СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовный мир человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Духовный мир человека»

Духовный мир человека

Духовный мир человека

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, формирующийся в процессе познания.

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, формирующийся в процессе познания.

ДУХОВНЫЙ МИР   МИР МЫСЛЕЙ МИР ЧУВСТВ

ДУХОВНЫЙ МИР

МИР МЫСЛЕЙ МИР ЧУВСТВ

На формирование  духовного мира индивида влияют:   условия повседневной жизни окружение; деятельность обучение и воспитание; самосовершенствование и самоконтроль.

На формирование духовного мира индивида влияют:

  • условия повседневной жизни
  • окружение;
  • деятельность
  • обучение и воспитание;
  • самосовершенствование и самоконтроль.
На формирование духовного мира влияют: 1. знания 2. вера 3. чувства 4. воля 5. ценности

На формирование духовного мира влияют:

  • 1. знания
  • 2. вера
  • 3. чувства
  • 4. воля
  • 5. ценности
Мировоззрение — система устойчивых взглядов, концепций и представлений об окружающем мире.
  • Мировоззрение — система устойчивых взглядов, концепций и представлений об окружающем мире.
Мир мыслей Мысли  - это важная составляющая духовного мира человека. Основные способы выражения мысли – суждения, умозаключения.

Мир мыслей

  • Мысли - это важная составляющая духовного мира человека.
  • Основные способы выражения мысли – суждения, умозаключения.
Мир мыслей. Способы выражения мысли:  Суждение  – высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение  – логически связанные суждения. Мысль суждение умозаключение Мышление - процесс рассуждения. Вывод:  Способность мыслить – отличительная черта человека от всех живых существ.

Мир мыслей.

Способы выражения мысли:

Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль.

Умозаключение – логически связанные суждения.

Мысль суждение умозаключение

Мышление - процесс рассуждения.

Вывод: Способность мыслить – отличительная черта человека от всех живых существ.

  Мир чувств. Чувство – отношение человека к чему – либо или к кому-либо.(Любовь, радость, уважение, восхищение, гнев, страх, горе…) Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.(Весёлый, грустный, печальный, задумчивый…)

Мир чувств.

Чувство – отношение человека к чему – либо или к кому-либо.(Любовь, радость, уважение, восхищение, гнев, страх, горе…)

Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.(Весёлый, грустный, печальный, задумчивый…)

Высшие человеческие чувства: Нравственные чувства:  - долга;  - справедливости;  - возмущения бесчестным поступком;  - любовь к труду; Эстетические чувства:  - наслаждения;  - радости от общения с прекрасным –  природой, произведения искусства; Интеллектуальные чувства:  - переживания, связанные с познанием  окружающего мира.

Высшие человеческие чувства:

  • Нравственные чувства:

- долга;

- справедливости;

- возмущения бесчестным поступком;

- любовь к труду;

  • Эстетические чувства:

- наслаждения;

- радости от общения с прекрасным –

природой, произведения искусства;

  • Интеллектуальные чувства:

- переживания, связанные с познанием

окружающего мира.

Януш Корчак (1878—1942) — польский педагог, врач и писатель. Он основывал и руководил детскими приютами, лечил людей, спасал раненых. Его книги пропитаны высоким гуманизмом и верой в человеческую природу. В 1940 году вместе с воспитанниками своего «Дома сирот» он был помещен в Варшавское гетто — место принудительного содержания евреев. Поскольку Корчак был талантливым врачом, нацисты решили отпустить его в обмен на сотрудничество. Но он отказался и от этого, и от предложений почитателей его таланта организовать ему побег. До конца своих дней он был рядом со своими воспитанниками, стараясь приободрять и поддерживать их. Вместе со своими подопечными Януш Корчак был отправлен умирать в газовую камеру Треблинки, но его подвиг остался навечно в памяти человечества.
  • Януш Корчак (1878—1942) — польский педагог, врач и писатель. Он основывал и руководил детскими приютами, лечил людей, спасал раненых. Его книги пропитаны высоким гуманизмом и верой в человеческую природу. В 1940 году вместе с воспитанниками своего «Дома сирот» он был помещен в Варшавское гетто — место принудительного содержания евреев. Поскольку Корчак был талантливым врачом, нацисты решили отпустить его в обмен на сотрудничество. Но он отказался и от этого, и от предложений почитателей его таланта организовать ему побег. До конца своих дней он был рядом со своими воспитанниками, стараясь приободрять и поддерживать их. Вместе со своими подопечными Януш Корчак был отправлен умирать в газовую камеру Треблинки, но его подвиг остался навечно в памяти человечества.
Елизавета Федоровна Романова (1864—1918) — великая княгиня, благотворительница, сестра милосердия. Елизавета Федоровна была замужем за Сергеем Александровичем, который был сыном российского императора Александра II. Она могла бы вести роскошную светскую жизнь, предаваясь балам и развлечениям, но избрала другой жизненный путь. Испытывая острое чувство сострадания ко всем обездоленным, она опекала сирот, инвалидов, больных — всех, кто нуждался в ее помощи. В июле 1918 года вместе с другими членами царской семьи Елизавета Федоровна Романова была замучена и убита большевиками. Православная церковь причислила ее к лику святых.
  • Елизавета Федоровна Романова (1864—1918) — великая княгиня, благотворительница, сестра милосердия. Елизавета Федоровна была замужем за Сергеем Александровичем, который был сыном российского императора Александра II. Она могла бы вести роскошную светскую жизнь, предаваясь балам и развлечениям, но избрала другой жизненный путь. Испытывая острое чувство сострадания ко всем обездоленным, она опекала сирот, инвалидов, больных — всех, кто нуждался в ее помощи. В июле 1918 года вместе с другими членами царской семьи Елизавета Федоровна Романова была замучена и убита большевиками. Православная церковь причислила ее к лику святых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!