Творческий проект
по предмету «Технология»:
«Дыхание гор»
Автор проекта:
Ученица10 «б» класса
Ханмурзаева Ажий
Руководитель проекта:
учитель технологии
Ханмурзаева Хадижат
2020-2021 гг.
Содержание
Введение, определение цели и постановка задач
Тема моего проекта
Актуальность темы.
Из истории этно-стиля.
Набор первоначальных идей
Эскизы
Предварительная экологическая и экономическая оценка проекта
Выбор и подготовка ткани
Выбор технологии изготовления (обработка края изделий)
Описание окончательного варианта изделия
Эстетическая оценк
Моделирование лифа
Детали кроя и раскладка выкроек на ткани
Технология изготовления изделий
Экологическое и экономическое обоснование проекта
Заключение и оценка
Приложение 1 – Оборудование, инструменты и принадлежности
Приложение 2 – Правила техники безопасности
Приложение 3 – Список используемых источников
Введение
Этно - стиль – отражение культуры и традиций разных народов. Только представьте себе, сколько в мире существует различных народностей с их интересными нарядами, которыми можно бесконечно вдохновляться.
Многовековая история показывает, что любое человеческое объединение, длительно проживающее на едином пространстве, обязательно создает свои общественные устои. Традиции и обычаи, как правило, находят свое отражение в национальном убранстве. В зависимости от климатических условий, территориальных особенностей и других причин люди обретают разные привычки и свою особую манеру одеваться. Этнический стиль в одежде сохранил в себе умение воспроизводить типичные особенности национального костюма в гардеробе современного человека.
До сегодняшнего дня этнический стиль одежды сохранил свою актуальность. В разное время проявляется глубокий интерес к традициям определенных народностей. Иногда модельеры соединяют наиболее удачные элементы в общенациональный образ. Благодаря фантазийным идеям стиль живет и развивается, выделяя отдельные течения. Главным в создании ансамбля считается базовый крой нарядов, качество материала, характерные орнаменты, типичные расцветки и разнообразные аксессуары. Для обозначения принадлежности к модному течению достаточно обозначить свой образ двумя-тремя элементами национального характера.
Тема моего проекта: «Дыхание гор».
Перед собой я поставила цель: Внести изменение в современное платье, путем вставки национального дагестанского орнамента, создав одежду в этно-стиле.
Для достижения своей цели передо мной были поставлены задачи:
1. Изучить историю возникновения этно-стиля.
2. Развить логическое мышление и самостоятельную творческую деятельность, вызвать интерес к народному искусству, к культуре народов нашей страны, развить художественный вкус и творческое отношение к выполняемой работе.
Актуальность темы. Этнический стиль в одежде привлекает многих девушек самобытностью и экзотичностью, в том числе разнообразием вариаций. В этническом стиле комплекты одежды воспроизводят соответствующие черты национального костюма конкретного народа. Этнический стиль может быть таким разным. Фактически направлений этнического стиля столько, сколько различных культур. Поэтому для создания неповторимого и индивидуального образа можно использовать не только конкретные направления, но и его отдельные элементы. Этнический стиль в одежде – это важное и сильное модное влияние, актуальность которого возрастает с каждым годом. Мода, словно совершая путешествие во времени, всегда сочетает этно-мотивы и современные тенденции. Народные традиции, как продолжение наследия предков, продолжают складываться и сегодня. Поэтому этнический стиль один из многих, который никогда не потеряет своей актуальности.
Гипотеза: Исторически сложилось, что группа людей, которая объединена длительным совместным проживанием на соответствующей территории, имела соответствующие традиции и обычаи, проявлявшиеся и в манере одеваться. Главным при составлении современной разновидности комплекта одежды в этническом стиле является применение характерных для нарядов той или другой нации кроя, орнаментов, материалов, оттенков, декора и аксессуаров. Это всегда оригинальные идеи и свежие нотки, которые можно дополнить современными силуэтами и материалами.
