СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дворянчикова ГБ КР Пунктуация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

Просмотр содержимого документа
«Дворянчикова ГБ КР Пунктуация»


Дворянчикова Галина Борисовна Притобольный район МКОУ "Нагорская СОШ"


1. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Котёнок (1) при­несённый Ма­ри­ной домой (2) был похож на клу­бок шер­стя­ных ниток (3) сво­ра­чи­ва­ю­щий­ся от каж­до­го при­кос­но­ве­ния (4) и рас­пус­ка­ю­щий­ся вдали от че­ло­ве­че­ских рук. 1 2 3


2. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В Ака­де­мии ху­до­жеств В. И. Су­ри­ков учил­ся (1) по его сло­вам (2) «со страш­ной жад­но­стью к за­ня­ти­ям» и при таком усер­дии (3) ра­зу­ме­ет­ся (4) окон­чил её с зо­ло­той ме­да­лью.1 2 3 4


3. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ва­ло­вой внут­рен­ний про­дукт яв­ля­ет­ся тем по­ка­за­те­лем (1) на ос­но­ва­нии (2) ко­то­ро­го (3) про­из­во­дит­ся под­раз­де­ле­ние стран на раз­ви­тые и раз­ви­ва­ю­щи­е­ся.1


4. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Он хотел уве­рить себя (1) что ни­ка­кой опас­но­сти нет (2) и что вер­хо­вые по до­ро­ге про­сто по­ме­ре­щи­лись маль­чи­ку от стра­ха (3) и (4) хотя ему уда­ва­лось на ко­рот­кие ми­ну­ты об­ма­нуть ум ребёнка (5) но в глу­би­не души он ясно чув­ство­вал при­бли­же­ние не­от­вра­ти­мой тра­ге­дии.1 2 3 4 5


5. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

2) При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

3) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет об­раз­ность.

4) Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

5) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.


Ответ: 2 4



6.Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Птицы (1) вы­би­рая себе (2) спут­ни­ков жизни (3) при­да­ют боль­шое зна­че­ние от­тен­кам опе­ре­ния. И если у пер­на­то­го ка­ва­ле­ра нет (4) при­су­щей (5) его со­бра­тьям ша­поч­ки, то шансы по­лу­чить бла­го­склон­ность от не­ве­сты не­ве­ли­ки.


Ответ:1 3 


7. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Живу, пишу не для по­хвал;

Но я бы(1) ка­жет­ся(2) желал

Пе­чаль­ный жре­бий свой про­сла­вить,

Чтоб обо мне, как вер­ный (3)друг,

На­пом­нил хоть еди­ный звук.

И чье-ни­будь он серд­це тро­нет;

И, со­хра­нен­ная судь­бой(4)

Быть может(5) в Лете не по­то­нет

Стро­фа, сла­га­е­мая мной...

 

(Алек­сандр Пуш­кин)

 

Ответ: 1 2 4 5


18

8. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Перед гла­за­ми пут­ни­ка рас­сти­ла­лась река (1) по обоим бе­ре­гам (2) ко­то­рой (3) тес­ни­лись ма­лень­кие до­ми­ки.


Ответ:  1


19

9. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вос­ход окра­сил края туч на го­ри­зон­те (1) и (2) хотя солн­це так и не по­ка­за­лось (3) стало со­всем свет­ло (4) но всё же было не­воз­мож­но раз­гля­деть вер­ши­ны сопок.

 
Ответ: 1 2 3 4



10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание

поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова

и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского

пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил

Врубель.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные

или стихотворные импровизации.

3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий

детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей

качелей.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как

общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной

судьбы.

5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и

дубравы. 3 4

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!