СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственная сказка»

Психотерапевтическая сказка «Подарки Фей»



Ребята, совсем скоро наступит весенний праздник и мы будем поздравлять мам. А кого еще?

Правильно, бабушек и девочек. Поэтому сегодняшнее занятие посвящено вам, девочки.

Я приготовила для вас одну интересную сказку. Называется она «Подарки фей»

Когда рождается девочка у ее колыбельной собираются феи. Каждая из них хочет подарить девочке свой подарок. Кто-то дарит красоту, кто то ласковость, кто то умения.

Посмотрите на себя в зеркало. Каждая из вас обладает подарками фей.

Но феи на то и феи чтобы приходить, когда им захочется. Вот вздумалось нашим феям прийти к вам в гости перед праздником. А так как праздник, то феи пришли с подарками.

Первой пришла фея Величия. Она принесла в подарок корону. Кто наденет эту корону станет королевой. А вы знаете кто такая королева?

Королева эта та к которой есть свое королевство. Она заботится о нем, о своем народе в этом королевстве. Она отдает приказания, решает разные споры. И если королева разумная и умная, то она становится великой. А великую королеву все слушаются и исполняют ее приказы. Потому что они разумные. Именно такая королева достойна короны.

Вывешивается чертеж из нетающих льдинок (сопровождается музыкой «Звездный мальчик»)

( Посмотрите какая красивая корона с драгоценным камнем наверху. Давайте сделаем такую же корону, а пока вы делаете подумайте, хотелось бы вам быть королевой?)

Дети собирают корону из «Нетающих льдинок» по образцу»

Следующей к нам пришла фея Уюта. А что такое уют?

Уют - это когда в доме тепло и хорошо, когда дома живут радость и покой. Уют создается женскими руками. Фея уюта подарит вам дом. Вы даже можете сами построить себе дом, расставить там мебель и поселить любимых жильцов.

(Возьмите счетные палочки и выложите из них такой дом, какой бы вам хотелось иметь.

А пока вы будете его строить подумайте, хотелось бы вам получить его в подарок? (сопровождается музыкой Встреча)

Дети с помощью счетных палочек выкладывают дом своей мечты.

Затем пришла фея красоты. У нее есть особый подарок-волшебный цветок. Кто его будет иметь тот будет самый красивый. Людям всегда приятно смотреть на красавиц. Если у вас будет этот цветок, ваша красота будет дарить радость, на вас будут смотреть с восхищением. Ваша красота будет сияющей и всем от нее будет светло. Давайте попробуем сделать этот волшебный цветок.

Вывешивается схема из чудо-крестиков 2 – сопровождается музыкой Волшебная роза)

(Возьмите конструктор чудо-крестики и попробуйте догадаться из каких деталей состоит волшебный цветок. Выложите его по схеме)

Ребята с помощью конструктора «Чудо-крестики-2» выкладывают на столе цветок.

Последней пришла фея Дружбы. Она принесла вам изображение человека. Фея желает иметь вам друга. А кто такой друг?

Друг это тот, кто помогает, играет с вами. Когда вы приходите дружочек радуется и бежит к вам на встречу. Ему очень нравиться в вами проводить время и придумывать игры. А еще друг всегда пожалеет, когда вам грустно и утешит. Посмотрите на изображение дружочка. Кажется, он уже бежит к вам.

Вывешивается схема дружочка из чудо-крестиков3 – сопровождается музыкой Летнее настроение)

( Догадайтесь из каких деталей чудо-крестиков 3 состоит изображение дружочка выложите его по схеме.)

Дети с помощью конструктора «Чудо-крестики-3» выкладывают образ человека.

Посмотрите на все что вы выложили сегодня. Перед вами корона, цветок, домик и дружочек. Подумайте, что бы вы хотели подарок.

Напомню что корона сделает вас великой и все вас будут слушаться , а вы должны заботиться о всех.

Цветок подарит вам красоту которой вес будут восхищаться.

В своем домике вы расставите все по местам так как захотите

А дружочек, друг, всегда будет с вами рядом.

Выберете один из подарков. Объясните почему?.

Воспитатель выслушивает выбор каждого ребенка.

Наша сказка подошла к концу. Я желаю вам чтобы все что вы выбрали появилось у вас. Может быть не сразу. Ведь не зря говорят, что скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Все что принесли вам сегодня феи — это ваши таланты. Талант управлять и заботиться, талант нести людям светлую красоту, талант сделать свой дом уютным и талант дружить.