Новизна: Этнический стиль в одежде — прекрасная возможность реализовать творческие способности и желание выглядеть неординарно.
Из истории этно-стиля.
Этно-стиль в одежде, или как его еще называют «этнический стиль», появился в 60-е годы XX века. История его возникновения очень интересна и строится на бунтарстве и противопоставлении. Как известно, в тот период бурно пропагандировалась мода на мини-наряды, юбки, платья, шорты и т.д. Однако молодежной субкультуре хиппи, которая также развивалась в это время, модные тенденции были не по душе, поэтому представители этого направления решили короткой одежде противопоставить длинные балахоны и юбки, узким брюкам – широкие алладины и палаццо. Кроме этого хиппи отличались и своей широтой мировосприятия. Их общество было открыто для всех желающих, не зависимо от вероисповедания и национальности. Именно это и способствовало тому, что в эту субкультуру прочно вошли национальные мотивы одежды многих стран. Хиппи не ограничивались какими-то конкретными направлениями, в «их моде» было абсолютно все. Благодаря хиппи, сегодня мы имеем четко сформированный этно-стиль в одежде. Вообще, слово «этнос» в переводе с греческого языка означает «народ», поэтому мы имеет полное право называть этот стиль национальным.
Внутри этно-стиля существует множество направлений в одежде, которые по праву можно считать самостоятельными. Ведь сколько бы не было народов на планете, живущих сейчас, либо существовавших давно, у каждого из них был свой неповторимый стиль, что отражалось на предметах гардероба и быта. Чаще всего перенимается принт – яркий, колоритный и неповторимый. Однако и формы отдельной одежды заимствуются и адаптируются под современные тенденции. В первую очередь это касается японского кимоно, марокканских туник, индийского сари и т.д. наряды с модных показов народные мотивы в коллекциях мировых дизайнеров. Сначала на развитие этнического стиля повлияли азиатские и восточные мотивы. Одежда этих народов отличалась своей неповторимостью, яркостью и роскошью. Позднее возникла мода на африканские одежды и украшения. Греческие и египетские наряды пропагандируются с середины XX века. Ну, а национальные элементы очень неспешно входят в моду, в основном благодаря народным женским платкам.
Н
абор первоначальных идей
Продумав дизайн платья, я подобрала и выбрала соответствующий материал, из которого оно будет изготовлено.
Для пошива современной коллекции я выбрала натуральный тафту, шелк, атлас.
Эскизы
Все эти эскизы являются моих моделей, модели которые я могу сконструировать, а затем воплотить в жизнь. Мне не придётся отказываться ни от одной из своих идей!
Предварительная экологическая и экономическая оценка проекта
Мои изделия и процесс их изготовления не должны навредить природе и другим людям, поэтому в своей работе я буду использовать купленные материалы по максимуму, тем самым моё производство будет практически безотходным.
Конечно же, мне хотелось бы, чтобы мои изделия получились недорогими. Поэтому предварительно посчитав количество ткани на каждое платье, я решила не выходить за рамки бюджета в 7000 рублей. За эти деньги в магазине я смогла бы купить всего 2 платья среднего качества или 1 хорошее платье. Мои платья без сомнения будут отличного качества, и цена в тысячу рублей на каждое из них – это отличное решение для бюджета.
Выбор и подготовка ткани
Продумав дизайн платья, я подобрала и выбрала соответствующий материал, из которого оно будет изготовлено
Для изготовления одежды используют разные виды тканей. Больше всего существует разновидностей материалов, изготовленных из смешанных нитей. Однако при изготовлении платьев используют также натуральные материи. Натуральные могут изготавливаться из льняных волокон или из хлопковых. При создании тёплых нарядов используют шерстяные материи, а для особо праздничных или лёгких используют ткань тафта и шелковые.
