СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Два типа ошибок измерений в тестологии и их источники

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Два типа ошибок измерений в тестологии и их источники»



Два типа ошибок измерений в тестологии и их источники

Архитекторы прячут свои ошибки под плющом, врачи под землей, а хозяйки под майонезом.

Бернард ШОУ

Так же, как и в любой технической области, тестологические измерения сопровождаются ошибками. Эти ошибки могут быть

  • систематическими, возникающими, например, по вине создателей тестовых заданий, тестирующей программы, учебного пособия, и

  • случайными, возникающими из-за того, что участники пытаются «схитрить», выполнить часть заданий методом «случайного тыка».

Систематические ошибки возникают из-за:

  • разницы толкования определений в ТЗ и в учебнике;

  • неясностей в интерфейсе;

  • логических неувязок в текстах ТЗ;

  • неправильных объяснений, данных сопровождающим тестирования оператором, и др.

На величину ошибок влияет человеческий фактор. Наиболее вероятные величины случайных ошибок определения рейтинга, если их отложить на графике, образуют небольшой интервал значений или, говоря языком статистики, – доверительный интервал. Величина этого интервала зависит от того, в какую область рейтингов попал исследуемый рейтинг. Проще говоря, – если участник правильно выполнил много заданий, вероятность того, что он нажимал клавиши «на авось», мала. И наоборот, эта вероятность велика для участников, результаты которых попали в область «наиболее вероятного» результата.

В общем случае, величину доверительного интервала можно представить функцией двух переменных:

  • расстояния от исследуемого результата до «идеального» и

  • расстояния от исследуемого результата до центра области «наиболее вероятного» результата.

Очевидно, с изменением этих переменных, величина области «доверительного интервала» будет изменяться в определенных пределах. Эти пределы заключены между величиной области «наиболее вероятного» результата и нулем.

Знание величин доверительных интервалов поможет на практике при разборе экзаменационных апелляций, а также очень важно для правильного применения методов факторного анализа.