Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения
Пусть будет так,
Чтоб в жизни нашей светлой, чистой
Всегда вас окружали дети, как цветы
Чтоб школа всем была надежной пристанью –
Счастливой, светлой, полной доброты.
Дети – наше будущее. И то, что мы заложим в детей, как воспитаем ребенка, зависит от родителей, воспитателей, учителей и от общества в котором он находится.
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец – общечеловеческие ценности и идеалы.
Через воспитательную работу мы воспитываем в детях чувство гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, а также любовь к Родине, своему народу, своему краю. И мы видим с каким интересом они слушают, воспринимают…Для них это новая страничка в их жизни.
Через участие в районных, школьных и классных мероприятиях идет воспитание нравственных чувств и этического сознания ребенка; воспитывается чувство ответственности, справедливости, честь и достоинство, уважение к старшим.
Ребята активно участвуют в трудовой деятельности, т.о. воспитывается ценностное отношение к природе, окружающей среде, трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.
Для воспитания у детей чувства к прекрасному мы посещаем музеи, участвуем в различных мероприятиях, тем самым обогащается духовный мир ребенка, происходит; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
При формировании духовно-нравственных ценностей нельзя забывать и о здоровом образе жизни.
Через спортивно-оздоровительные мероприятия происходит не только физическое развитие, но и здоровье нравственное, психологическое и социальное. Дети становятся более дружными, активными, происходит объединение коллектива.
Ребята с удовольствием принимают участие в различных предметных мероприятиях. На данном слайде вы видите викторину по русскому языку и литературе среди 5 – 6 классов, где дети заняли призовые места (I и III).
На данном этапе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата. Сейчас мы продолжаем развивать интерес у детей к истории родного края. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать.
«Родной край, его история - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».