В настоящее время появляется все больше детей, испытывающих трудности в усвоение программ обучения, в адаптации к социальным требованиям.
Особое место при этом занимает технология педагогической помощи, создающая атмосферу взаимодействия между преподавателем и его воспитанниками, направленная на мобилизацию возможностей ребенка для решения двигательных задач и реализацию двигательных способностей детей в сфере коллективного взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.
Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность как условие сохранения здоровья детского организма»
Презентация на тему: «Анализ двигательной активности младших школьников»
Выполнил: учитель ФК МБОУ «СОШ №17»
Манюта Виктор Александрович
Двигательная активность как условие сохранения здоровья детского организм - актуальная проблема современности.
Целями данной работы является:
1. Проведение анализа двигательной активности младших школьников
2. Проверка правоты научных исследований на примере учеников первых классов
В настоящее время появляется все больше детей, испытывающих трудности в усвоение программ обучения, в адаптации к социальным требованиям.
У младших школьников чаще всего проявляется нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций.
Меняется сегодня и характер двигательной активности и двигательной деятельности. Особое место при этом занимает технология педагогической помощи, создающая атмосферу взаимодействия между преподавателем и его воспитанниками, направленная на мобилизацию возможностей ребенка для решения двигательных задач и реализацию двигательных способностей детей в сфере коллективного взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.
Помимо социальных трудностей двигательная активность школьников, как выяснили ученые, напрямую зависит от медицинской группы их здоровья.
Детям был предложен тест из трех вопросов:
1. Что вы выберете в свободное время?
а) Прогулку на свежем воздухе;
б) Просмотр телевизора;
2.Куда бы вы пошли в выходной день?
а) Детский развлекательный
центр «Ананас»;
б) Кинотеатр;
3. Чем вы займетесь после уроков?
а) Будете играть на
компьютере (планшете);
б) Пойдете играть на
улицу (на тренировку).
Тест показал, что из 138 учеников 119 ведут активный образ жизни, 19 – недостаточно активный образ жизни.
Тест показал, что из 138 учеников 119 ведут активный образ жизни, 19 – недостаточно активный образ жизни.
Всего
(чел)
Активный образ жизни (%)
138
Малоактивный образ жизни (%)
86,2
13,8
Так же мы выяснили, кто из детей занимается в секциях либо ходит на различные кружки, и к каким медицинским группам они относятся.
Занятия в секциях:
Всего
(чел)
Основная (чел)
68
53
Подготовительная (чел)
Специальная
11
(чел)
4
Занятия в кружках:
Всего (чел)
Основная (чел)
9
Подготовительная (чел)
7
2
Не занимаются:
Всего
(чел)
Основная (чел)
61
Подготовительная (чел)
54
Специальная (чел)
6
1
Вывод.
Проведя данное исследование на примере моих классов, я не могу согласиться с выводами ученых. Мы выяснили, что большинство детей (86,2 %) ведет активный образ жизни. И даже дети, имеющие подготовительную и специальную медицинские группы, стараются вести активный образ жизни, а некоторые из них посещают различные кружки и секции. Это по-настоящему радует и показывает, что и школьный коллектив и родители стараются следить за здоровьем детей и их физическим развитием.
Спасибо за внимание!