СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Двадцатый век"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Двадцатый век" В помощь учителю  литературы

Просмотр содержимого документа
«"Двадцатый век"»




Двадцатый век — век цивилизации и вместе с тем век духовного невежества. Век парадоксов, век научного просвещения и вместе с тем век невиданных за всю историю человечества войн, истребивших миллионы человеческих жизней.

Век мифотворчества, богоборчества, лишения веры, говорящей нам о истине, веры — рождающей в жизни человека смысл, цель… Век отрицания бессмертия и даже существования души в человеке. “Человек произошел от обезьяны”, — говорит ложная теория, — и все поверили и приняли. Почему? Потому что при такой теории не осуждался грех, а это оказалось очень удобным для рода лукавого и прелюбодейного.



«Деньги»



  Это произошло 2000 тысячи лет назад, когда  Иисус Христос проповедовал божественные истины. Он говорил, что все люди равны перед Богом, что возлюбить Бога надо всем сердцем своим, и всем разумением своим, и всею душою своею, но, главное, призывал возлюбить ближнего, как самого себя. Фарисеям и книжникам не нравились его проповеди, так как Он лишал их безмерной власти и уличал в гордыне. Они же, естественно, хотели ему отомстить и  уловить его в словах с тем, чтобы отошел от него народ и ученики. И вот однажды они Его спросили:

«Итак, скажи нам, как Тебе кажется, позволительно ли давать подать (налог) кесарю (цезарь), или нет?»

Но Иисус, видя лукавство их, сказал:

«Что искушаете меня, лицемеры? Покажите мне монету, которую платится подать»

Они принесли Ему динарий.

И говорит им:

«Чье изображение и надпись?»

Отвечают Ему:

«Кесаревы»

Тогда говорит им:

«Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» 



  До сих пор этот нравственный выбор стоит перед каждым  из нас.  Для одних деньги являются мерилом самооценки, для других мерилом счастья, для третьих  мерилом раболепия перед богатыми. Как просто разрешается эта задача! Лиши богача денег, и унизилась его самооценка, лиши его достатка, и нет у него счастья, лиши его богатства, и  даже раб его перестанет его уважать. 

  Каждый человек испытывается на прочность всего два раза в жизни: в бедности и в богатстве. Находясь в том или ином положении, человек делает для себя нравственный выбор: в бедности озлобиться, в богатстве  возгордиться; или же  в бедности ощутить независимость, в богатстве  благость щедрости.



  В каждом из нас в тех или иных жизненных обстоятельствах приходится делать нравственный выбор: отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу.  При этом мы знаем, что земное станет прахом, а всё, что от Бога – бессмертно.   



«О  благодарности»



  Как-то давно я прочла мысль, высказанную древними мудрецами. Она звучала так: «Бойся неблагодарных». Тогда я не согласилась с ней. Ну, подумаешь, встретила человека, который  не сказал спасибо. Можно этого человека не уважать, можно, в конце концов, пожалеть за то, что не получил хорошее воспитание, но зачем бояться. Какое зло  можно нанести  неблагодарностью, чтобы вызвать страх? 



  И, как всегда, жизнь сама преподносит тебе опыт познания. Как я благодарна мудрецам за то, что они просто высказывают свои мысли, а не объясняют их! Какая радость в том, что они позволяют тебе самой дойти до истины, своим носом почувствовать и осознать потрясающую правоту и простоту мысли!   



  Нас всех с самого детства учили говорить слова благодарности. Если нам что-либо дарили или предлагали, наши мамы всегда напоминали: «А что нужно сказать?». И мы с вами, совершенно не понимая значения этих слов, механически их повторяли, а в ответ получали —  поцелуй, улыбку, похвалу. Нам начинало нравиться говорить эти «волшебные слова». С возрастом, уже понимая значения этих слов, начинаем произносить их как одно из правил этикета, как способ общения и, наконец, это становится просто привычкой. Конечно, условия внешней вежливости всегда необходимы, например, в транспорте, в магазине, на работе. Но я не об этом.