О
писание ткани
Главная особенность тафты (или таффеты) – жесткость и формоустойчивость. Из этого материала шьют нижние юбки и подкладку. Словом «тафта» персы называли любой сотканный материал. Туго скрученные нити соединяются в надежном полотняном переплетении.
Характерные черты:
Благодаря прочности ткани, из вощеной тафты изготавливали аэростаты и обтягивали ею крылья и оперение некоторых первых самолетов.
Тафта бывает одноцветной, набивной, жатой и гладкой, а также гобеленовой с крупным плетеным рисунком.
Описание окончательного варианта изделия
М
ои коллекция будет отличаться друг от друга по покрою. Каждое из них будет построено на основе конструкции плечевого и поясного изделия с запахом , а также юбки- солнце. Сами платья будут отрезными по линии талии и трапециевидные, длина будет варьироваться от колена и до пола.
Модель №1
Платье отрезное по линии талии с брюками длина платья в пол. Перед платья с нагрудником. Длинный втачной рукав. Украшен орнаментом в даргинском стиле. Ткань шифон .
Модель №2
П
латье на кокетке с запахом , горловина стойка воротник, спереди застежка на пуговицы и нагруденик. Рукава вточные трансформер. Длина платья в пол , под платья брюки,ткань тафта,
Модель№3
Брючный костюм, состоящий из брюк, топика и платья. Платья с длинным вточным рукавом ,по центральной части платья нагрудник украшена с дагестанским орнаментом
Создание конструкции
Начнем строить чертеж, как обычно, с построения прямого угла с вершиной в точке А. Вниз проведем вертикальную линию, которая будет служить серединой спинки (задней половинки платья), вправо – горизонтальную линию, которая будет служить основанием вершины горловины спинки.
ПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ
От точки А вправо по горизонтали откладываем отрезок Аа1, равный ширине изделия по линии груди с прибавкой. Аа1 = Сг3 + Пг. Аа1 = 44 + 3,5 = 47,5. Из точки А вниз проведем вертикальную линию, которая будет являться линией середины спинки. Из точки а1 вниз проведем вертикальную линию, которая будет являться линией середины полочки (передней половинки платья).
От точки А вниз отметим расстояние АГ. АГ = Впрз + Пспр = 20 +1,5 = 21,5. Через точку Г проведем горизонталь вправо и на пересечении с линией середины полочки поставим точку Г1
От точки А вправо по линии Аа1 отложим ширину спинки Аа, равную сумме Шс + Пшс. Аа = 17 + 0,7 = 17,7.
Ширину полочки откладываем от точки а1 влево и поставим точку а2. а2а1 = Шг + (Сг2 – Сг1) + Пшп = 14 + (46-42) + 0,35 = 18,4. Из точек а и а2 опустим перпендикуляры на линию груди и поставим точки Г3Г4.
Ширина проймы аа2 (или Г3Г4) у нас получилась в результате построения. аа2 (Г3Г4) = Аа1-Аа-а2а, то есть от ширины изделия по линии груди нужно отнять ширину спинки и ширину полочки. Г3Г4 = 47,5 — 17,7 — 18,4 = 11,5.
Далее от точки А вниз по вертикали откладываем отрезок, определяющий уровень линии талии. АТ = Дтс + Пдтс = 40 + 0,5 = 40,5. Из точки Т вправо проведем горизонталь и на пересечении с линией а1Г1 поставим точку Т1.
Расстояние от линии талии до линии бедер ТБ = 0,5Дтс – 2см = 0,5 × 40 – 2 = 18. Линия бедер ББ1 по горизонтали.
От точки А вниз откладываем длину изделия. АН = Ди = 80. Из точки Н вправо проводим горизонталь НН1.
Сетка чертежа построена, приступим к построению спинки.
