СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Занятие 4

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

1.Совершенствовать навыки управления автомобилем в ограниченных проездах и при движении по наклонному участку дороги.

2.Определить уровень овладения техникой управления автомобилем и возможность допуска обучающегося к занятиям по вождению в условиях дорожного движения.

Содержание занятия

1.Совершенствование навыков управления автомобилем в ограниченных проездах и при движении по наклонному участку дороги.

Просмотр содержимого документа
«Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Занятие 4»

Автор : Московских Леонид Гаврилович

Должность: педагог дополнительного образования

План проведения занятия по учебному предмету

«Вождение транспортных средств категории «В»

(для транспортных средств с механической трансмиссией)

Раздел 1. Первоначальное обучение вождению

Тема 1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Занятие 4.

Продолжительность занятия 2 часа.

Вид занятия: практическое

Место проведения занятия: закрытая площадка или автодром

Метод обучения: активные (выполнение индивидуальных заданий)

Средства обучения: учебный автомобиль

Цели занятия:

1.Совершенствовать навыки управления автомобилем в ограниченных проездах и при движении по наклонному участку дороги.

2.Определить уровень овладения техникой управления автомобилем и возможность допуска обучающегося к занятиям по вождению в условиях дорожного движения.

Содержание занятия

1.Совершенствование навыков управления автомобилем в ограниченных проездах и при движении по наклонному участку дороги.

2.Выполнение контрольного задания №1

Организация занятия Таблица 12

Этапы занятия

Время (мин)

Порядок проведения занятия и выполнения заданий

Вступительная часть

10

1.Оценить физическое и психологическое состояние обучающегося, его деловой настрой.

2.Сообщить обучающемуся тему и цель занятия, а также содержание практических заданий, которые необходимо выполнить.

3.Сделать отметки в индивидуальной книжке учета вождения транспортного средства.

Основная часть

100

70



30



1.Совершенствование навыков управления автомобилем в ограниченных проездах и при движении по наклонному участку дороги.

2.Выполнение контрольного задания №1.

Заключительная часть

10

1.Подвести итоги занятия

2.Ответить на вопросы

3.Указать на допущенные ошибки

4.Выставить оценку с ее обоснованием

5.Сообщить дату и часы следующего занятия в соответствии с графиком

Организационно-методические указания:

Не допускать отвлечения внимания обучающегося на рычаги и педали при управлении автомобилем, обратить внимание на плавность действий педалями управления сцеплением, подачей топлива и тормозами. Предупреждать обучающегося о необходимости периодически переключать внимание на переднюю часть автомобиля, чтобы избежать задевания передними крыльями и бампером за препятствия, ограничивающие ширину проезда. При движении задним ходом следить за правильным наблюдением за дорогой, точностью действий рулевым колесом и устойчивой работой двигателя на малых оборотах. При остановке обращать внимание на подачу предупредительных сигналов, плавность действий рулевым колесом и педалью тормоза, обязательную постановку автомобиля на стояночный тормоз.

Содержание контрольного задания № 1:

1.Задание №1 «Старт» (рисунок 1.6.8)

2.Задание №2 «Остановка и начало движения на подъеме» (рисунок 1.6.9)

3.Задание №3 «Проезд пешеходного перехода» (рисунок 1.6.10)

4.Задание №4 «Повороты на 90 градусов» (рисунок 1.6.11)

5.Задание №5 «Змейка» (рисунок 1.6.12)

6.Задание №6 «Въезд в бокс» (рисунок 1.6.13)

7. Задание №7 «Параллельная перекрестка» (рисунок 1.6.15)

8.Задание №8 «Проезд регулируемого перекрестка» (рисунок 1.6.15)

9.Задание №9 «Проезд железнодорожного переезда» (рисунок 1.6.16)

10.Задание №10 «Полоса разгона» (рисунок 16.6.17)

11.Задание №11 «Аварийная остановка»

12.Задание №12 «Финиш» (рисунок 1.6.18)

Грубые ошибки:

*сбил ограничитель или заехал за ограничительную;

*при постановке в «бокс» или на стоянку не полностью въехал в установленные габариты;

*при проезде по «змейке» отклонился от указанной траектории движения;

*после завершения разворота или проезда по «змейке» пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита автомобиля);

*при постановке в «бокс» задним ходом не пересек линию ворот передним габаритом автомобиля;

*при остановке на наклонном участке допустил откат автомобиля более установленной величины;

*своими действиями вызвал необходимость вмешательства мастера (проверяющего);

Второстепенные ошибки:

*не смог развернуться, въехать в «бокс» или на стоянку при одноразовом включении передачи заднего хода;

*при проезде через «змейку» включил передачу заднего хода;

*при разгоне-торможении не переключил передачу с низшей на высшую;

*при выполнении задания на подъеме двигатель заглох;

*произвел рывок при трогании с места;

*произвел трогание с места при включенном стояночном тормозе;

*произвел резкое торможение;

*не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;

*не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки перед линией «СТОП».

О ценка:

Выполнение каждого упражнения в отдельности оценивается по системе: положительная оценка – «ВЫПОЛНИЛ», отрицательная – «НЕ ВЫПОЛНИЛ». Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда обучающийся при выполнении упражнения допустил не более двух второстепенных ошибок. Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда обучающийся при выполнении упражнения допустил одну грубую или более двух второстепенных ошибок. Контрольное задание №1 в целом оценивается по системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная оценка – «НЕ СДАЛ». Оценка «СДАЛ» выставляется, когда обучающийся получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все задания.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда обучающийся получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных контрольным заданием №1, или отказался от выполнения от одного из них. В случае, когда обучающийся получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение, ему предоставляется возможность выполнить его повторно. При положительном результате учащемуся выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при отрицательном – «НЕ СДАЛ».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!