СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Две чудесные вазы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети сравнят вазы изготовленные из стекла и керамики. Больше узнают о различиях предметов из стекла и керамики.Познакомятся с профессией гончара.

Просмотр содержимого документа
«Две чудесные вазы»


Две чудесные вазы.


Цель: Закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Материалы и инструменты: две вазы из стекла и керамики, стаканы из гладкого стекла и горшки под цветы, блюдца, шарики из пластмассы, дощечки и глина для лепки.

Словарная работа: керамика, светонепроницаемые, гончар, гончарные изделия.

Ход занятия:

На столе две вазы из стекла и керамики, стаканы из гладкого стекла и горшки под цветы, блюдца, два красных шарика. На столе у воспитателя два букетика разных цветов.

- Ребята, посмотрите какие красивые у меня букеты, надо помочь цветам, они вянут. (дети предлагают поставить цветы в вазы с водой, один букетик — в стеклянную вазу, другой — в керамическую).

- Посмотрите, что можно сказать о цветах в вазе (в одной вазе видны вода и стебель цветка, в другой ничего не видно, одна ваза сделана из стекла…).

- Молодцы, правильно одна ваза сделана из стекла, т.е. она стеклянная; другая ваза сделана из керамики, т.е. она керамическая, давайте посмотрим различия ваз. Сравним прозрачность стекла и керамики, рассматривая чашку и стакан. Пройдем за столы и начнем работу.

Дети проходят на рабочие места. На столах предметы: керамическая чашка, стакан, маленькие пластмассовые шарики.

- Что произойдет, если мы с вами поместим шарики в стакан и в вазу? (ответы детей)

- Объясните, зачем люди делают горшки для цветов керамические (корням не нужен свет)

- Значит, ваза должна быть светонепроницаемая.

- Расскажите, уважаемые знатоки, почему человек сделал из стекла и керамики посуду (керамика и стекло не пропускают воду).

- Какие предметы делают из стекла (окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы)

- А, какие предметы делают из керамики (вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов)

- Обследуем керамические и стеклянные предметы и охарактеризовать их. Дети рассматривают предметы на столе, воспитатель разбивает тем временем керамический и стеклянный предмет.

- Дети, в качестве эксперимента, я разбила керамическую и стеклянную вазочку, они были расколоты, разбитую посуду в доме держать нельзя, так говорят. Что можно сказать о предметах из стекла и керамики? (эти предметы хрупкие, их нельзя кидать, бросать, они могут разбиться).

- Видите, как опасны осколки, ими можно порезаться, вот и убирают из дому битую посуду.

- Сегодня я хочу рассказать вам о профессии гончара.

Дети получают глину и становятся гончарами. Посмотрим видео «Гончарное мастерство» https://youtu.be/EtKudCV-G7g

- Я предлагаю посмотреть как красивы предметы из стекла и керамики. Какие необычные вазы под цветы и прочие вещи.





Воспитатель раздает подставки с кусочками глины.


Дети вспоминают из чего делается стекло и керамика.

  • Давайте и мы попробуем вылепить глянянную вазу под цветы.

  • В заключении занятия дети рассматривают вазы сделаные своими руками, выбирают лучшую работу.