СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение первых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Движение первых»

Учитель: Быть первым – нелегкий труд. Мы можем вспомнить имена Дмитрия Ивановича Менделеева, Михаила Петровича Лазарева, Юрия Алексеевича Гагарина и многих других первооткрывателей. Да, нам известны эти имена, но чтобы мир узнал и запомнил их – с каждым из них работала большая команда единомышленников и профессионалов. Слайд 3 Учитель: На экране вы видите фотографии людей, как думаете, чем они занимаются и чьей командой могли бы быть? Ответы обучающихся. Слайд 4 Михаил Ильич Максимов – инструктор, занимался наземной подготовкой будущего первого в мире космонавта. Евгений Анатольевич Карпов – советский генерал-майор медицинской службы, кандидат медицинских наук, специалист в области авиационной и космической медицины. Был членом Комиссии по отбору первых советских космонавтов в отряд и одним из тех, кто выбрал Юрия Алексеевича Гагарина. 4 И, конечно же, Сергей Павлович Королев, под руководством которого была разработана трехступенчатая ракета «Восток» и многие- многие другие. Слайд 5 Учитель: Здорово, когда в своей деятельности вы не одни. Сегодня для того чтобы делать что-то вместе с командой, есть много возможностей: можно создать волонтерский отряд и помогать тем, кто в этом нуждается; можно придумать стартап и начать свое дело, можно собраться по интересам и готовиться весте к экзаменам, помогая друг другу освоить ту или иную тему. По всей стране ребята собираются в разные команды, которые потом могут объединяться в целые организации. В прошлом году разные детские и молодежные организации собрались в единое Российское движение детей и молодёжи «Движение первых». Узнаем о нем подробнее в видеоролике. Просмотр 2D-ролика о хронологии. Основной блок Слайд 6 Учитель: В ролике мы увидели, что на съезде ребята договорились о миссии и ценностях «Движения первых». А что такое миссия? Ответы обучающихся. Слайд 7 Учитель: На экране вы видите миссию Российского движения детей и молодежи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Как вы понимаете, что значит каждая часть этого предложения? Что вам ближе из перечисленного? Ответы обучающихся. Учитель: Чтобы лучше познакомиться с ценностями «Движения первых», давайте посмотрим ролик. 5 Просмотр видеоролика про ценности. Слайд 8 Интерактивное задание №1 «Ценности движения» Учитель: В видео мы увидели разных людей, большинство которых вам знакомы. Они рассказали вам о том важном, что есть в «Движении первых». Слайд 9 Напомню: все ценности, которые были озвучены – на экране. Предлагаю сгруппировать ценности по трем направлениям: что важно для каждого из вас, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины. Ответы обучающихся. Можно распечатать и раздать ребятам список ценностей, чтобы каждый закрасил (отметил) у себя или в парах. Жизнь и достоинство Дружба Патриотизм Мечта Взаимопомощь и взаимоуважение Историческая память Созидательный труд Крепкая семья Единство народов России Добро и справедливость Служение Отечеству Важно для учителя: стоит отметить, что, конечно же, четкого деления нет, и все ценности способствуют реализации как личной и коллективной деятельности, так и развитию страны в целом. 6 Учитель: Какую ценность или ценности вы для себя можете выделить как наиболее приоритетные? Ответы обучающихся. Учитель: А если говорить о будущем – с какой ценностью будет связана ваша будущая профессия (для СПО – профессия, которую вы сейчас получаете)? Ответы обучающихся. Слайд 10 Учитель: В состав «Движения первых» входит множество общественных объединений, которые, кстати, включают в себя организации, связанные с развитием навыков для разнообразных профессий. О каких общественных объединениях для детей и молодежи вы знаете? Ответы обучающихся. Слайды 11, 12 Список организаций на слайде, после ответов обучающихся. Слайд 13 Учитель: А есть ли организации, членами которых вы являетесь? В каких проектах этих организаций вы принимаете участие? Может быть, хотели бы присоединиться в этом году? Ответы обучающихся. Слайд 14 Интерактивное задание № 2. «Карта движения» Учитель: У каждого из нас есть цели, стремления, идеи. Заполните на этой карточке, какие направления могут вам помочь достичь своих целей в ближайшие несколько лет. Почему вы выберете эти направления? 7 Слайд 15 На экране или в раздатке информация о направлениях «Движения первых». Слайд 16 Карта Движения______________________________(ФИО) Цель Направление Почему пал выбор на это направление? Срок выполнения После выполнения задания можно попросить поделиться полученным результатом планирования нескольких учеников. Слайд 17 Учитель: Как достигать целей вместе с командой РДДМ и что ждет организацию в новом году – об этом нам расскажет председатель правления «Движения первых» – Григорий Александрович Гуров. Просмотр видеоролика с обращением Г.А. Гурова. Заключение Учитель: «Если вы есть – будьте первыми, первым труднее и легче!». Уже сегодня вы сможете стать участниками РДДМ и предложить свои идеи «Движению первых». Слайд 18 А для того чтобы стать частью команды – нужно всего лишь перейти по ссылке: https://будьвдвижении.рф и заполнить анкету. 8 За дополнительной информацией вы можете обратиться к классному руководителю / куратору, то есть ко мне, к педагогуорганизатору / советнику. Слайд 19 Также у «Движения первых» есть своя страница ВК – курсе новостей. Учитель: Уже сегодня можно сделать первый шаг навстречу к возможностям самореализации, новых знакомств и интересных проектов – принять участие в марафоне, который поможет вам ближе познакомиться с направлениями и проектами движения и выбрать себе то направление, в котором вы хотите развиваться вместе с «Движением первых»