СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Движение графика квадратичной функции" Урок открытия новых знаний.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Движение графика квадратичной функции по оси ординат.

Просмотр содержимого документа
«"Движение графика квадратичной функции" Урок открытия новых знаний.»


Технологическая карта урока

Автор: Каменская Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»с Прохладное Надеждинского района, Приморского края.

Предмет: алгебра

Класс: 9

Тема урока: « Сдвиг графика функции у=ах вдоль оси Оу»

Тип урока:  открытия  новых знаний

Цели:

  • сформировать навык нахождения вершины параболы

  • научиться строить график функции у = ах2 +q

  • формированию умения применять теоретические знания на практике.

  • развитие самостоятельности, сообразительности.

  • воспитание активности и аккуратности.

Задачи:

Регулятивные

- осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы

Познавательные

выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение;

открывать и структурировать знания.

Коммуникативные

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации/

Личностные

развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов

Воспитательные

воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, упорство; воспитание интереса к математике




п/п

Этапы урока

( время)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познава-тельные

1.

Организационный

момент(2мин)

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляет отсутствующих. Приготовить цветные ручки(карандаши)

Учащиеся настраиваются на работу


Волевая саморегуляция




2

Актуализация теоретических знаний

(5 мин)

Учащимся предлагается:

1. Установите соответствие между графиками функций и формулами,

1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ФУНКЦИИ

1)  2) 

3)  4)

ГРАФИКИ

А)

Б)

В)

Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.

2.На одном из рисунков изображен график функции  . Укажите номер этого рисунка.

 


3. Построить график функции

Формулируют известные понятия и алгоритм действия.

Ответ: 124















































2. Абсцисса вершины параболы равна:

 

 

Ответ: 1











Один ученик строит на доске.

Формировать личную мотивацию

Самоконтроль и взаимоконтроль

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебное сотрудничество

Умение

Структурировать знания

Самооценка

3

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(2 мин)

Теперь давайте рассматривать параболы вида  q .



Нацеливание усвоение новых знаний






4

Объяснение нового материала

( 10 мин)








Объяснение

(можно обратиться к таблице), что будет происходить с графиком? Смещение параболы   вдоль оси   вверх или вниз в зависимости от  q:






Чтение текста учебника

§2.3 стр 85



.










Формирование устойчивого познавательного интереса

Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы,

Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение

структурировать

знания

Учебное сотрудничество с учителем Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера


5

Применение знаний и умений в новой ситуации

( 11 мин)

Решить задачи.


№235 (а,в),№ 236(б)

Учащиеся записывают решение задач в тетради, задают вопросы.



Ученик у доски, остальные работают в тетрадях

Воспитывать волю и настойчивость. Формирование потребности

в самореализации.


Волевая-саморегуляция использовать уже изученный материал при решении задач

Формировать умения

аргументиро вать.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учебное сотрудничество с учителем

6.

Самостоятельная работа

(7 мин)

Предлагаются несколько вариантов для проверки качества усвоенного материала.

Самостоятельно отвечают на поставленные задачи.


Формировать умение планировать свою работу, оценивать полученный результат

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее


Самоконтроль и

самооценка

7

Итоги урока

(2 мин)


На уроке был определён способ движения графика по оси Оу

Самостоятельно определяют насколько достигнуты цели урока.

Формировать адекватную самооценку, учебную мотивацию



Формулировать познавательную цель


8

Домашнее задание

№ 234,235,236

Записывают д.з.






9

Рефлексия

(1 мин)


Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение:

На уроке я понял …

Для меня было сложно…


Учащиеся формулируют предложения.

Благодарят за урок. Прощаются.


Формирование положительного отношения к процессу познания.



Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






























Самостоятельная работа в 4-х вариантах

На одном из рисунков изображен график функции .  Укажите номер этого рисунка. Ответ:1

 1.


2.


3.


4.

2. Изобразите схематически график функции

3. Решите уравнение    Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания Ответ:-92

_________________________________________________________________________________________________________________________

На одном из рисунков изображен график функции  . Укажите номер этого рисунка. Ответ:3

1.


2.


3.


4.

2. Изобразите схематически график функции

3. Найдите корни уравнения  Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания Ответ: 14


На одном из рисунков изображен график функции  . Укажите номер этого рисунка.Ответ:3

1.


2.


3.


4.

2. Изобразите схематически график функции

Решите уравнение   Если корней больше одного, в ответе укажите меньший корень.

Ответ: -8

__________________________________________________________________________________________

На одном из рисунков изображен график функции  . Укажите номер этого рисунка.Ответ:2

 1.


2.


3.


4.

2. Изобразите схематически график функции

Решите уравнение  Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания. Ответ:06




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!