СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигатель внутреннего сгорания

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двигатель внутреннего сгорания»

Работу выполнила Учитель физики МОУ «Пайская ООШ №8» Перчикова А.В.

Работу выполнила

Учитель физики МОУ «Пайская ООШ №8»

Перчикова А.В.

Дви́гатель вну́треннего сгора́ния  — тепловой двигатель , в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере ( внутри ) двигателя. Как любая другая тепловая машина, ДВС преобразует теплоту сгорания топлива в механическую работу .

Дви́гатель вну́треннего сгора́ния  — тепловой двигатель , в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере ( внутри ) двигателя. Как любая другая тепловая машина, ДВС преобразует теплоту сгорания топлива в механическую работу .

Работая на гальваническом заводе, Жан Этьен Ленуар пришёл к мысли, что топливовоздушную смесь в газовом двигателе можно воспламенять с помощью электрической искры, решил построить двигатель на основе этой идеи . После того как удалось изготовить все детали и собрать машину, она проработала совсем немного и остановилась.  Ленуар усовершенствовал свой двигатель, продумав систему водяного охлаждения, дополнил свою конструкцию системой смазки для хорошего хода поршня.

Работая на гальваническом заводе, Жан Этьен Ленуар пришёл к мысли, что топливовоздушную смесь в газовом двигателе можно воспламенять с помощью электрической искры, решил построить двигатель на основе этой идеи .

После того как удалось изготовить все детали и собрать машину, она проработала совсем немного и остановилась.

Ленуар усовершенствовал свой двигатель, продумав систему водяного охлаждения, дополнил свою конструкцию системой смазки для хорошего хода поршня.

немецкий конструктор  Николаус Аугуст Отто  (1832—1891) создал в 1863 двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель имел вертикальное расположение цилиндра, зажигание открытым пламенем и  КПД  до 15 %. В 1876 г. Николаус Аугуст Отто построил более совершенный  четырехтактный  газовый двигатель внутреннего сгорания.

немецкий конструктор  Николаус Аугуст Отто  (1832—1891) создал в 1863 двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель имел вертикальное расположение цилиндра, зажигание открытым пламенем и  КПД  до 15 %.

В 1876 г. Николаус Аугуст Отто построил более совершенный  четырехтактный  газовый двигатель внутреннего сгорания.

а) По назначению — на транспортные, стационарные и специальные. б) По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты). в) По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее (в цилиндре ДВС). г) По объему рабочих полостей и весогабаритным характеристикам — легкие, средние, тяжелые, специальные.

а) По назначению — на транспортные, стационарные и специальные.

б) По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).

в) По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее (в цилиндре ДВС).

г) По объему рабочих полостей и весогабаритным характеристикам — легкие, средние, тяжелые, специальные.

головка блока цилиндров; цилиндры; поршни; поршневые кольца; поршневые пальцы; шатуны; коленчатый вал; маховик; распределительный вал клапаны; свечи зажигания.
  • головка блока цилиндров;
  • цилиндры;
  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • поршневые пальцы;
  • шатуны;
  • коленчатый вал;
  • маховик;
  • распределительный вал
  • клапаны;
  • свечи зажигания.
Двигатель имеет 4 такта:  впуск: впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси Сжатие: впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя рабочий ход: сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси Выпуск: открываются выпускные клапаны и отработавшие газы удаляются.

Двигатель имеет 4 такта:

  • впуск: впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси
  • Сжатие: впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя
  • рабочий ход: сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси
  • Выпуск: открываются выпускные клапаны и отработавшие газы удаляются.
В ДВС из каждых 10 литров топлива только около 2 литров используется на полезную работу, остальные 8 литров сгорают впустую, то есть КПД ДВС составляет чуть больше20 %.

В ДВС из каждых 10 литров топлива только около 2 литров используется на полезную работу, остальные 8 литров сгорают впустую, то есть КПД ДВС составляет чуть больше20 %.

автономность; универсальность (сочетание с различными потребителями); невысокая стоимость; компактность; малая масса; возможность быстрого запуска; многотопливность.
  • автономность;
  • универсальность (сочетание с различными потребителями);
  • невысокая стоимость;
  • компактность;
  • малая масса;
  • возможность быстрого запуска;
  • многотопливность.
 1.Низкий средний КПД во время эксплуатации;  2. Высокое загрязнение окружающей среды;  3. Обязательное наличие КПП;  4. Отсутствие режима рекуперации энергии;  5. Работа ДВС подавляющую часть времени с недогрузом.  6. высокий уровень шума,  7. большая частота вращения коленчатого вала

1.Низкий средний КПД во время эксплуатации; 2. Высокое загрязнение окружающей среды; 3. Обязательное наличие КПП; 4. Отсутствие режима рекуперации энергии; 5. Работа ДВС подавляющую часть времени с недогрузом.

6. высокий уровень шума,

7. большая частота вращения коленчатого вала

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F http://autoustroistvo.ru/dvigatel-dvs/obschee-ustroystvo-odnotsilindrovogo-benzinovogo-dvigatelya/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F ru.wikipedia.org/wiki/ Ленуар ,_Этьен http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%83%D1%81  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F http://www.hcars.ru/tech/6 http://sfiz.ru/page.php?id=548
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
  • http://autoustroistvo.ru/dvigatel-dvs/obschee-ustroystvo-odnotsilindrovogo-benzinovogo-dvigatelya/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
  • ru.wikipedia.org/wiki/ Ленуар ,_Этьен
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%83%D1%81
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
  • http://www.hcars.ru/tech/6
  • http://sfiz.ru/page.php?id=548