СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двое в одной комнате, Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо», 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двое в одной комнате

Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»

Двое в одной комнате

Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»

Двое в одной комнате

Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»

Просмотр содержимого документа
«Двое в одной комнате, Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо», 6 класс»


Раздел долгосрочного плана:

2.12

Школа: г.Алматы

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Двое в одной комнате

Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • понимать содержание отрывка рассказа, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей;

  • излагать подробно содержание текста на основе прослушанного материала;

  • правильно писать безударные глагольные окончания.

Критерии оценивания

Учащиеся

  • понимают содержание отрывка рассказ, определяя тему и основную мысль, характеризуют и оценивают поступки персонажей;

  • излагают подробно содержание текста на основе прослушанного материала;

  • правильно пишут безударные глагольные окончания.

Привитие ценностей



Формирование человеческих ценностей (доброта, искренность, преданность, верность дружбе, любовь).

Межпредметные связи

Самопознание

Предварительные знания


Простое предложение, члены предложения, согласованное/ несогласованное определение

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-2



2-4




1.На доске записано название повести «Белый Бим Чёрное ухо» Г.Троепольского. Учитель предлагает учащимся спрогнозировать, о чём/ о ком эта повесть и почему было дано такое имя/название.


2.Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, знакомятся с учебными целями.



Середина урока


4-10









































10 – 15













15-25



























































25 - 35















35-38
























3. Учитель предлагает учащимся прослушать отрывок из повести (до 60-й секунды) известного русского писателя Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» и указать верные/ неверные утверждения.




Вопросы

Верно

Неверно

Щенок родился неделю назад.



Хозяин заботился о щенке.



Щенок жалобно скулил из-за того, что хотел есть.



Хозяина раздражало, когда щенок начинал беспокоиться.



Хозяин давал щенку специальный корм.



Щенок привык к хозяину на четвёртый день.



Щенка звали Бим.



Отрывок можно назвать «Трое в комнате».



Бим и хозяин не понравились друг другу.



Озаглавьте отрывок.


Определите основную мысль текста.




Учащиеся

понимают содержание отрывка, определяя тему и основную мысль, характеризуют и оценивают поступки персонажей.


Дескрипторы:

указывает верные/ неверные утверждения в соответствии с прослушанным отрывком;

характеризует и оценивает поступки щенка и хозяина, опираясь на услышанный фрагмент;

приводит свой заголовок текста;

правильно определяет основную мысль отрывка.



4.Учитель предлагает учащимся прочитать текст и вставить пропущенные слова в соответствии с прослушанным текстом.

Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, - искал мать. Тогда хозяин сажал … и совал в ротик …

Да и что оставалось делать месячному щенку, если … Вот он и пытался … Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой … .

Но на четвёртый день … Щенки очень быстро …

Имени своего он еще …, но через … точно установил, что он - Бим.


5. Учитель предлагает учащимся выполнить практические задания.

1) Выпишите из текста глаголы (5-6). Поставьте их в 3-м лице ед.ч. наст. вр. (что делает?)

2) Определите их спряжение по образцу.

Используйте материалы таблиц «План действий», «Спряжение глаголов».


Учащиеся

правильно пишут безударные глагольные окончания.

Дескрипторы:

выписывает глаголы(5-6);

определяет спряжение глаголов, используя план действий;

правильно пишет личные окончания глаголов.


План действий


  1. Прочитаю: Тогда хозяин сажал (пр.вр.) его себе на колени … Тогда хозяин сажает (наст. вр.) его себе на колени…


  1. Определю спряжение:

– определю, на какой вопрос отвечает глагол – что делает?

– поставлю глагол в начальную форму – что (надо) делать? – (надо) сажать;

– выделю суффикс – сажать

– определю спряжение – это 1-е спряжение;

3) вспомню окончания

1-го спр.: -ем, -ешь, ете, -ет, - ем, -ут/-ют

2-го спр.: -им, -ишь, -ите, -ит, -им, -ат/ -ят


  1. Напишу, как в образце.

Образец:

Глаголы 1-го спряжения

Глаголы 2-го спряжения

Сажал - сажает








6. Учитель предлагает повторно прослушать текст и написать подробное изложение.

Подробное изложение — это последовательный пересказ с сохранением языковых особенностей автора.


Учащиеся

излагают подробно содержание текста на основе прослушанного материала.


Дескрипторы:

излагает подробно содержание текста на основе прослушанного материала;

соблюдает структуру и логику изложения;

сохраняет языковые особенности автора;

правильно пишет личные окончания глаголов.



7.Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится по вариантам.

Учитель на слайде показывает глаголы, а учащиеся самостоятельно выписывают.


1 вариант – глаголы 1-го спряжения

2 вариант – глаголы 2-го спряжения


После завершения учащиеся проводят самооценивание, сверяясь с правильным ответом на слайде.


Выборочный диктант

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться


https://www.youtube.com/watch?v=nGdlhQuYqaE


аудиозапись, Белый Бим Черное ухо (до 60 секунды


Приложение 1


































Приложение 2









































































Приложение 3









Приложение 4

транскрипт














Конец урока

38-40

8. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (аудиозапись, таблицы), анализа текста, синтеза (ответы на вопросы). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний через наблюдение/ обсуждение. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить умения учащихся понимать содержание отрывка рассказ, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей через анализ услышанного фрагмента, опираясь на вопросы, и использовать простые предложения, выражающие определительные отношения через анализ словосочетаний с согласованными и несогласованными определениями.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.