СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовные и нравственные проблемы пьесы А.Н. Островского «Гроза»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма дискуссии является  одной форм взаимодействия с кадетами,  форм взаимодействия, успешно реализуемых на уроке литературы.В работе представлен конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии дискуссионной работы по драме А.Н. Островского «Гроза». Целью занятия является определение духовных и нравственных проблем драмы.

Просмотр содержимого документа
«Духовные и нравственные проблемы пьесы А.Н. Островского «Гроза»»

   ТЕМА УРОКА:   « Духовные и нравственные проблемы пьесы А.Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния » Преподаватель русского языка и литературы МБОУ «Кадетская школа имени генерал-майора милиции В.А. Архипова» г. Чебоксары Глухова Александра Павловна

 

ТЕМА УРОКА:

« Духовные и нравственные проблемы пьесы А.Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния »

Преподаватель русского языка и литературы МБОУ «Кадетская школа имени генерал-майора милиции В.А. Архипова» г. Чебоксары

Глухова Александра Павловна

Цели урока Обучающие: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы урока; понять авторский замысел в раскрытии образов героев драмы через использование христианских мотивов. Развивающие: развитие способности к высказыванию собственного мнения по обсуждаемым вопросам, готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции. развитие умения самостоятельно подбирать материал к заданной теме. развивать умение работать в команде, формулировать и отстаивать свою точку зрения. развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные: формирование у школьников нравственных ориентиров. умение распознавать истинные и ложные ценности. формирование уважения к праву каждого человека иметь свою позицию, точку зрения. привитие интереса к изучению художественных произведений.

Цели урока

Обучающие:

  • организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы урока;
  • понять авторский замысел в раскрытии образов героев драмы через использование христианских мотивов.

Развивающие:

  • развитие способности к высказыванию собственного мнения по обсуждаемым вопросам, готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции.
  • развитие умения самостоятельно подбирать материал к заданной теме.
  • развивать умение работать в команде, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
  • развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • формирование у школьников нравственных ориентиров.
  • умение распознавать истинные и ложные ценности.
  • формирование уважения к праву каждого человека иметь свою позицию, точку зрения.
  • привитие интереса к изучению художественных произведений.
Задачи урока:  раскрыть значение христианских понятий «грех», «воздаяние за грех», «покаяние», философское понятие «любовь»; показать, используя текст, как отношение к Богу и молитве характеризует героев пьесы; подвести итоги то теме «Творчество А.Н. Островского»; учить проводить исследовательскую работу по тексту; развивать умение применять библейские легенды для раскрытия образов героев произведения; формировать умение высказывать свое мнение, вести дискуссию, применять ИКТ при подготовке к урокам.

Задачи урока:

  • раскрыть значение христианских понятий «грех», «воздаяние за грех», «покаяние», философское понятие «любовь»;
  • показать, используя текст, как отношение к Богу и молитве характеризует героев пьесы;
  • подвести итоги то теме «Творчество А.Н. Островского»;
  • учить проводить исследовательскую работу по тексту;
  • развивать умение применять библейские легенды для раскрытия образов героев произведения; формировать умение высказывать свое мнение, вести дискуссию,
  • применять ИКТ при подготовке к урокам.
 

 

варвара ФЕКЛУША

варвара

ФЕКЛУША

ДИКОЙ КАБАНИХА

ДИКОЙ

КАБАНИХА

ТИХОН

ТИХОН

Катерина

Катерина

Катерина произносит последний монолог, когда прощается не с жизнью, которая уже нестерпима, а с любовью: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» (Д.V, явление 4).

Катерина произносит последний монолог, когда прощается не с жизнью, которая уже нестерпима, а с любовью: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» (Д.V, явление 4).

Самоубийство Катерины, потрясение обитателей города, Тихона, который завидует умершей жене: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить да мучиться!..» (Д.V, явление 7).

Самоубийство Катерины, потрясение обитателей города, Тихона, который завидует умершей жене: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить да мучиться!..» (Д.V, явление 7).

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!