СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Занятие 1

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

1.Обучить приемам маневрирования в ограниченных проездах.

2.Развивать у обучающегося глазомер и чувство габаритов автомобиля.

3.Развивать навыки управления автомобилем при движении задним ходом.

Содержание занятия

1.Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

2.Проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом.

3.Разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Занятие 1»

Автор : Московских Леонид Гаврилович

Должность: педагог дополнительного образования

План проведения занятия по учебному предмету

«Вождение транспортных средств категории «В»

(для транспортных средств с механической трансмиссией)

Раздел 1. Первоначальное обучение вождению.

Тема 1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Занятие 1.

Продолжительность занятия 1 часа.

Вид занятия: практическое

Место проведения занятия: закрытая площадка или автодром

Метод обучения: активные (выполнение индивидуальных заданий)

Средства обучения: учебный автомобиль

Цели занятия:

1.Обучить приемам маневрирования в ограниченных проездах.

2.Развивать у обучающегося глазомер и чувство габаритов автомобиля.

3.Развивать навыки управления автомобилем при движении задним ходом.

Содержание занятия

1.Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

2.Проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом.

3.Разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве.

Организация занятия: Таблица 9

Этапы занятия

Время (мин)

Порядок проведения занятия и выполнения заданий

Вступительная часть

10

1.Оценить физическое и психологическое состояние обучающегося, его деловой настрой.

2.Сообщить обучающемуся тему и цель занятия, а также содержание практических заданий, которые необходимо выполнить.

3.Сделать отметки в индивидуальной книжке учета вождения транспортного средства.

Основная часть

40

3





12





10



3



12


1.1. Показ выполнения приемов управления автомобилем при въезде в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезде из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево (рисунок 1.6.1)

1.2. Обучение приемам управления автомобилем при въезде в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезде из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

2. Обучение приемам управления автомобилем при движении по траектории «змейка» передним и задним ходом (рисунок 1.6.2)

3.1. Показ выполнения приемов управления автомобилем при развороте с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве (рисунок 1.6.3)

3.2. Обучение приемам управления автомобилем при развороте с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве.

Заключительная часть

10

1.Подвести итоги

2.Ответить на вопросы

3.Указать на допущенные ошибки

4.Выставить оценку с ее обоснованием

5.Сообщить дату и часы следующего занятия в соответствии с графиком.



О рганизационно-методические указания:

Не допускать отвлечения внимания обучающегося на рычаги и педали при управлении автомобилем, обратить внимание на плавность действий педалями управления сцеплением, подачей топлива и тормозами. При движении задним ходом следить за правильным наблюдением за дорогой, точностью действий рулевым колесом и устойчивой работой двигателя на малых оборотах. Предупреждать обучающегося о необходимости периодически переключать внимание на переднюю часть автомобиля, чтобы избежать задевания крыльями и бампером за препятствия, ограничивающие ширину проезда. При остановке обращать внимание на подачу предупредительных сигналов, плавность действий рулевым колесом и педалью тормоза, обязательную постановку автомобиля на стояночный тормоз.

Типичные ошибки:

1.Попытка пуска двигателя при включенной передаче

2.Нарушение последовательности действий при трогании автомобиля с места

3.Сопровождение взглядом действий при нажатии на педали и переключении передач.

4.Неполное выключение сцепления, нахождение ноги на педали сцепления после того, как оно полностью включено.

5.Неправильные действия при наблюдении за дорогой.

6.Неправильное положение рук на рулевом колесе

7.Задевание кузовом автомобиля за элементы разметочного оборудования при выполнении заданий

8.Пересечение сплошной линии разметки и линии «СТОП» (по проекции переднего габарита транспортного средства на горизонтальную плоскость)

9.Нарушение последовательности действий при остановке автомобиля.

Оценки:

«отлично» - правильно выполнено не менее 90% операций и приемов

«хорошо» - правильно выполнено не менее 80% операций и приемов

«удовлетворительно» - правильно выполнено не менее 70% операций и приемов

«неудовлетворительно» - правильно выполнено менее 70 % операций и приемов.





Директор МБОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля» М.В. Чиковинская

Заместитель директора по УВР Г.В. Ткач

Педагог дополнительного образования _______________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!