СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Духовно-нравственное воспитание личности в школе для детей с нарушением слуха».

Нажмите, чтобы узнать подробности

. В настоящее время смяты направленные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять без духовности, агрессивности. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свои деятельности в соответствии с интересами окружающих его людей.

Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное воспитание личности в школе для детей с нарушением слуха».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белгородская коррекционная общеобразовательная школа - интернат № 23»












Сообщение на методическом объединении воспитателей по теме:


«Духовно-нравственное воспитание личности в школе для детей с нарушением слуха».









Воспитатель первой квалификационной

категории Пойдунова Е.А.












г. Белгород

5 ноября 2019 года

Духовно-нравственное воспитание личности в школе.


Введение.

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляются нас размышлять о будущем России, о её молодёжи. В настоящее время смяты направленные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять без духовности, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитание младших школьников связано, по крайней мере, с четырьмя положениями.


Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружающий множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обучаются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку

К.Д. Ульшинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу

воспитание». В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свои деятельности в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьников.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этических, эстетическими и духовно-нравственными нормами.

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенций буро обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии, в частности, православия в нём.

Проблемой современной школы является создания педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно-нравственной культуры в структуре содержание образования. Для решения данной проблемы педагогу требуется не только знания предметов классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.


Цель: рассмотрение возможностей духовно-нравственного воспитания школьников в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Задачи:

  • Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в научной литературе.

  • Раскрыть методы и приёмы духовно-нравственного воспитания школьников.

  • Описать возможности духовно-нравственного воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе.

  • Сформировать выводы с основным положением.


Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания школьников.

Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, их дальнейшим развитием.

Традиционные методы нравственного воспитания ориентированы на привитие школьников норм и правил общественной жизни.

Важным показателем сформирования нравственных качеств личности является внутренний контроль.

Внутренний контроль формируется, благодаря активной деятельности ребёнка в интеллектуальной, двигательной, эмоциональной и волевой сфере.

Методов и особенно различных версий методов накоплено так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогает лишь их упорядочение, классификация.

Например, по результатам методы воздействия можно разделить на два класса:

- влияния, создающие нравственные установки мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

- влияние, создающие привычки, определяющее тот или иной тип поведения;

- методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности).

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

- методы стимулирования поведения и деятельности.


Возможности духовно-нравственного воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе.


Одной основных задач развития личного школьника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладение или у детей этого возраста различный, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом.

Реализация воспитательного потенциала и образовательного процесса позволит создать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную, воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению. Расширение связей учащихся начальных классов с окружающим миром ведёт к коррекции их действий, а вместе с этим и системы отношений в ученическом коллективе со стороны не только педагогов, но и других людей.

Ещё одна немаловажная идея — сотворчество участников образовательного процесса. Общественно, что воспитывает не сама деятельность, а те отношения, которые формируются в процессе этой деятельности. Наиболее воспитывающими и развивающими для ученика становятся сотрудничество отношения педагога и учащихся. Реализуя данную идею, педагог должен изыскивать возможности и для развития сотворчества детей и родителей. Сотворчество педагогов, учащихся — это источник и условие их развития. Педагог личным примером показывает образец сотворчества с учениками и в то же время развивает сотворчество между детьми, детьми и родителями, используя специальные коммуникативные технологии. Сотворчество составляет подлинно совместная деятельность, в процессе которой осуществляется взаимодействие участников учебного процесса на основе личных предпочтений. Необходимые условия сотворчества:

- совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы.

- определение путей достижения общего и индивидуальных результатов;

- совместное распределение поручений, обязанностей,

функций, средств, видов групповой деятельности в соответствии с возможностями каждого ученика деятельности.


Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени и досуга учащихся.

Задачи неурочной работы: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей детей младшего школьного возраста, наличие реальных дел, доступных для них и имеющих конкретный результат, внесение в них духа романтики фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятности.

В школе в основном предпочтении отдается общеобразовательному направлению, организации кружков учащихся и т. п.

Также развиты художественное и техническое творчество учащихся, художественная самодеятельность, занятие физкультурой, детский и юношеский спорт, туризм и т. д.

Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей в неформальном общении в кружках и объединениях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. п.

К специфической форме внеурочной работы относится организация работы группы продлённого дня.

Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности , формирует личность педагогического влияния, умения воспитателя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Очень важным условием действенности всех с учащимися является обеспечение их единства и взаимодействия.


Сформированы следующие выводы по формированию духовно-нравственных качеств у школьников.

- Значение и функция начальной школе в системе непрерывно образования определяется не только преемственностью её с другими группами образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребёнка. Педагоги установили, что именно младший школьной возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет современно заложить нравственный фундамент развитию личности. Нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирования гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.

- Педагогический смысл работы по нравственному становлению личного школьника состоит в том, чтобы помочь ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

Успешность данного вида деятельности в формировании нравственного качества школьника зависит от грамотности педагогов и эмоциональном отклике детей.

Список литературы.

  1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании школьников. Педагогика. 2005, № 5.

  2. Бабаян АВ. О нравственности и нравственном воспитании. Педагогика. М.: 2008,№ 2.

  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников - М.: Просвещение, 2012 – 127с.

  4. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях. Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005 № 3. с.9-12.