СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я»

Урок русского языка  по теме:   «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ    Е, Ё, Ю, Я»

Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»

  Фонетика  –  это раздел науки о языке, который изучает  звуки речи.

Фонетика

это раздел науки

о языке,

который изучает звуки речи.

Ответьте на вопросы: Какие звуки существуют в русском языке? Сколько всего гласных букв? Сколько всего гласных звуков?

Ответьте на вопросы:

  • Какие звуки существуют в русском языке?
  • Сколько всего гласных букв?
  • Сколько всего гласных звуков?
Цель урока:  дать понятие о двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я; доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях; продолжить формировать навык транскрибирования;

Цель урока:

  • дать понятие о двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я;
  • доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука;
  • сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях;
  • продолжить формировать навык транскрибирования;
Знать: буквы Е,Ё,Ю,Я  могут обозначать один или два звука! Уметь :  называть звуки, обозначаемые буквами Е,Ё,Ю,Я .

Знать: буквы Е,Ё,Ю,Я могут обозначать один или два звука!

Уметь : называть звуки, обозначаемые буквами Е,Ё,Ю,Я .

 Орфографический диктант   Ярко сия...т,  пушистый сне.., н..вогодняя ёлка, гла..кий съе.., тёплые варе..ки

Орфографический диктант

Ярко сия...т, пушистый сне..,

н..вогодняя ёлка, гла..кий съе..,

тёплые варе..ки

Я И ЧН ИЦА  шн

Я И ЧН ИЦА шн

Вку сн ая яи чн ица

Вку сн ая яи чн ица

Второстепенные члены предложения: ---------- отвечает на вопросы косвенных падежей, бывает существительным или местоимением.  отвечает на вопросы КАКОЙ,ЧЕЙ?,бывает прилагательным.  __,_,_,_ отвечает на вопросы ГДЕ,КУДА,ЗАЧЕМ?,бывает наречием и существительным.

Второстепенные члены предложения:

  • ---------- отвечает на вопросы косвенных падежей, бывает существительным или местоимением.
  • отвечает на вопросы КАКОЙ,ЧЕЙ?,бывает прилагательным.
  • __,_,_,_ отвечает на вопросы ГДЕ,КУДА,ЗАЧЕМ?,бывает наречием и существительным.
 ,  Я = , Ю =, Ё = , Е  А У ? ?

, Я = , Ю =, Ё = , Е

А У ? ?

Вывод №1 Буквы Е,Ё,Я,Ю обозначают 1 звук, когда стоят после мягких согласных.

Вывод №1

Буквы Е,Ё,Я,Ю обозначают 1 звук, когда стоят после мягких согласных.

Таблица-схема №2 Обозначают два звука Я- (ЙА)  Ё-(ЙО)  Е-(ЙЭ)  Ю-(ЙУ)

Таблица-схема №2

Обозначают два звука

Я- (ЙА)

Ё-(ЙО)

Е-(ЙЭ)

Ю-(ЙУ)

Вывод № 2 Буквы  Е,Ё,Я,Ю  обозначают 2 звука, когда стоят  1) в начале  слова ,  2) после гласного,  3) после Ь,Ъ знака .

Вывод № 2

Буквы Е,Ё,Я,Ю

обозначают 2 звука,

когда стоят

1) в начале слова ,

2) после гласного,

3) после Ь,Ъ знака .

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

Обозначает 1  звук Обозначает 2 звука После мягких согласных ( люк ) В начале слова ( яма ) После гласных( баян ) После Ъ и Ь( съел )

Обозначает

1 звук

Обозначает 2 звука

После мягких согласных ( люк )

  • В начале слова ( яма )
  • После гласных( баян )
  • После Ъ и Ь( съел )
 Р Я Д- Р АД

Р Я Д- Р АД

Вывод № 3 Буквы Е,Ё,Ю,Я смягчают стоящий перед ними согласный.

Вывод № 3

  • Буквы Е,Ё,Ю,Я смягчают стоящий перед ними согласный.
М ё д,  л ю к, в е с,  р я д

М ё д,

л ю к, в е с,

р я д

Подготовил учитель русского языка и литературы Александрова Т.Б.
  • Подготовил учитель русского языка и литературы
  • Александрова Т.Б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!