ПОСТРОЕНИЕ СПИНКИ
Вправо от точки А отложим ширину горловины спинки — АА2. АА2 = Сш/3 + Пшгор = 17,5 /3 + 0,5 = 6,3
От точки А2 вниз опустим перпендикуляр, равный высоте ростка. А2А1 = АА2/3 = 6,3/3 = 2,1. Соединим точку А1 с серединой спинки горизонтальным отрезком и поставим точку А0. Оформим линию горловины спинки, соединив точки А0А2 плавной линией.
Положение конечной плечевой точки П1 находим с помощью пересечения двух дуг: первой дуги из точки А2 радиусом, равным ширине плеча Шп + раствор вытачки и второй дуги радиусом, равным мерке высота плеча косая Впк + прибавка Пдтс. А2П1 = Шп + раствор вытачки = 12,5 + 2 = 14,5. ТП1 = Впк + Пдтс = 43 + 0,5 = 43,5. Проводим линию плечевого шва, соединив точки А2 и П1.
Расположение вытачки А2И на плечевом шве, также определяется в зависимости от осанки фигуры человека. Для типовых фигур расстояние от точки А2 до точки И равно 4 см. Откладываем раствор вытачки от точки И по линии плечевого среза и получаем точку И1. А длину вытачки откладываем от точки И вниз по вертикали и ставим точку И2. Линия ИИ2 прямая, линия И1И2 плавная кривая.
Для оформления линии проймы спинки находим вспомогательные точки П3, в, Г2. Из точки П1 на линию аГ3 восстанавливаем перпендикуляр и получившуюся точку пересечения обозначаем точкой П2. Измеряем на чертеже отрезок Г3П2. Теперь от точки Г3 вверх откладываем величину, равную 1/3 расстояния Г3П2 плюс 2 см. Г3П3 = Г3П2 / 3 + 2 см.
Далее из точки Г3 проводим биссектрису, на которой откладываем отрезок Г3в. Г3в = 0,2×Г3Г4 + 0,5 см = 0,2 × 11.5 + 0,5 = 2,8.
Точка Г2 является серединой проймы, значит Г3Г2 = 0,5 × 11.5 = 5.7 см. Соединяем точки П1,П3,в, Г2 плавной линией – это пройма спинки.
ПОСТРОЕНИЕ ПОЛОЧКИ И ВЫТАЧЕК
На линии груди от точки Г1 влево отметим отрезок Г1Г6, который можно определить двумя способами: Г1Г6 = 0,5Г1Г4 — 0,5 см или Г1Г6 = мерка Цг + (0,5-1 см) = 8,5 + 1 = 9,5. Из полученной точки Г6 вниз проводим вертикаль. Ее пересечение с линией талии отмечаем точкой Т6.
Положение вершины горловины определяем относительно линии талии. От точки Т1 вверх откладываем отрезок Т1А3 = мерка Дтп + прибавка Пдтс. Т1А3 = 43 + 0,5 = 43,5.
Ширину горловины полочки, равную ширине горловины спинки откладываем от точки А3 влево. А3А4 = АА2 = 6,3.
Глубину горловины откладываем от точки А3 вниз и ставим точку А5. А3А5 = А3А4 + 1 см = 6,3 + 1 = 7,3. Теперь оформим линию горловины полочки: из точек А4 и А5, радиусом, равным А3А5(глубине горловины), проведем две дуги в сторону точки А3 и из полученной точки их пересечения(обозначим ее А6) этим же радиусом, проведем линию горловины от точки А4 до точки А5.
Построим нагрудную вытачку. Для этого из точки А4 на линию Т6Г6 , радиусом А4Г7, равным мерке Вг, делаем засечку. А4Г7 = Вг = 26.
Далее из точки Г7, как из центра , тем же радиусом = Вг , через точку А4 влево проведем дугу. И на эту дугу из точки А4 отложим отрезок А4А9, равный раствору нашей вытачки. А4А9 = 2(Сг2 — Сг1) + 1 см = 2(46 – 42) + 1 = 9.
