СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-патриотический проект "Мы помним!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей  Родины,  учит ценить мир.

 Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы    близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния     добра и зла в финальной победе добра.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-патриотический проект "Мы помним!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»



















Духовно-патриотический проект

«Мы помним!..»





























Воспитатель: Крисько С.В.





город Ессентуки

май, 2024год





Тип проекта: краткосрочный 

Участники проекта: дети , воспитатели, логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра.

Цель проекта:

Создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, родительской активности и сопричастности к духовно-нравственному воспитанию детей.

Задачи проекта:

-обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;

-способствовать развитию познавательной активности: умению отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

-воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

-любовь к Малой Родине, интерес к ее героической истории и подвигам героев родного города.

Ожидаемые результаты:

- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

-Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

-Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Работа с родителями:

-советы для родителей «Как рассказать детям о войне»



Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

- Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

- Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, фотографий, презентации).





2 этап - Основной.

- Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

- Беседы: «Что такое День Победы?» , «Почему война называется великой отечественной?», «История маленьких девочек в немаленькой войне», «Дети – герои великой отечественной войны»,

-Чтение художественной литературы: Ю. П.Герман «Вот как это было», В. А.Осеева «Андрейка», К. Г. Паустовский «Стальное колечко», И. Токмакова

« Сосны шумят» Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»,

-Подвижные игры: " Меткий стрелок", «Попади в цель»," Моряки", " Войны-пограничники»

- Пальчиковая гимнастика «Семья», «Голуби».

- Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Моряки»,«Пограничник».

-Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Назови пословицу», «Защитники Отечества, «Раньше , а теперь».

-Слушание песен: " Гимн", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Смуглянка».

-Конструирование с элементами рисования «Звезда памяти».

-Рисование «Победа!».

3 этап - Заключительный.

Выставка «9 Мая глазами детей»

Участие в акции «Рисуем Победу-2024».

Участие в городском конкурсе «Кулиска»



Методическая литература:



1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.

3. Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

4. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы», Москва 2010 г

5. Интернет-ресурсы.

























РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: