Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «Школа №174»
Подготовила учитель
начальных классов
Винокурова Л. Н.
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения
Содержанием духовно-нравственного воспитания и развития являются:
- патриотизм
- социальная солидарность
- гражданственность
- семья
- труд и творчество
- наука
- традиционные российские религии
- искусство и литература
- человечество
Духовно-нравственное направление реализуется посредством проведения:
- тематических классных часов (например, в октябре прошел классный час, посвященный Дню пожилого человека),
- общешкольных праздников (Первое сентября – День знаний, День учителя, «Посвящение в первоклассники», «До свидания, первый класс»)
Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время, максимальное развитие или формирование познавательных потребностей и способностей каждого обучающегося, обеспечение воспитания свободной личности, формирование гражданской позиции и социальной активности каждого школьника.
Реализация духовно-нравственного направления:
- тематических познавательных занятий, викторин (например, в апреле проводили викторину «Краски природы»),
- общешкольных праздников (Первое сентября – День знаний, День учителя, «Посвящение в первоклассники», «До свидания, первый класс»),