СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение юных граждан

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 7 класс движение юных граждан

Просмотр содержимого документа
«Движение юных граждан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО ЭМЦ

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

______________

«___»___________________2019 г.

протокол № _________________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»


____________Н.Е. Сивцева

«___»____________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СЫСОШ

им. А.Н. Явловского»

_________ И.И. Дьячков

Приказ № ___________

от «___»________2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеаудиторным занятиям

«Движение юных граждан»

7 класс

2019-2020 уч. год







Учитель:_Бандерова Мария Алексеевна_



2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Детское движение – социально-историческое явление. Оно представляет собой совместные действия особой социально-демографической группы населения республики – детей, которые объединились с помощью заинтересованных взрослых в различного рода формирования, что бы изменить свой статус и положение в обществе, привлечь внимание к своим интересам и правам, для саморазвития и самообразования, для активного участия в общественной жизни республики.

Цель программы – начальная социализация учащихся начальной, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, формирование коллектива, нацеливание на саморазвитие.

Задачи программы:

  • Знакомство учащихся с многонациональным составом населения РС(Я), культурными учреждениями района, историей возникновения Малой Родины;

  • Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;

  • Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

  • Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;

  • Воспитывать у детей культуру труда и этику общения;

  • Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • Принципы доступности учитывающие каждые особенности ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

  • Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

  • Принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

  • Принцип систематичности и последовательности – знания в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могутприменять их на практике.

Методы работы:

  • Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источникомновой информации;

  • Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность болеедетального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.

  • Практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса необходимо использовать такие формы занятий как экскурсии, занятия – встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностями организации работы по краеведению является динамичность ее форм. Занятия из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, предприятие и т.д.).как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо-туристические технологии и проектные технологии.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы дополнительного образования «Движение юных граждан Следопыты - Искатели» Васильева А.Д. Иванова С.В.В соответствии с учебным планом МБОУ "СЫСОШ им.А.Н .Явловского" модуль «Следопыты - Искатели» ведется за счет часов внеурочной деятельности. Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен дифференцированный подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития. Общее количество часов на предмет по учебному плану 34 часа, по календарному плану - 35 ч


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа актуальна в период возрождения Детской общественной организации в Республике Саха (Якутия) и является дальнейшим развитием Концепции развития личности ребенка путем приобщения к родной культуре «Эркээйи» разработанной рабочей группой СДОО РС (Я) под научным руководством А. П. Оконешниковой. Актуальность программы определяет основные цели и задачи организации, педагогическуюцелесообразность. Относится к программам социально-педагогической направленности.Образовательная программа направлена на социализацию обучающихся через привлечение к добровольному участию в социальных проектах и развитию субъектной активности личности. Реализация образовательной программы детского движения предусматривается в рамках введенияФГОС. Школа и детское движение имеют общие цели воспитания, но разные способы организации своей работы (сбор отряда – это не урок),характеры программ (в отряде возможность выбора, в классе обязательная программа), условия участия (в общественном движении – добровольное, в школе обязательное) и что не менее важно, различный набор форм и методов работы. На основе этих различий может возникать непонимание иконфликты. Специфика организации жизни отряда, предоставлять отряду право самостоятельной работы, понимая, что именно в этом секрет воспитательных успехов детского движения.

Программа по внеурочной деятельности «Движение юных граждан Следопыты - Искатели» составлена для работы со школьниками инаправлена на социокультурную адаптацию школьника на подготовку и его к гражданской и нравственной деятельности. Развитие ребенкакак субъекта деятельности и отношений, а не как объекта, за которого все решается и которым манипулируют, является главным секретом особойпопулярности детского движения и его воспитательных успехов. Передача воспитанникам не готовой суммы знаний, а принципов и методов развития личности может являться гарантией их постоянного самосовершенствования в течении всей жизни, главным образом тогда, когда рядом не будет наставника.

Школа в будущем, а детское движение РС (Я) уже сегодня, должны сделать предметом воспитания - самовоспитание, человека воспитываемого– самовоспитывающимся. Эта перемена человека по отношению к самому себе, программа творческой работы над самим собой являетсяцентральной проблемой, решение которой открывает перед обществом не только перспективы выхода из глобального кризиса цивилизации, но иусловия дальнейшего позитивного развития. Поэтому педагогические технологии, используемые в детском движении могут рассматриваться какэффективное воспитательное средство.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Программа формирует УУД у обучающихся через:

- ориентацию на личность ребенка осваивающего ступени роста и его гармоничное развитие;

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять менеджмент своего образования, ставить перед собой жизненные и учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс, результаты деятельности, формируя компетентности в любой предметной области;

- овладение детьми универсальными учебными действиями (УУД) происходящими в контексте разделов программы, например: краеведение, биология, ОБЖ, национальная культура народов РС (Я) и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно учиться.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы занятий: Индивидуальные, групповые, коллективные.

