СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУООШ№23 ст. Кабардинская
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс
Моя педагогическая биография началась более сорока лет назад. За эти годы двенадцать раз я брала за ручки первоклассников и заводила их на первый в жизни урок.
Что такое учитель для меня? Кто это?
Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.
В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.
Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.
В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я и сама учусь. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических порталах и форумах.
Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У – уверенность и умение
Ч – честность
И – искренность
Т – талант
Е – единодушие
Л – любовь
Ь – мягкость
Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно!
Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно. Что заставило меня заняться этим видом деятельности?
Я выросла в учительской семье. Мама, сестры и даже муж работали учителями.
С раннего детства не видела для себя никакой другой профессии. Окончив Ленинградский педагогический институт имени Герцена, пришла в школу учителем начальных классов и вот уже много лет не изменяю своей профессии.
Уже сотни моих учеников стали взрослыми, теперь я учу их детей. Думаю, что учу и воспитываю их правильно, потому что более двадцати моих учеников стали учителями, многие из них получили высшее образование, успешны и трудолюбивы, отзывчивы и милосердны.
Л.Н. Толстой всю свою жизнь искал идею «общей жизни», тех «муравьиных братьев», которые вместе делают одно большое общее дело. Великий писатель нашел «общую» жизнь в семье. А чем школа не большая семья? С самого начала своей работы я ставила цели начала объединение учеников, учителей, родителей, что создает неповторимый уклад школьной жизни, то школьное «братство», которое потом согревает душу всю жизнь.
В классе создана дружественная, доброжелательная комфортная атмосфера. У меня сейчас в классе два инвалида, один из которых имеет психические отклонения, но одноклассники никогда их не обижают и очень трогательно опекают.
Ключевой вопрос: «Что объединяет нас?»
5. Традиции. У нас много хороших добрых традиций, но одна из них особенная. 1 сентября первоклассники нашей школы проводят свой первый урок в школьном музее, основателем которого был директор школы А.И. Поддубный. Ребята на своем первом уроке узнают об истории ст. Кабардинской, истории школы, которой уже 153 года, периоде в истории станицы в годы ВОВ. С ветеранами 29 Полоцкой ордена Суворова стрелковой дивизией, 68-й отдельной стрелковой бригадой мы до сих пор поддерживаем связь. К дню Защитников Отечества наши поздравления отправлены в г. Сергиев Посад, Данилову Б.М., в Кемерово, Малыгаеву М.Г., в Краснодар, Богдановой Л.А. В школе должна жить память…!
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.