СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Двадцать преимуществ компьютерного тестирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«. Двадцать преимуществ компьютерного тестирования»



. Двадцать преимуществ компьютерного тестирования

De minimis non curat computer –

Компьютер не занимается малозначительными делами (лат.)

Появление персонального компьютера, а также сопутствующих ему принтера и сканера, привело к значительной модернизации бланковой технологии и резкому подъему массовости бланковых тестирований. Компьютер стал использоваться для подготовки (распечатки) бланков и для статистической обработки информации, которую испытуемые на бланки заносили в виде крестиков, галочек, и даже букв. По сравнению с ранними бланковыми технологиями, где результат обрабатывался вручную, снизились: • трудоемкость подготовки материалов и обработки результатов;

  • вероятность внесения случайных ошибок в результат.

Вместе с тем повысились требования к аккуратности испытуемых, поскольку:

  • используемое программное обеспечение не всегда верно позволяло идентифицировать нанесенные карандашом на бланк знаки;

  • помятость бланка могла привести к его деформации в считывающих механизмах и появлению дополнительных погрешностей.

Трудно восстановить, кому первому пришла в голову мысль о тестировании ЗУН, минуя бланки, только с помощью компьютера. Скорее всего, это произошло одновременно во многих странах. Так же, как и мысль о компьютеризации игр. Гениальная идея о компьютерном тестировании ЗУН для педагогики столь же значительна, как и изобретение паровой машины для техники.

За последние два десятилетия в мире обозначилась тенденция к переходу от бланковых технологий к полностью электронным технологиям тестирования. В конце XX – начале XXI вв. исторически первой в России получила известность Всероссийская компьютеризованная олимпиада «Телетестинг», проводившаяся Московским государственным университетом (Центр «Гуманитарные технологии»).

Компьютерные технологии тестирований позволили «забыть» о многих недостатках бланковых технологий. С помощью компьютерной техники оказалось возможным:

  1. Быстро сравнивать результаты измерений для большого количества испытуемых на больших территориях;

  2. Внедрять и разрабатывать новые технологии адаптивного тестирования;

  3. Повысить дифференцирующую способность тестов;

  4. Оперативно использовать методы статистической обработки для повышения уровня объективности результатов;

  5. Объективизировать результат измерения путем применения новых способов демонстрации тестовых заданий, например:

    • исключением возможности для испытуемого видеть все варианты ответов на вопрос задания закрытой формы и сравнивать их логическим перебором;

    • заменой фиксированных вариантов наборов заданий случайными выборками;

  6. Оптимизировать продолжительность тестовых измерений;

  7. Устранить некоторые, существовавшие в бланковых технологиях, возможности для возникновения случайных и технических ошибок;

  8. Устранить необходимость перевозок бланков и связанные с этим потери, опоздания, внешние влияния;

  9. Устранить некоторые возможности подлога;

  10. Снизить количество персонала, необходимого в момент проведения мероприятий;

  11. Оперативно следить за объемом и качеством ЗУН больших контингентов учащихся, сохраняя при этом все индивидуальные характеристики, выявленные для каждого;

  12. Вести мониторинг качества образования в масштабе страны, использовать его результаты для целей аттестации учреждений и работников системы образования;

  13. Увеличить скорость поиска и предоставления заданий в соответствии с алгоритмами адаптивного тестирования;

  14. Упростить хранение, сортировку и формирование больших тестовых массивов в соответствии с алгоритмами;

  15. Увеличить скорость обработки результатов;

  16. Реализовать возможность автоматической массовой коррекции параметров заданий;

  17. Реализовать возможность интерактивного адаптивного взаимодействия системы с претендентом;

  18. Упростить введение алгоритмических ограничений на действия претендента;

  19. Повысить технологичность проведения тестирований и снизить уровень требований к персоналу центра тестирований;

  20. Упростить ведение архива тестирований.

Применение компьютерных технологий вполне может положительно повлиять на уровень качества российского образования в самое ближайшее время.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!