№ Группы занятий Формы

1. Занятия на местности

1. Разведка интересных дел: разведка-наблюдение, разведка-интервью, разведка-игра упражнение, разведкаэкскурсия, разведка-задание между сборами, разведка-изучение документов и т.д.

2. Экскурсия: экскурсия на местности, природно-краеведческая экскурсия, научно-исследовательская экскурсия,социальная экскурсия и т.д.

3. Походный лагерь

4. Многодневный поход

2.Соревнования и сотрудничество

1. Спортивные игры и развлечения

2. Турниры, олимпиады

3. Конкурсы

4. Комнатные игры.

5.Подвижные игры

6. Эстафеты

7. Зарница

3. Творческая активность

1.Вечера отдыха

2. Костер, свечка, огонек

3. Песни и танцы

4. Театральные формы

5. Традиции и ритуалы

6. Газета

7. Выставка

8. Радиопередача

9. Конференция

10. Техническая задача

11. Изобразительные занятия

4. Владение словом

1.Доклад, реферат

2. Дискуссии (Дебаты)

3. Встреча

4. Рассказы, легенды

5. Конференция

6. Совет

5. Трудовые дела

1. Дежурства, службы

2. Благотворительная деятельность

3. Производительная деятельность

4. Реализация бизнес-проектов

6. Массовые мероприятия

1.Слеты, фестивали

2. Парады, манифестации

3. Зарница

4. Спартакиада

5. Смотры, линейки

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

Ожидаемые результаты на коллективном уровне:

  1. Появление и развитие лидерских качеств;

  2. Мотивация личности к общественному объединению, творчеству и навыкам коллективной общественной работы;

  3. Знание истории детских организаций в улусе, Республике и России;

  4. Стремление к самореализации личности;

  5. Неприязнь асоциального поведения

Ожидаемые результаты на индивидуальном уровне:

Продвинутый, активный подросток, настоящий юный хозяин Республики, который любит свою республику и гордится званием якутянина.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: сборы, творческие отчеты, фестивали, соревнования, участие в работе детских лагерей, летних школ и т.д. Освоение специальностей, ступеней и высот (см. приложение № 1).

Программа разрабатывается и реализуется во взаимодействии с семьей, образовательными учреждениями, общественными организациями. Педагог, работающий по образовательной программе, разрабатывает и использует собственную систему диагностики возможностей детей во всех этапах обучения, чтобы предусмотреть дифференцированный подход, направленный на подготовленность, одаренность детей и для обеспечения их эмоционального благополучия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Искатель.

I высота «Мой край»:Сбор торжественного приема в Искатели. Звенья выбирают командиров, выборы командира отряда Искателей. Знакомство с поручениями. Выбор направления деятельности: определение перечня конкретных дел, служащих реализации этого направления. Выдвижении идеи и формы их осуществления, а также способы распределения обязанностей, поощрения лучших. Обсуждение, кто из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты.

II высота «Мое Отечество»:Перевыборы командира отряда, командиров звеньев, Совета отряда Искателей. Знакомство с новыми поручениями. Участие в организации собственной жизни. Совместная работа со школой, родителями, по месту жительства, общественными и государственными организациями и учреждениями. Выбор направления деятельности: определение перечня конкретных дел, служащих

реализации этого направления. Выдвижении идей и форм их осуществления, а также способы распределения обязанностей, поощрения лучших. Обсуждение, кто из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты.

III высота «Искатель - инструктор»:Перевыборы командира отряда, командиров звеньев, Совета отряда Искателей. Знакомство с новыми поручениями. Участие в организации собственной жизни. Совместная работа со школой, родителями, по месту жительства, общественными и государственными организациями и учреждениями. Выбор направления деятельности: определение перечня конкретных дел, служащих реализации этого направления. Выдвижении идей и форм их осуществления, а также способы распределения обязанностей, поощрения лучших. Обсуждение, кто из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты.

Формы занятий: Индивидуальные, звеньевые, отрядные школах района (города).Участвуем в мероприятиях детского движения РС (Я).Экскурсия по интересным местам своей местности (села, микрорайона).Сбор информации о своем роде по линии отца и матери.

Рост.

Организация и проведение спортивных состязаний звездочек и самих ребят по прыжкам с места, в беге на 60 метров. Народные и подвижные игры. Разучивание народных песен и танцев.

Вторая ступенька «Истоки» (второй руках и ступнях, при незначительных ожогах. Может вызвать врача к больному. Знает флаг своей области, края, республики, а также что символизируют его цвета, в каких случаях его поднимают. Получил специальность "Знаток игр" или "Друг природы" по выбору.