В каждой из вас есть еще много талантов от фей. Пусть они расцветают и приносят радость.

















































Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

«Где прячется здоровье?» (Ващенко О.А)



Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

образовательные:

-закреплять, расширять и систематизировать знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

-закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

-расширять представления о способах укрепления здоровья;

развивающие:

-развивать внимание, восприятие, память;

-развивать умение анализировать и делать выводы;

-развивать познавательный интерес, воображение;

-развивать и активизировать речь детей по теме «ЗОЖ»;

-побуждать детей отвечать на вопросы;

воспитательные:

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к своему здоровью.

Я предлагаю вам посетить лабораторию здоровья.

Что такое здоровье? Для чего оно необходимо людям?

А хотите я научу вас как быть здоровым?

Приглашаю вас подойти к столу и взять одну карточку.

  1. Глаза. Что это? Правильно, глаза. Для чего они нужны человеку? Что бы ваши глазки хорошо видели предлагаю вам научиться делать зрительную гимнастику.

Закрываем мы глаза-вот такие чудеса

Наши глазки отдыхают -упражненья выполняют

А теперь мы их откроем-через речку мост постоим

Нарисуем букву о-получается легко

Вверх- поднимем-глянем вниз

Вправо-влево повернем-заниматься вновь начнем

  1. Руки. Что это? Правильно, руки.

Чтобы ваши пальчики и ручки никогда не уставали я научу вас делать пальчиковую гимнастику.

Зиму всю мели метели

Клены, липы посидели

А весной повеселели, зацвети зазеленели

Птицы с юга прилетели

Ветки лапками согрели

  1. Спина. Чтобы наша спинка не болела я предлагаю вам научится делать друг другу самомассаж.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

посыпалось-посыпалось зерно.

Пришли куры – поклевали-поклевали,

Пришли гуси – пощипали-пощипали.

Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП,

прошла слониха – Топ-Топ-Топ,

прошел ма-а-аленький слоненочек

топ-топ-топ-топ.

Пришел медведь, поставил стул, стол

и начал писать письмо

(имелось в виду – печатал на машинке):

«Дорогая жена и дочка! – точка-точка.

(при этих словах «объект массажа» щекотали)

Посылаю вам платочки – точки-точки

И цветочки – точки-точки.

Потом положил письмо в конверт, запечатал и отправил.

  1. Ноги. Чтобы наши ножки были здоровы предлагаю их потренировать.

А помогут нам в этом цветные карандаши.

Снимите свои носочки и сядьте на коврик в кружочек. Вам необходимо предавать карандаш друг другу по кругу с помощью пальчиков на ногах, без рук.

  1. Легкие. Наши легкие очень важный организме. С помощью них человек дышит.

Предлагаю вам позаботиться о ваших легких и сделать упражнение «Аэро футбол»

Вам необходимо разбиться по парам и сесть за стол друг напротив друга. Ваша задача забить шар в ворота соперника с помощью воздушной струи.

Напомню, чтобы воздушная струя была правильной необходимо набрать воздух через носик и выпустить через рот, при этом следить чтобы ваши щечки не надувались. Так ваша воздушная струя будет долгой и сильной.

Рефлексия.



Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.

Воспитатель: - Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Почему?

-Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? (Что вы расскажете родителям)

Дети: (Ответы детей).

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы



стать здоровым, надо научиться быть здоровым».



Воспитатель: Ребята, за ваши старания я хочу подарить вам корзину с полезными угощениями.



Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще



улыбайтесь!



















Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радужное настроение» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.



Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия.



Задачи:



Коррекционно-развивающие:



Развивать речь, творческое воображение, восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук, произвольное поведение;

Закрепить названия цветов радуги;

Развитие эмоциональной сферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развивать навыки сотрудничества;

Обучать конструктивным способам управления собственным поведением.

Воспитательные:



Воспитывать культуру поведения;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, магнитофон, звук колокольчика, спокойная музыка, клубок ниток, развивающая среда «Фиолетовый лес», «Радужные гномы», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные лепестки», «Геоконт» В.В. Воскобовича, ковер, шаблоны радуги.



Ход занятия:



Игра-приветствие «Мой дружок»



Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.



Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.







Педагог: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в сказку. А волшебную силу нам дадут колокольчики. Я предлагаю вам позвонить в колокольчик и послушать перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.



