Просмотр содержимого документа
«Двигатель внутреннего сгорания»
ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Двигатель внутреннего
сгорания
разработал: Дубоделов Сергей Иванович
учитель физики МБОУ СОШ №70 г.Томска
Тепловой двигатель – это устройство, которое преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу.
Первым таким человеком (по дошедшим до нас сведениям) был Герон Александрийский, инженер-изобретатель, который жил в I (по некоторым данным, во II) нашей эры
Он первым создал свою знаменитую паровую машину, которая называется тепловой машиной Герона
В 1768 году Уатт впервые сконструировал двигатель, который называется паровым. В этом двигателе использовалась энергия расширяющегося пара, которая превращалась в механическую работу. В результате помощи одного из крупных банкиров и заводчиков Уатту удалось открыть фирму по производству паровых машин. Паровые машины использовались на шахтах и заводах. В первые десятилетия фирмы было создано 44 такие машины. В следующее десятилетие их было создано уже больше 100.
Двигатель внутреннего сгорания – это двигатель, где сгорание происходит внутри самого двигателя.
Такой двигатель был изобретен в конце XVII века во Франции, и первые результаты этого двигателя был достаточно успешными. В итоге этот двигатель стали использовать на различных видах транспорта. В 1860 году французский инженер Ленуар изобрел и построил так называемый двигатель внутреннего сгорания Ленуара. В этот двигатель поступала смесь светильного газа и воздуха, которая сгорала внутри двигателя и тем самым обеспечивала его работу.
Как же называется и работает такой двигатель?
Такой двигатель называется четырехтактным. Потому что вся работа двигателя совершается в четыре такта. При этом движение поршня происходит верх и вниз. Давайте опишем работу двигателя подробнее.
Верхняя точка, в которой располагается поршень, называется верхнеймертвой точкой.
Внизу такая же точка называется нижней мертвой точкой, а весь ход поршня от одной точки до другой называется ходом. Итак, что же происходит? В первый такт открывается впускной клапан, и через него происходит впуск топлива. В этот момент срабатывает свеча зажигания, загорается топливо. Топливо сгорает и толкает поршень вниз. По инерции маховое колесо срабатывает, прокручивает дальше. Следующий шаг: открывается другой клапан и через него выбрасывается отработанное топливо. То есть, вкратце схему работы двигателя можно описать так: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск, и т.д.
Проверим знания:
- Какое превращение энергии происходит в тепловых двигателях?
- Какие виды тепловых двигателей вам известны?
- Какие из них являются наиболее распространёнными?
- К какому типу принадлежат наиболее мощные тепловые двигатели?