СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовная жизнь советского общества в 20 годы. Урок по технологии "перевёрнутого обучения"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по технологии  перевёрнутого обучения. Дети готовятся дома по виртуальной доске, приготовленной учителем. Представлена технологическая карта урока. 

Основные вопросы к виртуальной доске: 

1. Образование

Зачем большевикам в  тяжелейших условиях безотлагательно взяться за решение проблемы безграмотности? Предложите гипотезы.  (Ср. таблица грамотности)

Основные особенности школы  20-х г.

Каковы же цели большевиков в программе ликбеза и создания новой школы?

2. Философский пароход:    Выводы из статистики.

Почему Троцкий назвал высылку деятелей культуры гуманной мерой?

Была ли она такой? Приведите аргументы за и против.

Почему многие представители интеллигенции не приняли большевистский режим? Каковы мотивы тех, кто признал советскую власть? ***

3. Власть и церковь в советском государстве..

Почему большевики развернули непримиримую борьбу против церкви? Предложите гипотезы.

Павел Флоренский и Сергей Булгаков: что общего и различного в судьбах этих людей? Что удивительного в этой истории? Был  ли их жизненный путь подвижничеством? Аргументы?

4. Новое искусство. Пролеткульт.

Какую  роль искусству отводили большевики?

Рассмотрите предметы выставки.  Как вам кажется, какова цель пролетарского искусства? Предложите гипотезы.

Музыка 20-х. Как вы думаете, какова цель таких популярных маршей?

Нравится ли вам творчество Дейнеки? Если да, то чем? Если нет, то почему?

Запишите названия картин, которые рассказывают об изученном этапе  истории СССР.

5. Новая литература. Писатели и власть.  Какие писатели были нужны большевикам?

Что нового было в литературе 20 –х?

Почему  многие писатели оказались не нужны в своей стране?

Как и почему менялось отношение М.Горького к большевикам и их политике?

Как менялось отношение С.Есенина к революции? Как вы думаете, почему? Предложите гипотезы.

Почему многие представители интеллигенции не приняли большевистский режим? Каковы мотивы тех, кто признал советскую власть? ***

Просмотр содержимого документа
«Духовная жизнь советского общества в 20 годы. Урок по технологии "перевёрнутого обучения"»

Технологическая карта урока, реализуемого по модели «перевернутого» обучения

ФИО автора:

Зиновьева Елена Владимировна

Предмет:

история

Класс:

9

Тема урока:

Духовная жизнь советского общества в 20 годы.

Цель урока:

Опираясь на имеющиеся знания и умения учащихся, помочь детям понять, как и почему изменилась духовная жизнь советского общества в 20 годы.




Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Контроль

Введение


Учить выдвигать гипотезы.

100 лет назад произошла революция в России, которая перевернула жизнь всего общества. И сегодня много спорят о её роли в истории. А как вам кажется, каковы последствия революции в духовной сфере?

Ученики выдвигают свои предположения.




Дома

Первичное восприятие и усвоение нового мат.

- развивать навыки работы с компьютером и разнообразной информацией;

-выполнять задания, опираясь на предложенный материал и имеющиеся знания.

https://padlet.com/pereleska2010/1mpb5gkkq3l1

Самостоятельно дома изучают одну из ключевых тем урока с помощью виртуальной доски.



Можно предложить записывать гипотезы в группе на стене или в ВК в сообщениях.

В классе.

(Столы расставлены для работы в микрогруп- пах)

Анализировать проделанную работу;


- Здравствуйте, ребята! Прошу вас занять места в группах/

- Понравилось ли вам работать дома с виртуальной доской? С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели?

Ученики рассаживаются.

Высказываются по желанию о работе дома.


Анализ своей работы.

Постановка цели урока.

Учить работать с информацией, оценивать факты и выдвигать гипотезы;

Формулировать цель и задавать вопросы к теме урока.

Вариант 1. Давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока: какую проблему мы будем исследовать? (Можно фиксировать на доске) (проблема последствий революции в духовной жизни, анализ и оценка). 3 мин.

Вариант 2: Я предлагаю сегодня посмотреть на последствия революции через призму культуры и через призму гуманизма.


Чтобы мы могли оценивать и фиксировать позитивные и негативные моменты, предлагаю воспользоваться рабочей табличкой)

Дети формулируют цель и вопросы к теме. Фиксируя их на доске.

Дети выдвигают гипотезы.



Постановка проблемы.

Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения практической работы.

Развивать умение организовывать учебное сотрудничество;

Развитие речевых навыков и культуры речи;

- Дома вы поработали над темами, обсудите в группе вопросы, на которые вы отвечали. Остановитесь на трудных вопросах. Также можете определить кто на какие вопросы желает отвечать.

Организует работу в группах (задания определены на карточках и дополнены учениками).

Ученикам раздаются вспомогательные материалы (документы, плакаты)


Дети обсуждают поставленные проблемы, подбирают аргументы. 5 мин.



Группа «Образование»: Зачем большевикам в тяжелейших условиях понадобилось безотлагательно взяться за решение проблемы безграмотности? Предложите гипотезы.

Группа «Философский пароход»: Выводы из статистики.

Группа «Власть и церковь»: Почему большевики развернули непримиримую борьбу против церкви? Предложите гипотезы.

Группа «Новое искусство»: Какую роль искусству отводили большевики?

Группа «Писатели и власть»: Какие писатели были нужны большевикам?

(Вопросов больше, он и предложены на виртуальной доске и на карточках)


Проверяем совместно.

Дети аналитзируют высказывания и записывают на свои рабочие листы позитивные и негативные явления по колонкам.

.


Физкультминутка.




Использова-ние учебных умений и навыков

для решения новых задач .

Учить систематизиро-вать и обобщать материал; устанавливать причинно-следственные связи;


- Удалось ли вам найти решение проблемы?


Появились ли новые вопросы?

Учитель работает с группами, корректирует задачи, помогает с источниками.


Выступление групп и обсуждение «трудностей».

Не более 5 минут

Учащиеся записывают достижения и негативные последствия



Обобщение усвоенного

Развивать навык самоконтроля и самооценки;


- Рассмотрите свою таблицу, сделайте краткий вывод к ней.

- Оцените работу группы.

Обобщение:

Напишите вывод в тетради. Можно начать его так:

- 20-е годы - это время…. Или…

-Духовная жизнь 20-х годов была…


Формулировка выводов.

Анализ проделанной работы и самооценка.


Оценка работы учащихся в группе.


Рефлексия

Учить выявлять главное, существенное в явлении, высказывать своё отношение к изученному;

Что же такое 20 –е годы в духовной жизни –это?...

Ребята отвечают



Домашнее задание

Учить делать осознанный мотивированный выбор;

Стимулировать познавательный процесс.

Помочь ребёнку объективно оценить свои знания и умения.


Домашнее задание на выбор:

  1. П. 22, документ № 2.

  2. Подготовьте небольшой доклад о науке 20 гг.

  3. Конкурс на лучший кроссворд (Фабрика кроссвордов)

  4. Подготовить проверочный тест уровня А и В по изученной теме.

  5. Эссе –размышление «Судьбы русской интеллигенции»



Проверить свою готовность по данной теме можно, выполнив тест (будет выложен в группе)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!