Адекватность – соответствие инструкции, формы и содержания задания;
Взвешенность – наличие веса, т. е. определенного, выраженного в виде числа или отношения порядка уровня сложности или трудоемкости задания;
Дистрактивность – степень похожести неправильных вариантов на правильные и наоборот;
Дифференцирующая способность – свойство отдельных заданий и теста дифференцировать претендентов на группы в соответствии со степенью их подготовки;
Доступность – потенциальная возможность выполнения для большинства претендентов;
Интегрированность, синтетичность – наличие или отсутствие межпредметных связей;
Корректность – отсутствие малопонятных и редко употребляемых выражений, а также неизвестных для претендентов символов и слов, затрудняющих восприятие смысла;
Краткость – тщательный подбор слов, символов, графиков, позволяющая минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания;
Критериальность – наличие возможности предъявить претендентам не только двузначную шкалу оценки вариантов выполнения («верно – не верно») но и иные, в соответствии с критериями (напр., «верно – не точно – не полно – не верно»);
Многофункциональность – наличие возможности диагностики и памяти, и мышления;
Оригинальность – минимизирующая вероятность пользования шпаргалкой;
Открытость – претенденты имеют возможность познакомиться с подобными ТЗ заранее;
Понятность – отсутствие двойных отрицаний, придаточных предложений, скрытых вопросов, подразумеваемого смысла и т. п.;
Привлекательность – присутствие доли юмора и аналогичных элементов, способствование развитию желания претендентов к самообразованию;
Технологичность – простота составления и корректировки, наличие четких правил составления и оценивания весов;
Толерантность – отсутствие фрагментов, вызывающих непонимание и возмущение, связанные с различием людей по объективным признакам (национальность, пол и пр.);
Универсальность – возможность использования в разных тестовых комплексах;
Формальность – соответствие избранной форме;
Эргономичность выполнения и обработки – минимальность затрачиваемого времени на прочтение, понимание, ответ; минимальность затрат ресурсов и времени на проверку и анализ результатов.
Целесообразность.