Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
Духовно-патриотический проект
«Мы помним!..»
Воспитатель: Крисько С.В.
город Ессентуки
май, 2024год
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети , воспитатели, логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра.
Цель проекта:
Создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, родительской активности и сопричастности к духовно-нравственному воспитанию детей.
Задачи проекта:
-обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
-способствовать развитию познавательной активности: умению отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
-воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
-любовь к Малой Родине, интерес к ее героической истории и подвигам героев родного города.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
-Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Работа с родителями:
-советы для родителей «Как рассказать детям о войне»
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
- Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
- Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, фотографий, презентации).
2 этап - Основной.
- Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;
- Беседы: «Что такое День Победы?» , «Почему война называется великой отечественной?», «История маленьких девочек в немаленькой войне», «Дети – герои великой отечественной войны»,
-Чтение художественной литературы: Ю. П.Герман «Вот как это было», В. А.Осеева «Андрейка», К. Г. Паустовский «Стальное колечко», И. Токмакова
« Сосны шумят» Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»,
-Подвижные игры: " Меткий стрелок", «Попади в цель»," Моряки", " Войны-пограничники»
- Пальчиковая гимнастика «Семья», «Голуби».
- Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Моряки»,«Пограничник».
-Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Назови пословицу», «Защитники Отечества, «Раньше , а теперь».
-Слушание песен: " Гимн", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Смуглянка».
-Конструирование с элементами рисования «Звезда памяти».
-Рисование «Победа!».
3 этап - Заключительный.
Выставка «9 Мая глазами детей»
Участие в акции «Рисуем Победу-2024».
Участие в городском конкурсе «Кулиска»
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.
3. Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
4. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы», Москва 2010 г
5. Интернет-ресурсы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: