СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат по дисциплине "Физическая культура", По теме: "Двигательное действие, двигательное умение, двигательный навык, физическое упражнение, физические способности"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реферат по дисциплине "Физическая культура", По теме: "Двигательное действие, двигательное умение, двигательный навык, физическое упражнение, физические способности"»

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Реферат:  По дисциплине: «Физкультура»   На тему: «Двигательное действие. Двигательное умение. Двигательный навык. Физическое упражнение. Физические способности »   Выполнила студентка Орлова Н. А., группы ТП18-11 По специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Руководитель Алукриева Э. Л. 2020 г.

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Реферат:

По дисциплине: «Физкультура»

На тему: «Двигательное действие. Двигательное умение. Двигательный навык. Физическое упражнение. Физические способности »

 

Выполнила студентка

Орлова Н. А., группы ТП18-11

По специальности: 19.02.10 «Технология

продукции общественного питания»

Руководитель Алукриева Э. Л.

2020 г.

Содержание Определение двигательного действия Характеристика двигательных действий Двигательное умение и его признаки Двигательный навык Переход от двигательного умения к навыку Физическое упражнение Типы физических упражнений Физические способности Развитие физических способностей Список литературы

Содержание

  • Определение двигательного действия
  • Характеристика двигательных действий
  • Двигательное умение и его признаки
  • Двигательный навык
  • Переход от двигательного умения к навыку
  • Физическое упражнение
  • Типы физических упражнений
  • Физические способности
  • Развитие физических способностей
  • Список литературы
Определение двигательного действия  Двигательное действие - это способ осуществления активной двигательной деятельности; оно выступают как средство изменения пространственно-предметных ситуаций и отношений.

Определение двигательного действия

Двигательное действие - это способ осуществления активной двигательной деятельности; оно выступают как средство изменения пространственно-предметных ситуаций и отношений.

Характеристика двигательных действий  Действия характеризуются: 1. двигательной задачей. Обычно они включают: создание “начальной школы движений” - умение управлять простыми движениями в звеньях двигательного аппарата и создание базы для более сложных движений; формирование двигательных умений и навыков, необходимых в различных сферах деятельности: трудовой, бытовой, военной, спортивной; обучение действиям, направленным на развитие физических качеств); 2. формой, техникой движения; 3. способом энергетического обеспечения.

Характеристика двигательных действий

Действия характеризуются:

1. двигательной задачей. Обычно они включают:

  • создание “начальной школы движений” - умение управлять простыми движениями в звеньях двигательного аппарата и создание базы для более сложных движений;
  • формирование двигательных умений и навыков, необходимых в различных сферах деятельности: трудовой, бытовой, военной, спортивной;
  • обучение действиям, направленным на развитие физических качеств);

2. формой, техникой движения;

3. способом энергетического обеспечения.

Двигательное умение и его признаки  Двигательное умение  – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.  Характерными признаками двигательного умения являются: управление движениями происходит неавтоматизировано; сознание человека загружено контролем каждого движения; невысокая быстрота выполнения действия; действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления; неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов; нестабильность результатов действия;

Двигательное умение и его признаки

Двигательное умение  – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Характерными признаками двигательного умения являются:

  • управление движениями происходит неавтоматизировано;
  • сознание человека загружено контролем каждого движения;
  • невысокая быстрота выполнения действия;
  • действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления;
  • неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов;
  • нестабильность результатов действия;
Двигательный навык  Двигательный на-вык  — это такая сте-пень владения двига-тельным действием, при которой управле-ние движениями про-исходит автоматизиро-вано.

Двигательный навык

Двигательный на-вык  — это такая сте-пень владения двига-тельным действием, при которой управле-ние движениями про-исходит автоматизиро-вано.

Переход от двигательного умения к навыку  Продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от: двигательной одаренности (комплекс способностей к нескольким видам деятельности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения); возраста обучающегося (дети осваи­вают движения быстрее, чем взрослые); координационной слож­ности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения); профессионального мас­терства преподавателя; уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

Переход от двигательного умения к навыку

Продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от:

  • двигательной одаренности (комплекс способностей к нескольким видам деятельности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения);
  • возраста обучающегося (дети осваи­вают движения быстрее, чем взрослые);
  • координационной слож­ности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);
  • профессионального мас­терства преподавателя;
  • уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.
Физическое упражнение  Физические упраж-нения  — это двига-тельные действия и их комплексы, системати-зированные для физи-ческого развития чело-века.

Физическое упражнение

Физические упраж-нения  — это двига-тельные действия и их комплексы, системати-зированные для физи-ческого развития чело-века.

Типы физических упражнений Силовые упражнения — такие как подъём штанги, подтягивание — направлены на уве-личение мышечной массы и придания боль-шей силы мышцам. Кардиоупражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела. Упражнения на растяжку мышц — направле-ны на улучшение гибкости тела.

Типы физических упражнений

  • Силовые упражнения — такие как подъём штанги, подтягивание — направлены на уве-личение мышечной массы и придания боль-шей силы мышцам.
  • Кардиоупражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела.
  • Упражнения на растяжку мышц — направле-ны на улучшение гибкости тела.
Физические способности  Физические способнос-ти - относительно устой-чивые, врожденные и при-обретенные функциональ-ные возможности органов и структур организма, взаимо-действие которых обуслов-ливает эффективность вы-полнения двигательных дей-ствий.  

Физические способности

Физические способнос-ти - относительно устой-чивые, врожденные и при-обретенные функциональ-ные возможности органов и структур организма, взаимо-действие которых обуслов-ливает эффективность вы-полнения двигательных дей-ствий.  

Развитие физических способностей  Развитие физических способностей проис-ходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Развитие физических способностей

Развитие физических способностей проис-ходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Список литературы Двигательные действия как предмет обучения - http:// sportfiction.ru Двигательные умения и навыки - http:// www.magma-team.ru Физическое упражнение - https:// ru.wikiversity.org Физические способности - http:// elibrary.sgu.ru

Список литературы

  • Двигательные действия как предмет обучения - http:// sportfiction.ru
  • Двигательные умения и навыки - http:// www.magma-team.ru
  • Физическое упражнение - https:// ru.wikiversity.org
  • Физические способности - http:// elibrary.sgu.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!