I высота «Мой край»:Участие в мероприятиях единого детского движения РС (Я) (подготовка концертных номеров, выступление с концертными номерами, подготовка подарков для младших детей, проведение для них какой-либо игры).Знакомство с детскими организациями в других районов(городов) республики.

II высота «Мое Отечество»:Разработка и реализация собственных проектов. Участие в мероприятиях единого детского движения РС (Я) (подготовка подарков для младших детей, проведение для них какой-либо игры). Знакомство с детскими организациями в других регионов России Помощь пожилым людям и инвалидам.

IIIвысота «Искатель - инструктор»: Разработка и реализация собственных проектов. Участие в мероприятиях единого детского движения РС (Я) (подготовка подарков для младших детей, проведение для них какой-либо игры).Знакомство с детскими организациями в других стран ближнего и дальнего зарубежья Помощь пожилым людям и инвалидам.

Формы занятий: Индивидуальные, звеньевые, отрядные, дружинные, занятия на местности, участие в массовых мероприятиях, спортивные игры и развлечения, установление связей со сверстниками через социальные сети и интернет, викторины, конкурсы, турниры

2. Рост.

I высота «Мой край»:Мои спортивные достижения: состязания в отрядах на отжимание, подтягивание, прыжки в длину с места, бег на 500 м. разучивание народных игр, танцев, песен. Первая медицинская помощь: при небольших ранах, удаление занозы, транспортировка больного, помочь при потере сознания. Этикет: правила поведения в гостях, на улице, в транспорте, общественных местах. Правила дорожного движения для пешеходов. Безопасность на природе. Организация и проведение спортивных состязаний звездочек и самих ребят в отжимании, в беге на 60 и 100 метров, Разучивание народных песен и танцев. Выступления на творческих конкурсах отрядов.

Я следопыт.

Содержание медицинской аптечки, градусник, основные лекарства.

Правила дорожного движения для пешеходов, как правильно переходить улицу.

Правила поведения на природе.

Действия если где-то заблудился.

II высота «Мое Отечество»:Игры, песни и танцы народов, проживающих на территории Российской Федерации. Первая доврачебная помощь при потере сознания, солнечному даре, обморожении, при кровотечении, пищевом отравлении, ожоге, укусе змеи, переломе конечностей, при остановке дыхания, переноска пострадавшего.:

III высота «Искатель - инструктор»:Игры, песни и танцы народов соседних стран. Первая доврачебная помощь при потере сознания, солнечном ударе, обморожении, при кровотечении, пищевом отравлении, ожоге, укусе змеи, переломе конечностей, при остановке дыхания, переноска пострадавшего.:

Формы занятий:

Индивидуальные, звеньевые, отрядные, дружинные. Массовые мероприятия..

Дело.

Организация своего дня и своей работы. Составление программы деятельности звена, отряда. Участие в организации турпохода. Оформительское дело. Составление сценариев. Вожатый звена следопытов. Правила судейства в спортивных состязаниях и соревнованиях, судейство на спортивных состязаниях следопытов и искателей. Ведение кружка по одной из полученных специальностей для следопытов Вожатское дело.

Формы занятий: Индивидуальные, Звеньевые, Отрядные. Доклад, Практика в роли вожатого следопытской звездочки Образовательная программа должна быть корректируемой, открытой и гибкой, т.е. допускать внесение изменений, перестановку в содержании, вариацию методов и форм. Содержание программы предусматривает национально-региональные компоненты.

Требования к следопытам

1 ступенька «Шаги»

Чтобы овладеть этой ступенькой следопыт должен не менее шести месяцев участвовать в делах звездочки, показать, что:

1. Знает и умеет объяснять правила следопытов.

2. Может рассказывать о своей звездочке и группе, флаге. Знает имя и адрес своего вожатого.

3. Умеет играть в три народные игры, танцевать три танца и петь три песни.

4. Знает свои спортивные достижения (прыжок в длину с места, бег на 60 метров).

5. Умеет оказать первую помощь при простых порезах и царапинах, укусах насекомых, кровотечениях из носа.

6. Знает, где располагается аптечка. При необходимости может поставить больному градусник, дать лекарство от головной боли и боли в животе.

7. Знать правила дорожного движения для пешеходов, а также как поступать, если где-то заблудился.

8. Не пропускает сборов, не опаздывает.

10. Старается помогать родителям. Знает интересные факты о своей местности.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- переосмысление, обновление ныне действующих и разработка новых программ деятельности детских объединений, нацеленных на формирование социальных компетенций, востребованных современным обществом;

- осуществление на постоянной основе взаимодействия с высшими учебными заведениями, в том числе предоставление базы и содействие в проведении студенческой практики, вовлечение студентов в исследовательскую работу по проблематике детского общественного движения;

- организация работы научно-методического совета, экспертных и проектных групп по разработке, корректировке и анализу эффективности образовательных, социально-образовательных программ, проектов, педагогических технологий, используемых в практике;

- проведение ежегодного мониторинга, проблемных социально-психологических исследований, направленных на изучение состояния и на прогнозирование тенденций развития детского движения Республики, России и мирового опыта;

- проведение научно-практических и практико-ориентированных конференций, «круглых столов», дискуссий, форумов по проблематике детского движения;

- формирование и пополнение банков методической информации по различным направлениям организации воспитательного процесса, деятельности детских общественных объединений, формам реализации социальных инициатив детей и молодежи.

