Просмотр содержимого документа
«Двуполушарный подход в обучении детей. (выступление на педагогическом совете).»
Двуполушарный подход в обучении
Все люди отличаются по индивидуальному латеральному профилю.(ИЛП)
Коллеги,поднимите, пожалуйста, руки кто левша.Кто правша? Всем известно,что у правшей ведущее полушарие-левое, у левшей –правое.ИЛП определяет различие в когнитивных процессах. Любому учителю необходимо знать функции левого и правого полушарий. Необходимо помнить в каждом классе самый большой процент приходится на правополушарных, а школьные учебники и методики рассчитаны для левополушаных детей. Поэтому при подаче учебного материала необходимо ориентировать способы и приёмы на конкретного школьника с определённым типом полушарий.дать ребёнку возможность раскрыться.создавать ,порой специально ситуацию Успеха.
Для гармоничного развития необходимо по-разному научить осмысливать учебный материал: логически,образно,интуитивно,опираясь на ведущее полушарие,развивая другое. При любом типе ИЛП для усвоения полушарий необходимо межполушарное взаимодействие. В этих целях необходимо на каждом урокепроводить специальные упражнения.,цель которых Синхронизировать работу 2 полушарий.,т.о улучшая процесс обучения.
Например, сейчас мы с вами поупражняемся .Упражнение-блинчики,упражнение -яблоко с червяком,упражнение -зайка и лиса.
Основателем двуполушарного подхода является О.Л.Соболева.мастерская О.Соболевой создала комплекс учебников,тетрадей,иллюстративного материала для обучения уч-ся русскому языку. В учебниках представлена практически вся орфография.
Так,напрмер,объясняется правописание некотрых слов,правил. Предоставляются материаля из альбома О.Соболевой.
Ув.коллеги,19 января в Колонном зале ,в Москве будет проходить педагогический саммит по двуполушарному подходу. Также саммит будет освещаться в интернете.
Желаю нам всем интересных педагогических находок ,подходов и внедрения их в учебный процесс.