СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно нравственное развитие дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Духовно нравственное развитие дошкольников»

 Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»              Ряшенцева Анна Юрьевна  студентка группы Д-31з     Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях на основе православных традиций  Курсовая работа                Специальность 44.02.01 Научный руководитель:  Дошкольное образование Малышкина А.Г.                  Тамбов  2016

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»       Ряшенцева Анна Юрьевна студентка группы Д-31з   Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях на основе православных традиций Курсовая работа       Специальность 44.02.01 Научный руководитель: Дошкольное образование Малышкина А.Г.            Тамбов 2016

 Объект исследования: Процесс духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования : Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях на основе православных традиций.

  • Объект исследования:
  • Процесс духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
  • Предмет исследования :
  • Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях на основе православных традиций.

Задачи исследования: 1.Рассмотреть современное состояние духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.  2.Расскрыть основные категории и понятия духовно-нравственного воспитания.  3.Изучить роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей на основе православного воспитания.  4. Проанализировать особенности формирования основ духовно-нравственного воспитания в ДОУ.  Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Задачи исследования:

  • 1.Рассмотреть современное состояние духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

  • 2.Расскрыть основные категории и понятия духовно-нравственного воспитания.

  • 3.Изучить роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей на основе православного воспитания.

  • 4. Проанализировать особенности формирования основ духовно-нравственного воспитания в ДОУ.

  • Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Основные категории и понятия осмысления Духовно-нравственного воспитания:  1.Духовность    2.Нравственность.  3.Воспитание.

Основные категории и понятия осмысления Духовно-нравственного воспитания:

  • 1.Духовность

  • 2.Нравственность.
  • 3.Воспитание.

1Духовность Дух-Богоподобная сила, данная человеку от Бога. Духовность Назначение. Вводить человека в жизнь в Боге Назначение. Страх Божий. Богоугождение Человек- живое телесное существо, наделенное бессмертной душой Душа-вторая часть человеческого существа- Тело-обладает универсальной пластичностью, в результате чего человек способен к любым видам деятельности Деятельность души Свойства души- а)познавательные б)эмоциональные Тело способно вместить в себя дух и бессмертную душу, оно не греховно. Создано по образу и подобию Божию в)волевые 5
  • 1Духовность

Дух-Богоподобная сила, данная человеку от Бога. Духовность

Назначение. Вводить человека в жизнь в Боге

Назначение. Страх Божий. Богоугождение

Человек-

живое телесное существо, наделенное бессмертной душой

Душа-вторая часть человеческого существа-

Тело-обладает универсальной пластичностью, в результате чего человек способен к любым видам деятельности

Деятельность души

Свойства души- а)познавательные б)эмоциональные

Тело способно вместить в себя дух и бессмертную душу, оно не греховно. Создано по образу и подобию Божию

в)волевые

5

2. Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определямые этими качествами.   Нравственность -это компонент культуры, содержанием которой выступают этические ценности, составляющие основу сознания   нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом 5 5
  • 2. Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определямые этими качествами. Нравственность -это компонент культуры, содержанием которой выступают этические ценности, составляющие основу сознания нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом

5

5

         Воспитание -  одна из основных функций общества, направленная на передачу новым поколениям социально-исторического опыта, без которого невозможно воспроизводство и развитие общества, человека.  Воспитание -  приобщение к знаниям о жизни, помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения, соответствующих принятым в данном обществе нормам и ценностям, в процессе которого происходит развитие эмоционально-чувственной и волевой сфер человека.     5
  • Воспитание - одна из основных функций общества, направленная на передачу новым поколениям социально-исторического опыта, без которого невозможно воспроизводство и развитие общества, человека. Воспитание - приобщение к знаниям о жизни, помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения, соответствующих принятым в данном обществе нормам и ценностям, в процессе которого происходит развитие эмоционально-чувственной и волевой сфер человека.