- издание экспериментальных научно-методических, практических пособий для лидеров, волонтеров, руководителей, родителей, попечителей детских общественных организаций Республики.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

В процессе реализации программы осуществляется контроль уровня усвоения программы.

1. Предлагаемые виды контроля:

первичный – имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля –зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью;

текущий – предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам; проводится на каждом занятии с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей усвоения ими учебного материала; проводится в форме опроса, выполнения заданий, взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д.;

повторный – предполагает проверку знаний параллельно с изучением нового материала;

промежуточный – осуществляется по целому разделу образовательной программы с целью диагностирования качества усвоения структурных основ и взаимосвязей изученного материала; способствует обучению систематизации, обобщению, целостному видению крупного блока учебной информации и связанной с ней деятельности. взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д. по освоению специальностей детского движения.;

итоговый – проводится в конце учебного года и предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем ключевым направлениям; проводится в форме опроса, творческого конкурса, тестирования, самостоятельной работы, взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д. по достижению ступеней следопытов и высот юниоров.;

2. Диагностические мероприятия: опрос в форме викторины; наблюдение; тесты; самостоятельные творческие работы и т.д.

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- дидактическое сопровождение реализации программы (обучающие материалы, учебное и техническое оборудование);

- оснащенность расходными материалами;

- оборудование по ИКТ;

Методическое обеспечение: Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, инструментов, материалов, оборудования и других

средств организации образовательного процесса может быть дан к каждой теме программы отдельно или приведен обобщенно.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

дата

виды, формы контроля

примечание

план

факт

Раздел 1. Отряд «Искатель»

1

Законы искателей. Отряд Искателей: структура отряда

03.сен

 

фронтальный

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

2

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

10.сен

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост.

3

Мои спортивные достижения.

17.сен

 

групповой

 

Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»

4

Моя семья.

24.сен

 

индивидуальный

 

Раздел 1. Отряд «Искатель»

5

Работа Совета отряда.

01.окт

 

групповой

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

6

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

08.окт

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост.

7

Игры, танцы, песни.

15.окт

 

групповой

 

Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»

8

Мой род.

22.окт

 

индивидуальный

 

Раздел 1. Отряд «Искатель»

9

Работа звена и поручения Искателей.

05.ноя

 

групповой

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

10

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

12.ноя

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост.

11

Первая медицинская помощь.

19.ноя

 

индивидуальный

 

Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»

12

Мое село (город).

26.ноя

 

индивидуальный

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

13

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

03.дек

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост. 1

14

Правила дорожного движения для пешеходов.

10.дек

 

коллективное

 

Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»

15

Мой район..

17.дек

 

групповой

 

Раздел 5. «Дело»

16

Составление программы деятельности звена, отряда

24.дек

 

коллективное

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

17

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

14.янв

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост.

18

Безопасность на природе.

21.янв

 

коллективное

 

Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»

19

Моя республика.

28.янв

 

групповой

 

Раздел 5. «Дело»

20

Участие в организации турпохода.

04.фев

 

коллективное

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

21

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

11.фев

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост.

22

Безопасность на природе.

18.фев

 

коллективное

 

Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»

23

Моя Россия.

25.фев

 

групповой

 

Раздел 5. «Дело»

24

Вожатый звена «Следопытов».

03.мар

 

коллективное

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

25

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

10.мар

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост.

26

Специальности Искателей.

17.мар

 

коллективное

 

Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»

27

Моя семья.

31.мар

 

индивидуальный

 

Раздел 5. «Дело»

28

Ведение кружка по одной из полученных специальностей для следопытов

07.апр

 

коллективное

 

Раздел 2. «ПРОдвижение»

29

Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты

14.апр

 

коллективное

 

Раздел 3. Рост. 1

30

Мои спортивные достижения.

21.апр

 

индивидуальный

 

Раздел 5. «Дело»

31

Ведение кружка по одной из полученных специальностей для следопытов

28.апр

 

коллективное

 

Раздел 1. Отряд «Искатель»

32

Законы искателей.

05.май

 

коллективное

 

33

Законы искателей.

12.май

 

коллективное

 

34

Работа звена и поручения Искателей.

19.май

 

коллективное

 

35

Выход на природу

26.май

 

коллективное