Для определения вершины проймы полочки от точки Г4 вверх по линии Г4а2 отложим отрезок Г4П4 = Г3П2 – 1 см. Величину Г3П2 измеряем линейкой на чертеже.
Вспомогательную точку П6 находим разделив отрезок Г4П4 на 3. Г4П6 = Г4П4/3.
От точки П6, через точку П4 проведем дугу влево. П6П5 = П6П4.
От точки А9 на этой дуге делаем засечку, радиусом равным ширине плеча Шп, при этом получим точку пересечения двух дуг П5. П5 является конечной плечевой точкой. Точки А9 и П5 соединяем прямой линией – это у нас плечевой срез полочки.
Положение вытачки на плечевом срезе полочки равно положению вытачки на спинке. Значит, отрезок А9П7 равен отрезку А2И на спинке. А9П7 = А2И = 4,2 см. Теперь от точки А4 влево-вниз делаем засечку радиусом, равным А9П7 = 4,2 см. А из точки Г7 делаем засечку вправо-вверх, радиусом = Г7П7. Точку пересечения этих двух засечек назовем А8. Соединяем точку А8 с точкой Г7 прямой линией и точку П7 с точкой Г7 тоже прямой линией. Это две стороны нагрудной вытачки. А точку А8 соединяем с точкой А4 — это участок плечевого шва полочки до вытачки.
Из точки Г4 проведем биссектрису Г4с = 0,2 Шпр. Г4с = 0,2Г4Г3 = 0,2 × 11,5= 2,3. Для оформления красивой линии проймы полочки точки П6 и П5 соединяем и из середины этого отрезка восстанавливаем перпендикуляр равный 1 см. Через точки П5, 1, П6, с,Г2 проведем плавную линию проймы. Из точки Г2 вниз проведем вертикальную линию и на ее пересечении с линией талии поставим точку Т2, с линией бедер – точку Б2, с линией низа – точку Н2.
Сумма растворов вытачек на линии талии равна разности между шириной изделия(в готовом виде) по линии груди и по линии талии. Эту разность и будем забирать в вытачки. ∑В(сумма вытачек) = (Сг3 + Пг) – (Ст + Пт) = (44 + 3,5) – (36 + 1) = 10,5.
Найдем положение бокового среза по линии талии. Для этого от точки Т2 влево и вправо отложим Т2Т3 = Т2Т4 = ¼∑В = ¼ × 10,5 = 2,6.
Для того, чтобы узнать положение боковых срезов спинки и полочки подставим свои мерки и прибавки вот в такую формулу: ((Сг3+Пг)-(Сб+Пб))/2.
Ширина спинки и полочки по линии низа будет равна ширине по линии бедер. НН3 = ББ3 и Н1Н4 = Б1Б4. Теперь можно оформить линии боковых срезов: спинки через точки Г2,Т3,Б3,Н3 и полочки через точки Г2Т4Б4Н4 красивыми плавными линиями.
Положение вытачки на линии талии спинки находим, отступив от точки Т вправо расстояние ТТ5 = 0,4Аа = 0,4 × 17,7 = 7,1. Из точки Т5 вверх и вниз проведем вертикальную линию до пересечения с линией груди и линией бедер.
От точки Т5 влево и вправо отложим 1/3 суммы растворов вытачек. 1/3 ∑В = 1/3 × 10,5 = 3,5. Значит, от точки Т5 влево и вправо откладываем по 1,7 см. Верхний конец вытачки располагаем ниже линии груди на 2 – 3 см, а нижний конец – выше линии бедер на 5 см.
Раствор вытачки на линии талии полочки равен 1/6 суммы растворов вытачек. 1/6 ∑В = 1/6 × 10,5 = 1,8. От точки Т6 влево и вправо откладываем по 0,9 см. Верхний конец вытачки располагаем ниже точки Г7 на 2 – 3 см, а нижний конец – выше линии бедер на 5 см.
Оформляем вытачки плавными, красивыми линиями.
