АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА
Начало формы
Конец формы
Публикации педагогов начального образования
Чтобы опубликовать материал в разделе начального образования перейдите сюда ---
Опубликовано: 03.07.2017
Раздел образования: начальное образование
Автор: Медведева Нина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №23
Населённый пункт: ст. Кабардинская, Апшеронского района, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание по принципам коллективного творческого дела.
Денежный перевод на банковскую карту
Вы можете сохранить платеж как шаблон для упрощения последующей оплаты
Начало формы
Название шаблона
mgf![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/03/s_595a608640c5d/656610_2.png)
Допустимы только латинские буквы и цифры
Сохранить
Конец формы
Данные получателя
Номер карты: | 5106 21** **** 5961 |
Параметры платежа
Ваш номер телефона: | +7 928 040-19-63 |
Сумма перевода: | 101 руб. |
Сумма c комиссией: | 203 руб. 43 коп. |
Дата: | 03.07.2017, 15:18 |
Номер платежа: | 48f7f35a-b911-41dd-bf3d-d51c663cdfbd |
Статус платежа: | В обработке |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Духовно-нравственное воспитание
по принципам коллективного творческого дела.
Н.М.Медведева![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/03/s_595a608640c5d/656610_5.jpeg)
Учитель МБОУООШ № 23
Ст. Кабардинской
Апшеронского района
Краснодарского края
ФГОС одним из видов универсальных учебных действий выделяют
нравственно-этическую ориентацию, воспитание этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
В современном обществе, где баллом правят деньги и сила, воспитание милосердия, терпимости, чувства сострадания и оказание практической помощи нуждающимся, является приоритетным.
Народная мудрость гласит: «Новое - хорошо забытое старое», поэтому воспитательную работу выстраиваю по методике О.С. Богдановой «Азбука нравственного воспитания», из которой выделяю основные блоки моральных принципов, заложить которые необходимо с самого первого класса: 1) Давайте познакомимся! Правила поведения и общения. 2) О доброте и отзывчивости. 3). О товариществе и дружбе. 4). Любить все живое. 5). КТД. Акции милосердия.
Девизы КТД моего класса всегда ориентируют на добрый поступок: «Делай добро и не жди подарка», «Кто, если не мы?», «Больше дела, меньше слов», «Ни дня без добрых дел». Поэтому, как только дети приходят в класс, урок начинаю с фразы: «А что ты вчера сделал хорошего?».
Первая четверть 1 класса направлена на воспитание любви к школе, правилам поведения в школе, уважению к труду обслуживающего персонала, бережному отношению к учебникам, классной мебели, озеленению школы. Для этого в классе организованы: «Книжкина больница», «Копилка добрых дел», «Пункт выручалок», «Поиск коллективного творческого дела». Параллельно выстраиваются правила взаимоотношения в коллективе по принципам взаимоуважения, взаимопомощи: «Сделал сам, помоги другому!», «Всем классом в следующий класс», «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». С этой целью регулярно в классе проходит «Стул достоинства», главным условием которого является выделение только положительных черт характера, поступков, выполнение поручений, отношение к учебе, к одноклассникам и т.д. Раз в четверть провожу с детьми анкетирование - «Хорошо - плохо», где дети сами оценивают свои поступки, учебу, отношение к одноклассникам. Для этого берем один тетрадный лист, перегибаем его пополам. С одной стороны пишем «хорошо», с другой «плохо». В течение десяти - пятнадцати минут дети заполняют столбцами листы, что они думают о себе и сдают учителю. Анализ данных анкет делаю сама, но спустя несколько дней, не называя имен и фамилий, анализируем с детьми ситуации, которые могут отразиться на положительном формировании ребенка. Но анализ начинаю с вопроса «Как бы ты поступил в данной ситуации, чтобы от твоего поступка была бы польза».
Ежедневное внушение детям о необходимости быть полезным дома, окружающим, в школе нашло отражение в регулярных рейдах – милосердия под девизом «Кто, если не мы?» Вначале был поиск коллективного творческого дела по методике И.П.Иванова, благо мне посчастливилось у него учиться В ЛГПИ им. Герцена в 80-е годы. Дети, прежде всего, взяли шефство над стариками-соседями. Часто, утром на вопрос «Что ты сделал хорошего?», они рассказывали о том, как кто-то «помог сходить за хлебом соседке-старушке», кто-то «принес дров», кто-то «сбегал за лекарством». А потом акции-милосердия стали уже плановыми. Учителю-пенсионеру надо сложить дрова, ветерану войны – почистить цветник, ветерану труда – убрать огород и т.д. Поиск детей приходилось «немного направлять», а так как детское сердце отзывчиво на просьбы пожилых людей, то доброта и милосердие подкреплялось конкретными делами. После работы КТД обсуждали с детьми, подписывали фотографии.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/03/s_595a608640c5d/656610_6.jpeg)
Больше всего меня радовало приподнятое настроение детей от сделанного и настрой на помощь другим людям.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/03/s_595a608640c5d/656610_7.png)
Одним из блоков «Азбуки нравственного воспитания» является «Любить все живое», где мы говорим о заботе «О друзьях наших меньших». Здесь и подкормка птиц, и уход за домашними животными, и мини-сочинения с рисунками и фотографиями о домашних питомцах. Все это откладывает в детских душах доброту и заботу.
Надо птиц покормить…
Подарок ветерану тыла от учащихся 3 класса
В январе стало обязательным поздравление ветеранов с днем освобождения Апшеронского района от немецко-фашистских захватчиков.
Поздравим ветерана!
Л.Н.Толстой считал, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. Вот так на конкретных делах и поступках строится в нашем классе воспитание доброты и милосердия. Спасибо коллеге, которая выразила нашу жизненную позицию строчками:
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Далее прилагается система занятий по «Азбуке нравственного воспитания, которая включена в общий воспитательный план. Буду очень рада, если это поможет в воспитательной работе коллег.
Спасибо вам. Всего самого доброго!