СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание школьников по принципам КТД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предложены  разнообразные формы КТД, способствущие повышению нравственности детей.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание школьников по принципам КТД.»

АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА

Начало формы

Конец формы

Публикации педагогов начального образования


Чтобы опубликовать материал в разделе начального образования перейдите сюда ---



Опубликовано: 03.07.2017
Раздел образования: начальное образование
Автор: Медведева Нина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №23
Населённый пункт: ст. Кабардинская, Апшеронского района, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание по принципам коллективного творческого дела.

Денежный перевод на банковскую карту

Вы можете сохранить платеж как шаблон для упрощения последующей оплаты

Начало формы

Название шаблона

mgf

Допустимы только латинские буквы и цифры

Сохранить

Конец формы

Данные получателя

Номер карты:

5106 21** **** 5961

Параметры платежа

Ваш номер телефона:

+7 928 040-19-63

Сумма перевода:

101 руб.

Сумма c комиссией:

203 руб. 43 коп.

Дата:

03.07.2017, 15:18

Номер платежа:

48f7f35a-b911-41dd-bf3d-d51c663cdfbd

Статус платежа:

В обработке

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Духовно-нравственное воспитание
по принципам коллективного творческого дела.



Н.М.Медведева

Учитель МБОУООШ № 23

Ст. Кабардинской

Апшеронского района

Краснодарского края

ФГОС одним из видов универсальных учебных действий выделяют
нравственно-этическую ориентацию, воспитание этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
В современном обществе, где баллом правят деньги и сила, воспитание милосердия, терпимости, чувства сострадания и оказание практической помощи нуждающимся, является приоритетным.

Народная мудрость гласит: «Новое - хорошо забытое старое», поэтому воспитательную работу выстраиваю по методике О.С. Богдановой «Азбука нравственного воспитания», из которой выделяю основные блоки моральных принципов, заложить которые необходимо с самого первого класса: 1) Давайте познакомимся! Правила поведения и общения. 2) О доброте и отзывчивости. 3). О товариществе и дружбе. 4). Любить все живое. 5). КТД. Акции милосердия.

Девизы КТД моего класса всегда ориентируют на добрый поступок: «Делай добро и не жди подарка», «Кто, если не мы?», «Больше дела, меньше слов», «Ни дня без добрых дел». Поэтому, как только дети приходят в класс, урок начинаю с фразы: «А что ты вчера сделал хорошего?».

Первая четверть 1 класса направлена на воспитание любви к школе, правилам поведения в школе, уважению к труду обслуживающего персонала, бережному отношению к учебникам, классной мебели, озеленению школы. Для этого в классе организованы: «Книжкина больница», «Копилка добрых дел», «Пункт выручалок», «Поиск коллективного творческого дела». Параллельно выстраиваются правила взаимоотношения в коллективе по принципам взаимоуважения, взаимопомощи: «Сделал сам, помоги другому!», «Всем классом в следующий класс», «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». С этой целью регулярно в классе проходит «Стул достоинства», главным условием которого является выделение только положительных черт характера, поступков, выполнение поручений, отношение к учебе, к одноклассникам и т.д. Раз в четверть провожу с детьми анкетирование - «Хорошо - плохо», где дети сами оценивают свои поступки, учебу, отношение к одноклассникам. Для этого берем один тетрадный лист, перегибаем его пополам. С одной стороны пишем «хорошо», с другой «плохо». В течение десяти - пятнадцати минут дети заполняют столбцами листы, что они думают о себе и сдают учителю. Анализ данных анкет делаю сама, но спустя несколько дней, не называя имен и фамилий, анализируем с детьми ситуации, которые могут отразиться на положительном формировании ребенка. Но анализ начинаю с вопроса «Как бы ты поступил в данной ситуации, чтобы от твоего поступка была бы польза».

Ежедневное внушение детям о необходимости быть полезным дома, окружающим, в школе нашло отражение в регулярных рейдах – милосердия под девизом «Кто, если не мы?» Вначале был поиск коллективного творческого дела по методике И.П.Иванова, благо мне посчастливилось у него учиться В ЛГПИ им. Герцена в 80-е годы. Дети, прежде всего, взяли шефство над стариками-соседями. Часто, утром на вопрос «Что ты сделал хорошего?», они рассказывали о том, как кто-то «помог сходить за хлебом соседке-старушке», кто-то «принес дров», кто-то «сбегал за лекарством». А потом акции-милосердия стали уже плановыми. Учителю-пенсионеру надо сложить дрова, ветерану войны – почистить цветник, ветерану труда – убрать огород и т.д. Поиск детей приходилось «немного направлять», а так как детское сердце отзывчиво на просьбы пожилых людей, то доброта и милосердие подкреплялось конкретными делами. После работы КТД обсуждали с детьми, подписывали фотографии.

Больше всего меня радовало приподнятое настроение детей от сделанного и настрой на помощь другим людям.

Одним из блоков «Азбуки нравственного воспитания» является «Любить все живое», где мы говорим о заботе «О друзьях наших меньших». Здесь и подкормка птиц, и уход за домашними животными, и мини-сочинения с рисунками и фотографиями о домашних питомцах. Все это откладывает в детских душах доброту и заботу.

Надо птиц покормить…



Подарок ветерану тыла от учащихся 3 класса

В январе стало обязательным поздравление ветеранов с днем освобождения Апшеронского района от немецко-фашистских захватчиков.

Поздравим ветерана!

Л.Н.Толстой считал, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. Вот так на конкретных делах и поступках строится в нашем классе воспитание доброты и милосердия. Спасибо коллеге, которая выразила нашу жизненную позицию строчками:

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!



Далее прилагается система занятий по «Азбуке нравственного воспитания, которая включена в общий воспитательный план. Буду очень рада, если это поможет в воспитательной работе коллег.



Спасибо вам. Всего самого доброго!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!