Базовая сетка платья
Мерки и прибавки
Для пошива современного даргинского платья мне понадобились стандартные мерки и прибавки. Их я использовала в своей работе.
Название мерки | Величина мерки | Название прибавки | Величина прибавки |
Сш | 17.5 | Пг | 3.5 |
Сг1 | 42 | Пшс | 0.7 |
Сг2 | 46 | Пшп | 0.35 |
Сг3 | 44 | Ппр | 2.45 |
Ст | 36 | Пт | 1 |
Сб | 48 | Пб | 1.5 |
Шг | 14 | Пшгор | 0.5 |
Дтс | 40 | Пдтс | 0.5 |
Дтп | 43 | Пспр | 1.5 |
Вг | 26 | Поп | 3 |
Цг | 8.5 | Цен.гру | 8 |
Впк | 43 | Высота плеча косая | 32 |
Шс | 17 | | |
Шп | 12.5 | | 14 |
Ди | 80 | | 1.20 |
Моделирование платья.
Технологическая карта по пошиву платья
№ п/п | Практическая работа | Технология выполнения |
2 | Обработка плечевых срезов лифа. | Сметать и стачать плечевые срезы со стороны детали переда. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество работы. |
3 | Обработка боковых срезов лифа. | Стачать плечевые срезы со стороны детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество работы. |
4 | Обработка горловины на с застежкой на пуговице. | Накладываю подкройную обтачку на вырез горловины платья лицевыми сторонами внутрь и пришиваю к изделию на расстоянии 1 см. от края. Прочерчиваю линию разреза и вокруг неё тоже делаю строчку. На изнаночной стороне платья так же дублирую разрез на горловине клеевой тканью. Только потом разрезаю ткань по линии до желаемой длины. По всему вырезу горловины делаю рассечки острием ножниц, не доходя до строчки на 1 мм.Затем обтачку выворачиваю наизнанку и на расстоянии 1 мм. от края делаю строчку, припуск на шов при этом находится на стороне обтачки и пришивается к ней. Делаю это для того, чтобы она не выворачивалась наружу. Делаю по вырезу горловины вручную сметочные стежки. После этого разглаживаю горловину утюгом. Беру клеевую паутинку, разрезаю её на маленькие кусочки. С изнаночной стороны платья, подкладываю паутинку под обтачку. Горячим утюгом приклеиваю подкройную обтачку к платью. Убираю сметочные стежки. Пришиваю пуговицу |
|
|
5 | Обработка рукавов | Сметать м стачать срезы рукавов. Обработать срезы швов на краеобмётачной машине. Проверить качество работы. Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону передней части до полного прилегания. Проверить качество работы. Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить шов. Проверить качество работы. |
6 | Обработка боковых срезов полотнищ юбки | Сметать боковые срезы полотнища. Стачать боковые срезы со стороны заднего полотнища. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания. Проверить качество работы. |
7 | Соединение лифа с юбкой | Вывернуть юбку на изнаночную сторону, лиф на лицевую сторону. Вложить лиф в юбку, совмещая боковые швы, вытачки, линии середины деталей лифа и юбки, уравнять срезы, сколоть, сметать по линии припуска на шов со стороны лифа. Обработать срезы шва на краеобмётачной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону лифа. Проверить качество работы. |
8 | Соединение рукавов с проймами | Вметать рукава в проймы, втачать со стороны рукава, выполнить закрепку в конце строчки. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить нв сторону рукава. Проверить качество работы. |
9 | Обработка нижнего среза | Обработать нижний срез на краеобмёточной машине. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону на ширину подгиба, заметать. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы. |
10 | Окончательная отделка изделия | Удалить нитки строчек временного назначения, обрезать концы ниток, очистить изделие от ниток, выполнить влажно-тепловую обработку. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания. |
Макет раскладки выкроек на ткани
Технологическая последовательность изготовления платья
1)Подготовка ткани к раскрою.