5

Обучение  – специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.  духовно-нравственное воспитание-  процесс целенаправленного развития духовной сферы человека, организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия на духовно-нравственную сферу личности ребенка с целью ее оптимального развития. 5

Обучение специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. духовно-нравственное воспитание- процесс целенаправленного развития духовной сферы человека, организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия на духовно-нравственную сферу личности ребенка с целью ее оптимального развития.

5

Духовно-нравственное воспитание- одна из линий развития дошкольников Нравственные чувства-совесть, долг, Вера, ответственность, гражданственность, патриотизм Нравственный облик-терпение, кротость, милосердие, незлобивость Нравственное поведение-рассудительность, послушание 5

Духовно-нравственное воспитание- одна из линий развития дошкольников

Нравственные чувства-совесть, долг, Вера,

ответственность,

гражданственность, патриотизм

Нравственный облик-терпение, кротость, милосердие, незлобивость

Нравственное поведение-рассудительность, послушание

5

Роль семьи в православном воспитании детей 5
  • Роль семьи в православном воспитании детей

5

Семейные ценности Любовь Почитание старших Трудолюбие Взаимопонимание Уважение Добрый пример отца и матери 5

Семейные ценности

  • Любовь
  • Почитание старших
  • Трудолюбие
  • Взаимопонимание
  • Уважение
  • Добрый пример отца и матери

5

: Семейные православные традиции Икона царской семьи- это образ и идеал Православной Русской семьи Семья в сохранении и умножении духовных традиций Тесно переплетается с жизнью церковной 5

: Семейные православные традиции

  • Икона царской семьи- это образ и идеал
  • Православной Русской семьи
  • Семья в сохранении и умножении духовных традиций
  • Тесно переплетается с жизнью церковной

5

Церковные таинства: Таинство крещения. Миропомазание . Причастие.  с 7-ми лет ребенка учат исповедовать свои грехи семейная трапеза Общая и детская молитва Православные праздники Дела милосердия Дни рождений Дни Ангелов Традиции православной семьи Главные члены семьи состоят в браке. Таинство венчания Семья-малая церковь Рождение и воспитание детей. Любовь Дом. Уют 5
  • Церковные таинства:
  • Таинство крещения. Миропомазание .
  • Причастие.
  • с 7-ми лет ребенка учат исповедовать свои грехи семейная трапеза
  • Общая и детская молитва
  • Православные праздники
  • Дела милосердия
  • Дни рождений Дни Ангелов

Традиции православной семьи

  • Главные члены семьи состоят в браке.
  • Таинство венчания
  • Семья-малая церковь
  • Рождение и воспитание детей. Любовь
  • Дом.
  • Уют

5

 Задачи формирования основ духовно- нравственного воспитания дошкольников - воспитание нравственных и эстетических чувств; -формирование базисных основ личности; -формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края; -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; -обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного развития, выявление ранней одаренности. 5

Задачи формирования основ духовно- нравственного воспитания дошкольников

  • - воспитание нравственных и эстетических чувств;
  • -формирование базисных основ личности;
  • -формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края;
  • -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • -обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного развития, выявление ранней одаренности.

5

методы и формы формирования духовно- нравственной культуры у дошкольников   - поучение, разъяснение, проблемная ситуация, положительный пример, анализ и оценка нравственных и безнравственных поступков;  - личный пример адекватного эмоционального реагирования воспитателя; иллюстрации;  -методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность)  -методы торможения (порицание, предупреждение).   5
  • методы и формы формирования духовно- нравственной культуры у дошкольников - поучение, разъяснение, проблемная ситуация, положительный пример, анализ и оценка нравственных и безнравственных поступков; - личный пример адекватного эмоционального реагирования воспитателя; иллюстрации; -методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность) -методы торможения (порицание, предупреждение).

5

Фотографии книг, которые могут помочь в Духовно-нравственном воспитании ребенка. 5

Фотографии книг, которые могут помочь в Духовно-нравственном воспитании ребенка.

5