Двойные согласные
в словах иноязычного происхождения
Цель деятельности учителя: учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса.
Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря; метапредметные:регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; предметные:научатся писать и употреблять слова иноязычного происхождения с двойными согласными.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
– Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку.
Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
– Напишите отгадки. Подчеркните двойные согласные.
Плещет тёплая волна, под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна.)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)
Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.
Двойное «р» содержит он и называется … (перрон).
Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).
На большие расстояния мчится он без опоздания.
Пишется в конце два «с», называется … (экспресс).
Во мне два «к», не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом – … (аккуратный).
II. Работа по учебнику.
– Прочитайте двустишие в упражнении 7. О каком насекомом идет речь? Как вы догадались? (Речь о жуке.) Запишите предложения.
– Определите слово по его значению в упражнении 8. (Сумма, касса, ванна, одноклассники.) Разделите данные слова для переноса.
– Вставьте нужные по смыслу слова в упражнении 9. Запишите получившиеся предложения.
(Золушке очень хотелось поехать на бал. Фигуристы получили высокий балл. Для пышного теста нужны хорошие дрожжи. Мальчик замерз и не мог говорить от дрожи.)
– Прочитайте предложения в упражнении 10. Запишите предложения, подчеркните орфограммы. (Мясные пирожки хороши из дрожжевого теста. Кенгуру – сумчатое животное. Проект был создан в ходе групповой работы.)
Домашнее задание: упражнение 5 (рабочая тетрадь, с. 16).
двойные согласные
в словах иноязычного происхождения
Цель деятельности учителя: учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса.
Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря; метапредметные:регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; предметные:научатся писать и употреблять слова иноязычного происхождения с двойными согласными.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
– Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку.
Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
– Напишите отгадки. Подчеркните двойные согласные.
Плещет тёплая волна, под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна.)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)
Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.
Двойное «р» содержит он и называется … (перрон).
Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).
На большие расстояния мчится он без опоздания.
Пишется в конце два «с», называется … (экспресс).
Во мне два «к», не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом – … (аккуратный).
II. Работа по учебнику.
– Прочитайте двустишие в упражнении 7. О каком насекомом идет речь? Как вы догадались? (Речь о жуке.) Запишите предложения.
– Определите слово по его значению в упражнении 8. (Сумма, касса, ванна, одноклассники.) Разделите данные слова для переноса.
– Вставьте нужные по смыслу слова в упражнении 9. Запишите получившиеся предложения.
(Золушке очень хотелось поехать на бал. Фигуристы получили высокий балл. Для пышного теста нужны хорошие дрожжи. Мальчик замерз и не мог говорить от дрожи.)
– Прочитайте предложения в упражнении 10. Запишите предложения, подчеркните орфограммы. (Мясные пирожки хороши из дрожжевого теста. Кенгуру – сумчатое животное. Проект был создан в ходе групповой работы.)
Домашнее задание: упражнение 5 (рабочая тетрадь, с. 16).
Просмотр содержимого документа
«Двойные согласные в словах иноязычного происхождения»
двойные согласные
в словах иноязычного происхождения
Цель деятельности учителя: учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса.
Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря; метапредметные:регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; предметные:научатся писать и употреблять слова иноязычного происхождения с двойными согласными.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
– Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку.
Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
– Напишите отгадки. Подчеркните двойные согласные.
Плещет тёплая волна, под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна.)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)
Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.
Двойное «р» содержит он и называется … (перрон).
Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).
На большие расстояния мчится он без опоздания.
Пишется в конце два «с», называется … (экспресс).
Во мне два «к», не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом – … (аккуратный).
II. Работа по учебнику.
– Прочитайте двустишие в упражнении 7. О каком насекомом идет речь? Как вы догадались? (Речь о жуке.) Запишите предложения.
– Определите слово по его значению в упражнении 8. (Сумма, касса, ванна, одноклассники.) Разделите данные слова для переноса.
– Вставьте нужные по смыслу слова в упражнении 9. Запишите получившиеся предложения.
(Золушке очень хотелось поехать на бал. Фигуристы получили высокий балл. Для пышного теста нужны хорошие дрожжи. Мальчик замерз и не мог говорить от дрожи.)
– Прочитайте предложения в упражнении 10. Запишите предложения, подчеркните орфограммы. (Мясные пирожки хороши из дрожжевого теста. Кенгуру – сумчатое животное. Проект был создан в ходе групповой работы.)
Домашнее задание: упражнение 5 (рабочая тетрадь, с. 16).