В чаще леса, в домиках жили, были гномики

Добрые, счастливые и трудолюбивые

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

Дружная была семья, приходили в дом друзья



Летом, в дождь, зимой, весной, приходил народ лесной

Вдруг случилась тут беда, вдруг поссорились друзья:



Я Кохле, самый старший гном, меня вы все должны всячески беречь

Не то я прикажу огонь разжечь, и красное пламя сейчас разгорится



В горящие угли все здесь превратится.



-Есть у Охли другое мнение, прошу я всем заметить



Оранжевый цвет — самый лучший на свете



Ведь все апельсины зимой и летом горят самым ярким оранжевым цветом



-Ах, не спорьте, ах, постойте, гнома Желе вам не переспорить



Желтый – самый лучший цвет, в нем тепло земли найдете, солнца желтого привет.



Вы постойте господа, спорите вы все здесь зря, Зеле скажет и будет прав

Самый лучший цвет зеленый, цвет дубрав и буйных трав



-Трудно спорить мне с тобой, Геле говорит наперебой



Ведь самый главный цвет – голубой, посмотри какое небо?



Видишь — голубого цвета, колокольчики под ним тоже цветом голубым



-Ну, уж нет, скажи на милость, Селе тоже возмутился



Главный все же синий цвет, почему, даю ответ



Спорить нет большой нужды, синий – главный цвет воды



-Стойте, стойте, погодите, Фи услышать не хотите, вам подумать я советую



Самый нежный и загадочный цвет сирени фиолетовый…



Педагог: Ребята поругались наши гномы, давайте мы попробуем их померить, разрешить их спор, а для этого покажем что важно быть дружным.



Игра “Паутинка доброты»



Педагог: У меня есть клубочек, который я передам одному из вас. Ребенок обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки), сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.



Педагог: А теперь посмотрите, какая паутинка доброты у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Ответы детей)





Упражнение «Подарки»



Педагог-психолог: Ребята, а вы любите получать подарки» Я вам предлагаю с помощью «Нетающих льдинок» сделать подарок своему соседу. Сейчас мы будем с вами дарить и получать подарки (дети выкладывают подарки) Что вам больше понравилось дарить или получать подарки?



Упражнение «Какие чувства мешают дружить»



Педагог-психолог: У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, а кто-то завидует, Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Предлагаю подумать, какие чувства мешают дружить, а какие помогают. Дети по цепочке называют и показывают эмоции.



Игра “Коврик примерений”



Педагог-психолог: Перед вами лежат конструкторы «Чудо-крестики 2, 3»

С помощью этого конструктора я предлагаю вам построить «коврик примирений». Встав на него, гномики не будут ссориться. Ваш коврик будет уникальным и неповторимым.



Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.



Замедляется движенье, исчезает напряженье.



И становится понятно – расслабление приятно!



Дышим глубоко, вдох-выдох.



Релаксация (дети под музыку лежат на ковре с закрытыми глазами)



Педагог-психолог: Ребята, давайте с вами повторим правила дружбы, которыми можно пользоваться в жизни



Умей дружить, умей общаться. Все будет в жизни получаться!

Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей!

Делиться это так чудесно, играть всем вместе интересно!

Не обижай других ребят — и каждый будет тебе рад!

В проступках смело признавайся и все исправить постарайся

Проступок друга плох? Смелее, останови его скорее!

Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас индивидуален, неповторим. А вместе – мы команда. Мы – дружные ребята. А когда разноцветные гномы объединятся в единое целое, может получиться красивая радуга. А ну-ка гномы по росту вставайте, да места запоминайте: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (выкладываю гномов по цветам радуги) Как только вы гномы дружными стали, все вместе вы радугу нарисовали. Ребята, посмотрите каждый цвет в радуге — это первая буква имен наших гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.



Упражнение «Нарисуй радугу»



Педагог-психолог: Ребята я вам предлагаю на листочках нарисовать цвета радуги и подарить их гномам. Будьте внимательны, изображая последовательность цветов радуги.



Рефлексия «Фонарики»



Педагог-психолог: Если вам было интересно, то прикрепите фонарик над домиком любого гнома такого же цвета. Теперь разноцветные фонари будут всегда сверкать над домиками гномов. Ну а теперь пора возвращаться. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков (звук колокольчика) Открывайте глаза мы снова в детском саду.