СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Два десятка требований к тестовым заданиям

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Два десятка требований к тестовым заданиям»



Два десятка требований к тестовым заданиям

Было бы ошибкой думать…

(классический пример неверно составленного тестового задания) Тестовые задания должны отвечать следующим требованиям (в алфавитном порядке):

  1. Адекватность – соответствие инструкции, формы и содержания задания;

  2. Взвешенность – наличие веса, т. е. определенного, выраженного в виде числа или отношения порядка уровня сложности или трудоемкости задания;

  3. Дистрактивность – степень похожести неправильных вариантов на правильные и наоборот;

  4. Дифференцирующая способность – свойство отдельных заданий и теста дифференцировать претендентов на группы в соответствии со степенью их подготовки;

  5. Доступность – потенциальная возможность выполнения для большинства претендентов;

  6. Интегрированность, синтетичность – наличие или отсутствие межпредметных связей;

  7. Корректность – отсутствие малопонятных и редко употребляемых выражений, а также неизвестных для претендентов символов и слов, затрудняющих восприятие смысла;

  8. Краткость – тщательный подбор слов, символов, графиков, позволяющая минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания;

  9. Критериальность – наличие возможности предъявить претендентам не только двузначную шкалу оценки вариантов выполнения («верно – не верно») но и иные, в соответствии с критериями (напр., «верно – не точно – не полно – не верно»);

  10. Многофункциональность – наличие возможности диагностики и памяти, и мышления;

  11. Оригинальность – минимизирующая вероятность пользования шпаргалкой;

  12. Открытость – претенденты имеют возможность познакомиться с подобными ТЗ заранее;

  13. Понятность – отсутствие двойных отрицаний, придаточных предложений, скрытых вопросов, подразумеваемого смысла и т. п.;

  14. Привлекательность – присутствие доли юмора и аналогичных элементов, способствование развитию желания претендентов к самообразованию;

  15. Технологичность – простота составления и корректировки, наличие четких правил составления и оценивания весов;

  16. Толерантность – отсутствие фрагментов, вызывающих непонимание и возмущение, связанные с различием людей по объективным признакам (национальность, пол и пр.);

  17. Универсальность – возможность использования в разных тестовых комплексах;

  18. Формальность – соответствие избранной форме;

  19. Эргономичность выполнения и обработки – минимальность затрачиваемого времени на прочтение, понимание, ответ; минимальность затрат ресурсов и времени на проверку и анализ результатов.

  20. Целесообразность.