Просмотр содержимого документа
«Движение живых организмов 6 класс»
«Движение животных»
Учитель биологии Тихомирова Ольга Сергеевна
Продолжи предложение
Скелет – это_______________
Он бывает_____ и _________
Например_________________
_________________________
Скелет выполняет функцию__________и_______
Продолжи предложение
Скелет – это совокупность твердых образований в организме животных и человека . Он бывает наружный и внутренний , например бабочка имеет наружный скелет, собака имеет внутренний скелет. Скелет выполняет функцию опоры и защиты .
Найди лишнее:
Ящерица
Воробей
Бабочка
Лошадь
Ответ: Бабочка
(наружный
скелет)
Свойства живого
Вопросы
Что такое движение?
Значение движения для животных?
Способы движения животных?
Связь движения и среды обитания?
Движение – это перемещение организма и его отдельных частей и клеток.
Движение одноклеточных
Инфузория туфелька
Амеба обыкновенная
Эвглена зеленая
Способы движения животных
Как связано передвижение со средой обитания?
Среда обитания
Приспособления к среде
Водная
Пример животного
Воздушная
Наземная
Почвенная
Водная среда
Воздушная среда
Наземная среда
стопоходящие
пальцеходящие
копытные
Почва
летающие
бегающие
животные
прыгающие
плавающие
ходящие
ползающие
Составьте схему понятий
Ходильные животные, стопоходящие, животные, лошадь, пальцеходящие, леопард, медведь.
Установите соответствие:
Организм
Движение
1. Дождевой червь
А. Изгибание тела
2. Осьминог
Б. Пальцеходящие
3. Голубой кит
В. Плавник хвостовой
4. Колибри
Г. Передвижение с помощью плавательных перепонок
5. Лягушка
Д. Реактивное движение
6. Гепард
Е. Плавники боковые
7. Окунь
Ж. Крылья
Ответ: 1А, 2Д, 3В, 4Ж, 5Г, 6Б, 7 Е
Животные
Ходильные животные
пальцеходящие
копытные
стопоходящие
лошадь
леопард
медведь
Оцени работу
1 Задание 1 ошибка – 3 балл
2-3 ошибки – 2 балла
4 ошибки – 1 балл
2 задание нет ошибок - 3 балла
1 -2 ошибки – 2 балла
3-4 ошибки – 1 балл
Оценка 6 баллов – «5»
5-4 баллов – «4»
3 балла – «3»
Оцени свои ощущения от урока
- каша в голове - ни в зуб ногой - светлая
голова
Домашнее задание
§16 дописать таблицу,
ответить устно на вопросы № 4,6,9,10
Спасибо за внимание!