "перевёрнутого обучения"»