СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двуполушарный подход в обучении.(презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Двуполушарный подход в обучении" .

Просмотр содержимого документа
«Двуполушарный подход в обучении.(презентация)»

Двуполушарный подход к обучению детей.

Двуполушарный подход к обучению детей.

1. Все учащиеся отличаются по индивидуальному латеральному профилю (ИЛП), который определяет различие в когнитивных (познавательных) процессах.

1. Все учащиеся отличаются по индивидуальному латеральному профилю (ИЛП), который определяет различие в когнитивных (познавательных) процессах.

2. Любому учителю необходимо знать функции правого и левого полушарий.

2. Любому учителю необходимо знать функции правого и левого полушарий.

Важно помнить, что по статистике в каждом классе самый большой процент приходиться на правополушарных учащихся (по Сиротюк), а школьные методики в основном рассчитаны на левополушарные компоненты познавательной деятельности.

Важно помнить, что по статистике в каждом классе самый большой процент приходиться на правополушарных учащихся (по Сиротюк), а школьные методики в основном рассчитаны на левополушарные компоненты познавательной деятельности.

Необходимо ориентировать способы и приёмы подачи учебного материала на конкретного школьника с определённым типом функциональной ассиметрии полушарий (ФАП), дать ему возможность раскрыть свои способности, создать для него ситуацию успеха.

Необходимо ориентировать способы и приёмы подачи учебного материала на конкретного школьника с определённым типом функциональной ассиметрии полушарий (ФАП), дать ему возможность раскрыть свои способности, создать для него ситуацию успеха.

Для гармоничного развития школьников необходимо научить их по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно), т. о. опираясь на ведущее полушарие и развивая другое.

Для гармоничного развития школьников необходимо научить их по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно), т. о. опираясь на ведущее полушарие и развивая другое.

Мастерская Ольги Соболевой  Ольга Соболева является автором двуполушарного подхода в обучении детей - с раннего возраста. Данный подход предполагает опору на визуальное (зрительное), слуховое (аудитивное) восприятие и логическую обработку полученной информации с целью развития обоих полушарий головного мозга

Мастерская Ольги Соболевой Ольга Соболева является автором двуполушарного подхода в обучении детей - с раннего возраста. Данный подход предполагает опору на визуальное (зрительное), слуховое (аудитивное) восприятие и логическую обработку полученной информации с целью развития обоих полушарий головного мозга

По методике автора обучаются дети в русскоязычных школах и центрах Дании, Германии, Испании, Эстонии, Италии и США, в Русском Пушкинском лицее Мельбурна, в Украине и Казахстане, во многих русскоязычных семьях в США и Канаде. Интерес к этим книгам проявляют учителя и родители детей билингвов во Франции, Швеции, Северной Ирландии.

По методике автора обучаются дети в русскоязычных школах и центрах Дании, Германии, Испании, Эстонии, Италии и США, в Русском Пушкинском лицее Мельбурна, в Украине и Казахстане, во многих русскоязычных семьях в США и Канаде. Интерес к этим книгам проявляют учителя и родители детей билингвов во Франции, Швеции, Северной Ирландии.

Среди достоинств комплекта, делающих его эффективным в условиях обучения ребенка, обычно выделяют пять:

  • 1) мощную направленность на мотивацию к общению на русском языке и его изучению, обеспеченную комплексной технологией (системой специальных приемов), а также особенным тематическим и лексическим содержанием материала;
  • 2) интенсивную речевую составляющую: алгоритм речевого раскрепощения и развития; высвобождение и активизация речевого ресурса ребенка; формирование творческого речевого поведения;
  • 3) формирование психологической готовности к чтению и письму на русском языке;
  • 4) максимальную визуализацию: многофункциональные иллюстрации по конкретным темам и по развитию речи;
  • 5) глобальную добровольность и альтернативность учебного действия.
  • В числе других особенностей комплекта:
  • - образная и логическая интерпретация учебного материала;
  • элементы сказкотерапии как регулярный компонент обучения;
  • - четко работающий антистрессовый механизм;
  • - включение всех сенсорных каналов;
  • - уход от дидактизма; реализация принципа максимального разнообразия;
  • - мощная компенсаторная функция: помощь детям с особенностями в развитии;
  • - легкое, непринужденное и радостное вхождение в мир чтения и общения на русском языке;
При любом типе ИЛП необходимым условием успешности обучения школьников является высокий уровень развития ВПФ и межполушарного взаимодействия, для чего необходимо проведение систематических (на каждом уроке) специальных упражнений, цель которых -  синхронизировать работу полушарий, улучшая при этом мыслительную деятельность, способствовать улучшению запоминания, повышать устойчивость внимания, облегчить процесс письма

При любом типе ИЛП необходимым условием успешности обучения школьников является высокий уровень развития ВПФ и межполушарного взаимодействия, для чего необходимо проведение систематических (на каждом уроке) специальных упражнений, цель которых -  синхронизировать работу полушарий, улучшая при этом мыслительную деятельность, способствовать улучшению запоминания, повышать устойчивость внимания, облегчить процесс письма

Таким образом, организуя процесс обучения, всегда следует помнить, что одновременная работа двух полушарий эффективна в любом виде деятельности, а также в творчестве (этот процесс требует от левого полушария техники и деталей, а от правого – образов, непрерывности, эмоций и чувств).

Таким образом, организуя процесс обучения, всегда следует помнить, что одновременная работа двух полушарий эффективна в любом виде деятельности, а также в творчестве (этот процесс требует от левого полушария техники и деталей, а от правого – образов, непрерывности, эмоций и чувств).