3. Учитель предлагает учащимся прослушать отрывок из повести (до 60-й секунды) известного русского писателя Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» и указать верные/ неверные утверждения. Вопросы | Верно | Неверно | Щенок родился неделю назад. | | | Хозяин заботился о щенке. | | | Щенок жалобно скулил из-за того, что хотел есть. | | | Хозяина раздражало, когда щенок начинал беспокоиться. | | | Хозяин давал щенку специальный корм. | | | Щенок привык к хозяину на четвёртый день. | | | Щенка звали Бим. | | | Отрывок можно назвать «Трое в комнате». | | | Бим и хозяин не понравились друг другу. | | | Озаглавьте отрывок. | Определите основную мысль текста. | Учащиеся понимают содержание отрывка, определяя тему и основную мысль, характеризуют и оценивают поступки персонажей. Дескрипторы: указывает верные/ неверные утверждения в соответствии с прослушанным отрывком; характеризует и оценивает поступки щенка и хозяина, опираясь на услышанный фрагмент; приводит свой заголовок текста; правильно определяет основную мысль отрывка. 4.Учитель предлагает учащимся прочитать текст и вставить пропущенные слова в соответствии с прослушанным текстом. Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, - искал мать. Тогда хозяин сажал … и совал в ротик … Да и что оставалось делать месячному щенку, если … Вот он и пытался … Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой … . Но на четвёртый день … Щенки очень быстро … Имени своего он еще …, но через … точно установил, что он - Бим. 5. Учитель предлагает учащимся выполнить практические задания. 1) Выпишите из текста глаголы (5-6). Поставьте их в 3-м лице ед.ч. наст. вр. (что делает?) 2) Определите их спряжение по образцу. Используйте материалы таблиц «План действий», «Спряжение глаголов». Учащиеся правильно пишут безударные глагольные окончания. Дескрипторы: выписывает глаголы(5-6); определяет спряжение глаголов, используя план действий; правильно пишет личные окончания глаголов. План действий Прочитаю: Тогда хозяин сажал (пр.вр.) его себе на колени … Тогда хозяин сажает (наст. вр.) его себе на колени… Определю спряжение: – определю, на какой вопрос отвечает глагол – что делает? – поставлю глагол в начальную форму – что (надо) делать? – (надо) сажать; – выделю суффикс – сажать – определю спряжение – это 1-е спряжение; 3) вспомню окончания 1-го спр.: -ем, -ешь, ете, -ет, - ем, -ут/-ют 2-го спр.: -им, -ишь, -ите, -ит, -им, -ат/ -ят Напишу, как в образце. Образец: Глаголы 1-го спряжения | Глаголы 2-го спряжения | Сажал - сажает | | | 6. Учитель предлагает повторно прослушать текст и написать подробное изложение. Подробное изложение — это последовательный пересказ с сохранением языковых особенностей автора. | Учащиеся излагают подробно содержание текста на основе прослушанного материала. Дескрипторы: излагает подробно содержание текста на основе прослушанного материала; соблюдает структуру и логику изложения; сохраняет языковые особенности автора; правильно пишет личные окончания глаголов. 7.Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится по вариантам. Учитель на слайде показывает глаголы, а учащиеся самостоятельно выписывают. 1 вариант – глаголы 1-го спряжения 2 вариант – глаголы 2-го спряжения После завершения учащиеся проводят самооценивание, сверяясь с правильным ответом на слайде. Выборочный диктант Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться |