СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках математики, русского языка и окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Просмотр содержимого документа
««духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках математики, русского языка и окружающего мира»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».





Подготовил

Студент Ш-22 группы

Костырский Иван











Ейск, 2019г.

МАТЕМАТИКА

Задание №1. Решите задачу.

Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену?

Беседа: Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий? В каждом деле необходимо умение. А чтобы его приобрести, нужно потратить немало труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердие, тем быстрее он станет настоящим мастером.

Задание № 2. Решите задачу.

В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего куска – 50 г?

Беседа: Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс?А ведь в школе много таких же классов, в городе множество школ. Сколько ко же хлеба мы выбрасываем… Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб – величайшая ценность!

Задание № 3. Машенька уронила свой разноцветный мячик в озеро. Девочка боится упасть в воду и поэтому сильно плачет. Помоги Машеньке достать мячик с озера. Для этого необходимо прыгать с камня на камень, решая при этом математические примеры.

35+43+12 33+34+35 14+142-77

130-65+3 10+156-27 13+54+11

Задание № 4. Найди значения выражений, и ты узнаешь годы жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова.

А) (4*2,115+8,4/0,8)*100 Б) (30,37/0,5-5,125*8)*100

(1896 г.) (1947.)

Беседа о подвигах этого человека. Тесно связано с патриотическим воспитанием.

Задание № 5. Составь задачу, исходя из данной информации.

Во время ВОВ погибло примерно 20 млн. советских граждан. Это составляет 40% от общего количества погибших во время Второй Мировой Войны.

Беседа о жертвах народа. Тесно связано с патриотическим воспитанием.

Задание № 6. Выполни задание и составь пословицу.

А) 0,71+0,8 Б)2,3+2,2 В) 5,4+1,3 Г) 0,32+0,47 Д)1,8+0,1 Е) 17,02+3,56 Ж) 12+1,2 З) 3,09+2,21 И)22,98-2,4 К) 5,35-3 Л) 3,78-1,78 М) 1-0,3 Н)8-2,7 О) 3,5-1,7 П) 9,863-0 Р) 18,62-18,62 С)6,86*3 Т) 1,9*1 У)0,3*6 Ф)0,18*10 Х) 0,52* Ц)5*0,9 Ч) 60*0,4 Ш) 4,7/2 Щ) 18/4 Ы) 12,3/3 Э) 9,4/4 Ю)1,4/0,7

0,7

5,3

2

13,2

134,31

0,79

1,9

6,7

1,51

у

м

ь

-

м

и

н

д

р

24

2,35

4,1

4,5

20,58

52

1,8

9,863

0

с

т

я

о

а

п

е

й

з

Родина – мать, умей за нее постоять. Тесно связано с патриотическим воспитанием.

Задание № 7. Реши задачу.

У Миши было 9 конфет. А у Оли ни одной. Мальчик решил поделиться с девочкой и отдал 2/3 своих сладостей. Сколько конфет осталось у Миши?

Беседа. Можно ли назвать мальчика щедрым, добрым? Вы делитесь с друзьями? И т.д.



РУССКИЙ ЯЗЫК

Задание № 1. Объясни смысл слов: отзывчивость, добродетель, порок, ненависть, терпимость.

Задание №2. Напиши сочинение на тему «Я совершаю добрые дела», «Если бы я был волшебником».

Задание №3. Назови антонимы к данным словам: добро, ночь, добродетель, свет, щедрый, злой, спокойный, старый, чужой.

Задание №4. Прочитай текст. Придумай продолжение о том, как, по твоему мнению, поступит Вася и почему.

«Пришла летняя пора. Поспела малина в лесу. Решили три друга принести домой по корзине спелых ягод. Долго бродили они по лесу. Малины наелись, корзинки наполнили. Вдруг увидел Митя, что нет ключа от дома в кармане. Решил вернуться и поискать в тех местах, где малину собирали. Миша вздохнул, пожалел товарища и пошел домой. А Вася…»

Задание №5. Игра «Пишем сказку». Задается тема для сказки. Например, «Катя в стране доброты», по рядам пускается лист бумаги. Каждый ученик пишет по одному новому предложению. В конце зачитывается результат, учитель беседует с детьми о доброте.

Задание №6. Д/З: найти пословицы и поговорки на данную тематику, например, о добре и зле.

Задание №7. Спишите слова, объясните орфограммы, выделите часть слова, в которой пропущена орфограмма. Определите часть речи. Предположите, почему слова разделены на 2 группы. Найдите и запишите антонимы.

А…уратный, чес…ный, до...рый, люб…знательный, труд…любивый, …тзывчивый;

Л…нивый, завис…ливый, нечес…ный, упрямый, грубый, неа…уратный.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание № 1. Подготовь сообщение об известных личностях. Расскажи о их подвигах\достижениях/поступках/творчестве и т.д.

Задание №2. Прочитай текст о жителях Южной Африки/Австралии и т.д. Какие чувства у тебя вызвал данный рассказ? Как думаешь, сложно ли живется этим племенам? Если ты мог помочь им, то каким бы образом сделал это?

Задание № 3. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображен один день семьи Лены и Миши. Расскажите, чем были заняты взрослые и дети. Как же родители и дети могут помогать друг другу? А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

Задание № 4. Составьте памятки по данной теме. Например, «как нужно обращаться с животными».

Задание №5. Прочитайте статью «Трудные послевоенные годы». Какие чувства у вас вызвал данный рассказ? Считаете ли вы, что русский народ отважный, сильный, упорный?

Задание № 6. Составьте сказку по следующему сюжету: персонаж(и) попадает(ют) в волшебную страну – помогают/вредят обитателям – осознают свои ошибки.

Задание №7. Помогите старушке распределить цветы на дикорастущие, домашние и садовые цветы.

(На интерактивной доске изображена старушка с расстроенным видом, а также изображения различных цветов, домик, клумба и поле.)

Данное задание формирует у детей стремление помогать другим.