СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двоичное кодирование чисел в компьютере

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомиться с представлением числовой информации в памяти компьютера.

Познакомиться с форматами представления чисел в компьютере.

Научиться представлять целые числа в памяти компьютера.

Научиться выполнять сложение двоичных кодов целых чисел.

Закрепить алгоритмы представления целых чисел в памяти компьютера.

Просмотр содержимого документа
«Двоичное кодирование чисел в компьютере»

Урок 18. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Двоичное кодирование чисел в компьютере».

Цель урока: Познакомиться с представлением числовой информации в памяти компьютера.

Познакомиться с форматами представления чисел в компьютере.

Научиться представлять целые числа в памяти компьютера.

Научиться выполнять сложение двоичных кодов целых чисел.

Закрепить алгоритмы представления целых чисел в памяти компьютера.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Числа в компьютере хранятся и обрабатываются в двоичной системе счисления. Оперативная память компьютера состоит из ячеек, в каждой из которых может храниться 8 битов информации, т. е. 8 разрядов двоичного числа.

Целые числа в компьютере хранятся в памяти в формате с фиксированной запятой. В этом случае каждому разряду ячейки памяти соответствует всегда один и тот же разряд числа, а запятая находится справа после младшего разряда, т. е. вне разрядной сетки.

Для хранения целых неотрицательных чисел отводится одна ячейка памяти (8 битов). Например, число А2 = 111100002 будет храниться в ячейке памяти следующим образом:

Определим диапазон чисел, которые могут храниться в оперативной памяти в формате целого неотрицательного числа. Минимальное число записывается в восьми разрядах памяти восемью нулями и равно 0. Максимальное число записывается восемью единицами и равно:

А = 1  27 +1  26 +1  25 + 1  24 + 1  23 + 1  22 + 1  21 + 1  20 = 1  28 - 1 = 25510.

Таким образом, диапазон изменения целых неотрицательных чисел - от 0 до 255.

Для хранения целых чисел со знаком отводится две ячейки памяти (16 битов), причем старший (левый) разряд отводится под знак числа (если число положительное, то в знаковый разряд записывается 0, если число отрицательное, записывается 1).

Например, отрицательное число -200210 = 111110100102 будет представлено в 16-разрядном представлении следующим образом:

Максимальное положительное число (с учетом выделения одного разряда на знак) для данного формата представления равно:

А = 215 - 1 = 32 76710.

Достоинствами представления чисел в формате с фиксированной запятой являются простота и наглядность представления чисел, а также простота алгоритмов реализации арифметических операций. Недостатком является небольшой диапазон представления величин, недостаточный для решения математических, физических, экономических и других задач, в которых используются как очень малые дробные, так и очень большие числа.

Для представления чисел в диапазоне от очень маленьких дробей до очень больших чисел с высокой точностью используется формат с плавающей запятой. В этом случае положение запятой в записи числа может изменяться. Число в форме с плавающей запятой занимает в памяти компьютера 4 байта (число обычной точности) или 8 байтов (число двойной точности).

  1. Практическая работа.

- 910 = 8 + 1 = 2 + 2 = 10012

- 1710 = 16 + 1 = 2 + 2 = 100012

- 24310 = 128 + 64 + 32 + 16 + 2 + 1 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 111100112

- 101012=1 · 24 + 0 · 23 + 1 · 22 + 0 · 21 + 1 · 20 = 16 + 4 + 1 = 2110

- 1101010 = 26*1 + 25*1 + 24*0 + 23*1 + 22*0 + 21*1 + 20*0 = 64 + 32 + 0 + 8 + 0 + 2 + 0 = 106

- 100011 = 25*1 + 24*0 + 23*0 + 22*0 + 21*1 + 20*1 = 32 + 0 + 0 + 0 + 2 + 1 = 35

- 1112 = 22*1 + 21*1 + 20*1 = 4 + 2 + 1 = 7
- 1012 = 22*1 + 21*0 + 20*1 = 4 + 0 + 1 = 5

- 101000100 = 28*1 + 27*0 + 26*1 + 25*0 + 24*0 + 23*0 + 22*1 + 21*0 + 20*0 = 256 + 0 + 64 + 0 + 0 + 0 + 4 + 0 + 0 = 324

- 1910 = 100112

№1

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 175; б) 245

№2

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 142; б) 249

№3

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 165; б) 237

№4

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 185; б) 205

№5

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 225; б) 154 .

№6

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 235; б) 185

№7

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 75; б) 256

№8

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 125; б) 232

№9

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 285; б) 272 .

№10

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 975; б) 195

№11

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 325; б) 226

№12

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 335; б) 137

№13

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 375; б) 199

№14

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 365; б) 213


  1. Итог урока.




Самостоятельная работа

№1

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 175; б) 245

№2

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 142; б) 249

№3

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 165; б) 237

№4

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 185; б) 205

№5

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 225; б) 154 .

№6

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 235; б) 185

№7

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 75; б) 256

№8

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 125; б) 232

№9

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 285; б) 272 .

№10

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 975; б) 195

№11

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 325; б) 226

№12

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 335; б) 137

№13

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 375; б) 199

№14

Перевести число из десятичной системы

счисления в двоичную систему счисления

а) 365; б) 213



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!