СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дворцовые перевороты 1725-1762

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест с разными уровнями заданий. Соотнесение личности и событий. Портреты правителей 18 века. Описание из исторического источника.

Просмотр содержимого документа
«Дворцовые перевороты 1725-1762»

Начало формы

Тестовая работа по теме «Дворцовые перевороты» 1725-1762 гг.



Задание 1. Определите о ком из правителей России XVIII века идет речь.

 А) “Это царствование – одна из мрачнейших страниц нашей истории и наиболее темное пятно на ней – сама императрица... Не доверяя русским, она поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезенных из разных немецких углов. Немцы посыпались в Россию точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении ... При разгульном дворе... вся эта стая кормилась досыта и веселилась до упаду на доимочные деньги, выколачиваемые из народа. ...между тем народное, а с ним и государственное хозяйство расстраивалось. ...многие провинции точно войною или мором опустошены, как писали иностранные наблюдатели.” Подписала кондиции, а затем уничтожила их.

Б) Его интересовала только игра в солдатики — кумиром был Фридрих Великий Прусский, при помощи которого он мечтал возвеличить свою Голштинию. Привезенный в Россию и наскоро обрусенный по языку, оправославленный по религии, с новым именем, он ничуть не переработался в русского человека. Наоборот, насильственное обкармливание русской пищей только усилило в нем отвращение от всего русского.

В) Внук великого императора, сын умершего царевича, ставший в подростком возрасте императором. Любитель охоты и придворных забав. Умер в разгар приготовления свадьбы от оспы.

В его правление Меншиков был отправлен в ссылку.

Г) Принцесса, рожденная вне брака. Отличалась удивительной красотой, острым умом, находчивостью, любовью к танцам и езде на лошадях. Свое образование получила в Преображенском и Измайловском селах, где изучала историю, географию и иностранные языки. Правила страной 20 лет, назначила в завещании своим преемником сына своей сестры Анны.

Д) Став императором в 2 месячном возрасте и «процарствовав» год, всю оставшуюся жизнь находился в заключении. Его содержали в одиночестве и строжайшей тайне. Все, знавшие о нем, были связаны клятвой молчания. Только в случае опасной болезни к нему было позволено допустить священника. Говорить мальчику, кто он, было запрещено. Запрещалось учить его грамоте. Вопреки строгому запрету он был обучен грамоте, ему разрешено было читать Библию. 

Е) По одним сведениям, она была дочерью латышского крестьянина, по другим, — шведского квартирмейстера по фамилии Рабе. По некоторым источникам, короткое время Марта была замужем за шведским драгуном. Вскоре Марта была крещена по православному обряду под именем Екатерины Алексеевны.

Задание 2. «Да» или «Нет»

1. Дворцовые перевороты начались после смерти Петра I. 

2. Петр II – сын Петра I. 

3. Елизавета Петровна дочь Петра I. 

4. Анна Иоанновна жена Петра I. 

5. Меньшиков был фаворитом Екатерины I 

6. Екатерина II – племянница Петра I. 

7. Петр III имеет отчество Федорович. 

8. Петр II имеет отчество Иванович. 



Задание 3. Соотнесите время правления, императора ( императрицу) и события происходившие в этот период времени



Годы правления

Имя правителя

События и документы

1)1741-1761

А) Анна Иоанновна

Ж) создан Верховный тайный совет

2) 1725-1727

Б) Петр III

З) открыт Кадетский корпус для дворянских детей

3) 1761-1762

В) Елизавета Петровна

И) А. Д. Меншиков отправлен в ссылку

4) 1730-1740

Г) Иван VI Антонович

К) «Манифест о вольности дворянской»

5) 1740-1741

Д) Петр II

Л) Анна Леопольдовна стала регентом, свергнув Э. Бирона

6) 1727-1730

Е) Екатерина I

М) Семилетняя война





Задание 4. Составь предложение о периоде дворцовых переворотов, используя предложенные словосочетания.

1)В 1725-1762 годах, 2) в отечественной историографии, 3) главным образом путем дворцовых переворотов, 4) в Российской империи, 5) смена власти происходила, 6) совершавшихся дворянскими группировками, 7) эпохой дворцовых переворотов 8) при содействии гвардейских полков, 9) этот период назван.

Задание 5. «Опознай правителя»

А) Б) В) Г) Д) Е)

Задание 6. Выпиши ошибки и исправь их.



А) После смерти Петра II встал вопрос о власти. Б) Выбор «верховников» пал на герцогиню курляндскую Елизавету. В) «Верховники» решили усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол направили ее кондиции (условия). Г) Кондиции были опубликованы во всех газетах. Д) Елизавета подписала их, поскольку они устраивали всех дворян. Е) Правила она 10 лет, а затем передала престол своему сыну Ивану VI Антоновичу. Ж) Правил он недолго, поскольку в 1741 году произошел государственный переворот, который совершила дочь Петра I Анна с помощью

гвардии. З) Правила Анна 20 лет, Россия при ней стала процветающим государством, к сожалению, сражения Семилетней войны страна проиграла. И) Петр III занял трон по завещанию, однако не нашел поддержки среди русского дворянства. К) Ему нравились русские традиции и порядки, а все европейское он ненавидел. Л) Правил он всего 186 дней, его свергла супруга Екатерина I. М) Так закончилась эпоха, которая вошла в историю «Перевороты правителей».




Конец формы

 









Конец формы