СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двойные согласные в словах иноязычного происхождения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Двойные согласные в словах иноязычного происхождения

Цель деятельности учителя: учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса.

Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря; метапредметные:регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; предметные:научатся писать и употреблять слова иноязычного происхождения с двойными согласными.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

– Напишите отгадки. Подчеркните двойные согласные.

     Плещет тёплая волна, под волною белизна.

     Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна.)

     Удивительный вагон! Посудите сами:

     Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)

     Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.

     Двойное «р» содержит он и называется … (перрон).

     Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».

     И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

     На большие расстояния мчится он без опоздания.

     Пишется в конце два «с», называется … (экспресс).

     Во мне два «к», не забывайте!

     Таким, как я, всегда бывайте!

     Я точный, чистый и опрятный,

     Иным же словом – … (аккуратный).

II. Работа по учебнику.

– Прочитайте двустишие в упражнении 7. О каком насекомом идет речь? Как вы догадались? (Речь о жуке.) Запишите предложения.

– Определите слово по его значению в упражнении 8. (Сумма, касса, ванна, одноклассники.) Разделите данные слова для переноса.

– Вставьте нужные по смыслу слова в упражнении 9. Запишите получившиеся предложения.

(Золушке очень хотелось поехать на бал. Фигуристы получили высокий балл. Для пышного теста нужны хорошие дрожжи. Мальчик замерз и не мог говорить от дрожи.)

– Прочитайте предложения в упражнении 10. Запишите предложения, подчеркните орфограммы. (Мясные пирожки хороши из дрожжевого теста. Кенгуру – сумчатое животное. Проект был создан в ходе групповой работы.)

Домашнее задание: упражнение 5 (рабочая тетрадь, с. 16).

 

 

двойные согласные в словах иноязычного происхождения

Цель деятельности учителя: учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса.

Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря; метапредметные:регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; предметные:научатся писать и употреблять слова иноязычного происхождения с двойными согласными.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

– Напишите отгадки. Подчеркните двойные согласные.

     Плещет тёплая волна, под волною белизна.

     Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна.)

     Удивительный вагон! Посудите сами:

     Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)

     Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.

     Двойное «р» содержит он и называется … (перрон).

     Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».

     И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

     На большие расстояния мчится он без опоздания.

     Пишется в конце два «с», называется … (экспресс).

     Во мне два «к», не забывайте!

     Таким, как я, всегда бывайте!

     Я точный, чистый и опрятный,

     Иным же словом – … (аккуратный).

II. Работа по учебнику.

– Прочитайте двустишие в упражнении 7. О каком насекомом идет речь? Как вы догадались? (Речь о жуке.) Запишите предложения.

– Определите слово по его значению в упражнении 8. (Сумма, касса, ванна, одноклассники.) Разделите данные слова для переноса.

– Вставьте нужные по смыслу слова в упражнении 9. Запишите получившиеся предложения.

(Золушке очень хотелось поехать на бал. Фигуристы получили высокий балл. Для пышного теста нужны хорошие дрожжи. Мальчик замерз и не мог говорить от дрожи.)

– Прочитайте предложения в упражнении 10. Запишите предложения, подчеркните орфограммы. (Мясные пирожки хороши из дрожжевого теста. Кенгуру – сумчатое животное. Проект был создан в ходе групповой работы.)

Домашнее задание: упражнение 5 (рабочая тетрадь, с. 16).

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Двойные согласные в словах иноязычного происхождения»

двойные согласные
в словах иноязычного происхождения

Цель деятельности учителя: учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса.

Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря; метапредметные:регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; предметные:научатся писать и употреблять слова иноязычного происхождения с двойными согласными.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

– Напишите отгадки. Подчеркните двойные согласные.

Плещет тёплая волна, под волною белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна.)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)

Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.

Двойное «р» содержит он и называется … (перрон).

Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

На большие расстояния мчится он без опоздания.

Пишется в конце два «с», называется … (экспресс).

Во мне два «к», не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом – … (аккуратный).

II. Работа по учебнику.

– Прочитайте двустишие в упражнении 7. О каком насекомом идет речь? Как вы догадались? (Речь о жуке.) Запишите предложения.

– Определите слово по его значению в упражнении 8. (Сумма, касса, ванна, одноклассники.) Разделите данные слова для переноса.

– Вставьте нужные по смыслу слова в упражнении 9. Запишите получившиеся предложения.

(Золушке очень хотелось поехать на бал. Фигуристы получили высокий балл. Для пышного теста нужны хорошие дрожжи. Мальчик замерз и не мог говорить от дрожи.)

– Прочитайте предложения в упражнении 10. Запишите предложения, подчеркните орфограммы. (Мясные пирожки хороши из дрожжевого теста. Кенгуру – сумчатое животное. Проект был создан в ходе групповой работы.)

Домашнее задание: упражнение 5 (рабочая тетрадь, с. 16).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!