  Поверьте, все не так просто. Ведь слова благодарности мы произносим только тогда, когда нам предлагают помощь, преподносят подарки,  сочувствуют, поздравляют, говорят добрые слова, отвечают на нужный вопрос, желают удачи и счастья, понимают, любят, радуются  нашим успехам, прощают ошибки, оценивают наш труд и т.д. Так кто же те люди, которым мы говорим «СПАСИБО»?  Это те люди, которые любят нас, которые желают нам только добра и в любой ситуации придут на помощь. Я о тех людях, с которыми мы общаемся дома, на работе, в институте – это наши родные, друзья и близкие. 



  А как приятно слышать это слово «СПАСИБО», которое произносят тебе самому! Значит ты тоже помог, полюбил, подарил, поздравил, посочувствовал, простил, понял, оценил, порадовался… 



  Бойтесь неблагодарных, потому что неблагодарные люди всегда и обязательно завистливы, жадны, бездарны, мстительны, безжалостны, бездуховны и несчастны.



  Я очень боюсь неблагодарных, но больше всего боюсь быть неблагодарной.

                                              

«О  зависти»

  Давным -давно, будучи студенткой, я заметила, что одна из моих однокурсниц очень меня раздражает: то мне не нравится ее смех, то возмущает ее поведение, то одевается она не так, то ….. Но больше всего меня тревожило и мучило, что я  слишком часто думаю о ней. И вот однажды мне приснился сон, в котором я поняла, что просто завидую этой девушке и больше ничего. Конечно, психологи прекрасно разберутся в моем подсознании. Но произошло другое чудо – я обнаружила и вывела из себя  мерзкое, грязное, унизительное чувство – ЗАВИСТЬ. Мучения исчезли, а с ними и зависть. Какая же это была свобода! Как приятно было осознавать, а не прятать в себе эту мерзость! Еще много раз в жизни я завидовала, но уже никогда не испытывала унижения и не искала пустых оправданий.  



  До сих пор я часто задумываюсь над силой этого чувства – ЗАВИСТИ – в нашей жизни, которое знакомо всем людям, и, позволю себе сказать, без исключения. Даже первый грех на земле был совершен из зависти: Каин убил Авеля. Даже маленькие дети, правда, не осознанно, жестоко проявляют его  по отношению к сверстникам: у кого-то игрушка лучше, у кого-то папа богаче. Неужели мы рождаемся с этим унижающим нас чувством?! Скорее всего – да. Но это-то как раз и не страшно. Страшно другое, — культивация  этой испепеляющей страсти. Часто наблюдала, как родители учат своих детей жить так, чтобы все завидовали и, при этом, не задумываются, что вносят в жизнь своего ребенка беду. Маленький человек начинает понимать, что только зависть другого – есть единственный критерий его заслуг и талантов. Потом он взрослеет и сам заражается этой «болезнью» — завидует тем, кто достиг большего, кто имеет больше, кто успешнее его. И тут начинается уничтожение самого главного, что было заложено в человеке изначально, – свободы духа. 



  А как часто можно услышать фразу: «Я завидую, но белой завистью». Вот еще одна формула лжи и трусости, еще один способ оправдаться  -  прикрыть белой вуалью личину монстра. Зависть не имеет цвета, но она имеет запах, она  смердит, воняет клеветой, иронией, желчью, гордыней, злобой и ненавистью. 



  Да, именно ЗАВИСТЬ привносит в нашу жизнь ЗАВИСИМОСТЬ. Зависимость от чужого мнения, от собственных комплексов, от неверия в свои возможности, от унизительных переживаний, от…



Именно зависть оставляет после себя клевету. 

Именно зависть создает вокруг нас врагов. 

Именно зависть иссушает в нас энергию творчества. 

Именно зависть тревожит сон. 

Именно зависть преумножает недостатки. 

Именно зависть порождает несправедливость. 

Именно зависть приводит к одиночеству. 

Именно зависть делает нас неполноценными. 

Именно зависть позволяет зарывать талант в землю. 

Именно зависть делает нас гордецами. 

Именно зависть лишает нас самого главного в жизни — СВОБОДЫ.



  Как хотелось бы никогда не испытывать зависть! Но каждый раз, пусть даже редко, она все равно дает о себе знать. Но мне уже не страшно и не унизительно, потому что я сразу и отважно узнаю своего врага: я вижу, слышу и чувствую его слабость, его никчемность, его трусливость и порочность.



  Мне уже никогда не будет страшно встретиться лицом  к лицу с собственной завистью, потому что я обязательно ее одолею тем, что признаю  ее в себе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!