СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУООШ№23 ст. Кабардинская

Обо мне

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

                                                                                                                                                          Анри Барбюс

        Моя педагогическая биография началась более сорока лет назад. За эти годы двенадцать раз я брала  за ручки первоклассников  и заводила их на первый в жизни урок.

       Что такое учитель для меня? Кто это?

        Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.

        Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

       В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.

       Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

       В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я и сама учусь. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических порталах и форумах.

        Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.

У – уверенность и умение

Ч – честность

И – искренность

Т – талант

Е – единодушие

Л – любовь

Ь – мягкость

        Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно!

       Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно. Что заставило меня заняться этим видом деятельности?

        Я выросла в учительской семье. Мама, сестры  и даже муж работали учителями.

       С раннего детства  не видела для себя  никакой другой профессии. Окончив Ленинградский педагогический институт  имени  Герцена, пришла в школу учителем начальных классов и вот уже много лет не изменяю своей профессии.  

       Уже сотни моих учеников стали взрослыми, теперь я учу их детей. Думаю, что учу и воспитываю их правильно, потому что более двадцати моих учеников стали учителями, многие из них получили высшее образование, успешны и трудолюбивы, отзывчивы и милосердны.

        Л.Н. Толстой всю свою жизнь искал идею «общей жизни», тех «муравьиных братьев», которые вместе делают одно большое общее дело. Великий писатель нашел «общую» жизнь в семье. А чем школа не большая семья? С самого начала своей работы я ставила  цели начала объединение учеников, учителей, родителей, что создает неповторимый уклад школьной жизни, то школьное «братство», которое потом согревает душу всю жизнь.

В классе создана дружественная, доброжелательная комфортная атмосфера. У меня сейчас в классе два инвалида, один из которых имеет психические отклонения, но одноклассники никогда их не обижают и очень трогательно опекают.  

      Ключевой вопрос: «Что объединяет нас?»

  1.      Добрые дела.  Очень важно, чтобы школа стала «территорией добра». С самого первого дня моя работа направлена на воспитание любви к школе, правилам поведения, уважению к труду, бережному отношению к учебникам, классной мебели, озеленению школы. Для этого в классе организованы: «Книжкина больница», «Копилка добрых дел», «Пункт выручалок», «Поиск коллективного творческого дела».
  2.       Параллельно выстраиваются правила взаимоотношения в коллективе по принципам взаимоуважения,  взаимопомощи: «Сделал сам, помоги- другому!», «Всем классом в следующий класс», «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». С этой  целью регулярно в классе проходит «Стул достоинства», главным условием которого является  выделение только положительных черт  характера, поступков, выполнение поручений, отношение к учебе,  к одноклассникам. 
  3.      Ежедневное внушение детям о необходимости   быть полезным дома, окружающим, в школе нашло отражение в регулярных рейдах – милосердия под девизом «Кто, если не мы?»
  4.     Забота   о близких, «О друзьях наших меньших». Здесь и подкормка птиц,  и уход за домашними животными, и мини-сочинения с рисунками и фотографиями о домашних питомцах. Все это откладывает в детских душах доброту и заботу.

5.   Традиции. У нас много хороших добрых традиций, но одна из них особенная. 1 сентября первоклассники нашей школы проводят свой первый урок в школьном музее, основателем которого был директор школы А.И. Поддубный. Ребята на своем первом уроке узнают об истории ст. Кабардинской, истории школы, которой уже 153 года,  периоде в истории станицы в  годы ВОВ. С ветеранами 29  Полоцкой ордена Суворова стрелковой дивизией, 68-й отдельной стрелковой бригадой  мы до сих пор  поддерживаем связь. К дню Защитников Отечества наши поздравления отправлены в г. Сергиев Посад, Данилову Б.М., в Кемерово, Малыгаеву М.Г., в Краснодар, Богдановой Л.А.      В школе должна жить память…!

      Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Рейтинг

Баллов: рейтинг1884 Место: место27046 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!