Просмотр содержимого документа
«Духовно нравственное развитие дошкольников»
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова» Ряшенцева Анна Юрьевна студентка группы Д-31з Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях на основе православных традиций Курсовая работа Специальность 44.02.01 Научный руководитель: Дошкольное образование Малышкина А.Г. Тамбов 2016
- Объект исследования:
- Процесс духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
- Предмет исследования :
- Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях на основе православных традиций.
Задачи исследования:
- 1.Рассмотреть современное состояние духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
- 2.Расскрыть основные категории и понятия духовно-нравственного воспитания.
- 3.Изучить роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей на основе православного воспитания.
- 4. Проанализировать особенности формирования основ духовно-нравственного воспитания в ДОУ.
- Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Основные категории и понятия осмысления Духовно-нравственного воспитания:
Дух-Богоподобная сила, данная человеку от Бога. Духовность
Назначение. Вводить человека в жизнь в Боге
Назначение. Страх Божий. Богоугождение
Человек-
живое телесное существо, наделенное бессмертной душой
Душа-вторая часть человеческого существа-
Тело-обладает универсальной пластичностью, в результате чего человек способен к любым видам деятельности
Деятельность души
Свойства души- а)познавательные б)эмоциональные
Тело способно вместить в себя дух и бессмертную душу, оно не греховно. Создано по образу и подобию Божию
в)волевые
5
- 2. Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определямые этими качествами. Нравственность -это компонент культуры, содержанием которой выступают этические ценности, составляющие основу сознания нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом
5
5
- Воспитание - одна из основных функций общества, направленная на передачу новым поколениям социально-исторического опыта, без которого невозможно воспроизводство и развитие общества, человека. Воспитание - приобщение к знаниям о жизни, помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения, соответствующих принятым в данном обществе нормам и ценностям, в процессе которого происходит развитие эмоционально-чувственной и волевой сфер человека.
5
Обучение – специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. духовно-нравственное воспитание- процесс целенаправленного развития духовной сферы человека, организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия на духовно-нравственную сферу личности ребенка с целью ее оптимального развития.
5
Духовно-нравственное воспитание- одна из линий развития дошкольников
Нравственные чувства-совесть, долг, Вера,
ответственность,
гражданственность, патриотизм
Нравственный облик-терпение, кротость, милосердие, незлобивость
Нравственное поведение-рассудительность, послушание
5
- Роль семьи в православном воспитании детей
5
Семейные ценности
- Любовь
- Почитание старших
- Трудолюбие
- Взаимопонимание
- Уважение
- Добрый пример отца и матери
5
: Семейные православные традиции
- Икона царской семьи- это образ и идеал
- Православной Русской семьи
- Семья в сохранении и умножении духовных традиций
- Тесно переплетается с жизнью церковной
5
- Церковные таинства:
- Таинство крещения. Миропомазание .
- Причастие.
- с 7-ми лет ребенка учат исповедовать свои грехи семейная трапеза
- Общая и детская молитва
- Православные праздники
- Дела милосердия
- Дни рождений Дни Ангелов
Традиции православной семьи
- Главные члены семьи состоят в браке.
- Таинство венчания
- Рождение и воспитание детей. Любовь
5
Задачи формирования основ духовно- нравственного воспитания дошкольников
- - воспитание нравственных и эстетических чувств;
- -формирование базисных основ личности;
- -формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края;
- -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- -обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного развития, выявление ранней одаренности.
5
- методы и формы формирования духовно- нравственной культуры у дошкольников - поучение, разъяснение, проблемная ситуация, положительный пример, анализ и оценка нравственных и безнравственных поступков; - личный пример адекватного эмоционального реагирования воспитателя; иллюстрации; -методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность) -методы торможения (порицание, предупреждение).
5
Фотографии книг, которые могут помочь в Духовно-нравственном воспитании ребенка.
5