2)Раскрой платья.
3)Подготовка изделия к 1 примерке.
4)Проведение 1 примерки и изменения после примерки.
5)Обработка боковых, плечевых швов7.
7)Обработка горловины и проймы.
8)Обработка низа изделия.
9) Соединение
10)Соединение верхней части платья с нижней частью по талии.
10)Окончательная отделка.
.
Экологическое и экономическое обоснование проекта
Экологическое обоснование:
Моё изделие не причиняет никакого экологического вреда природе и человеку, что вдвойне приятно. Безотходное производство, минимальные припуски на обработку, экологически чистые технологии – это направления моей работы. Я старалась выполнить те или иные операции безопасно для своего здоровья и окружающих. Соблюдение правил охраны и безопасности труда является показателем культуры и воспитанности.
Экономический расчёт:
Предварительный расчёт экономических затрат на изготовление платья включает в себя материальные затраты на приобретение материалов для изготовления платья.
Наименование материалов | Цена (руб.) | Расход на платья | Всего (руб.) |
тафта | 450 | 3 м | 1350 |
атлас | 200 | 3м. | 600 |
Итого: | | | 1950 |
На изготовление платьев затрачено месяц (по 3 часа в день).
Заключение и оценка
В процессе работы над своими моделями я примерила на себя различные профессии: художника-модельера, конструктора, технолога и портного.
Я выполнила все поставленные задачи: изучила современные течения моды, изучила способы и методы пошива, выбрала способ, подходящий для меня. Зарисовала эскизы своих моделей, построила чертёж платья, изготовила выкройку. Составила технологические карты обработки и изготовила свои изделия.
Итак, я достигла своей цели: изготовила платье-этно стиль. Моё платье позволяет полностью менять силуэт, изменять объёмы отдельных деталей. Оно эстетично, экологично, экономично и эргономично.
В процессе работы над своей моделью я углубила свои знания по конструированию, моделированию и изготовлению одежды.
Работа над проектом сделала меня более усидчивой и дисциплинированной, я научилась многим вещам, о которых прежде и не знала.
Приложение 1
Оборудование, инструменты и принадлежности
Швейная машинка Утюг Нитки
Сантиметровая лента Наперсток Ножницы
Иглы для шитья Мел портновский Булавки портновские
Приложение 2
Правила техники безопасности
При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности.
ТБ при работе с иглами и булавками:
- Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот и не вкалывать в одежду. Не оставлять иголки и булавки в изделии;
- Считать количество иголок и булавок в начале и по окончании работы, оно должно совпадать.
ТБ при работе с ножницами:
- Хранить ножницы в футляре в недоступном для детей месте;
- Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми;
- Не держать ножницы острыми частями вверх, а также не использовать их при ослабленном центральном креплении;
- При работе внимательно следить за направлением резки. Не резать на ходу.
ТБ при работе на швейной машинке:
- Перед работой удалить из изделия иглы и булавки;
- Проверить прочность креплений иглы и лапки;
- Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;
- Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;
- Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
Приложение 3
Список используемых источников
Акилов З.Т. Моделирование одежды на основе принципа трансформации (новые приемы разработки модных форм одежды)
Акилова. – М.: Легпромбытиздат, 1993
Жданова Л.С. и др. «Одежда новая и обновленная». – Петрозаводск: Карелия, 199
Синица Н.В, Табурчак О.В., Кожина О.А, под ред. Симоненко В.Д. «Технология. Обслуживающий труд: 7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: «Вентана-Граф», 2008
Чернякова В.Н. Технология обработки ткани (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений) М.: Просвещение, 2001
Е.Н. Юдина, М.А. Евтушенко, О.А. Иерусалимская «Шейте сами». М.: изд. центр «культ.-информ.-пресс», 1992
Интернет – ресурсы:
http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/3-02/design.shtml
http://www.fashionbank.ru/articles/article122.html
http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/3-02/design.shtml