СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхание и кровообращение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дыхание и кровообращение»

План-конспект № 33

Дата: 14.01 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема: Дыхание и кровообращение

Цель: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека

Тип урока: урок-практикум

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

Личностные проявлять интерес к новому учебному материалу, сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к самооценке, умение анализировать свои действия.

Регулятивные: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные: сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам; находить необходимую информацию в книгах; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные: выполнять парные и групповые задания в классе; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: технические средства обучения: проектор, компьютер; учебник, рабочая тетрадь,

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Какой большой раздел мы изучили? («Мы и наше здоровье»)

- Вспомните темы этого раздела.

Тест.

- Проверяем по готовым ответам. (На экране правильные ответы)

III. Самоопределение к деятельности

— Попробуйте на минуту закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Вы сразу почувствуете, что вам необходимо глубоко вдохнуть. Это, оставшись без кислорода, взбунтовались клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!»

— Может ли человек обойтись без воздуха? (Только в течении нескольких минут.)

Сегодня на уроке будем говорить о дыхании и о движении крови.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа Дыхательная система

— Какой состав имеет воздух? (Кислород, углекислый газ, азот.)

— Какой газ необходим для дыхания? (Кислород.) Всю жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. таблица «Органы дыхания».

— Посмотрите на таблицу, скажите, с какого органа начинается путь воздуха в организм. (С носовой полости.)

— Как по-другому называется дыхательное горло? (Гортань.) Гортань переходит в трахею. Трахея разветвляется на два бронха. Изнутри они покрыты крохотными ресничками. Эти влажные реснички захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. В легкие должен поступать только совершенно чистый воздух, вот бронхи и выполняют обязанности фильтра. Бронхи ведут в легкие.

2. Работа по учебнику

— Прочитайте в учебнике текст «О дыхании» на с. 138—139.

- Как устроена и работает дыхательная система?

- Как выглядят трахея и бронхи?

- Из чего состоят легкие?

— Какова роль легочных пузырьков? (Забирают частицы кис­лорода и отдают частицы углекислого газа.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

1(с.64).

— Прочитайте задание. Заполните пропуски в тексте. (Носовая полость, трахея, бронхи, легкие составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.)

2 (с. 64).

— Прочитайте задание. Укажите стрелками органы.

3(с.64).

— Прочитайте задание.

— Укажите последовательность прохождения воздуха при вдохе по органам дыхания красным карандашом.

— Укажите последовательность прохождения воздуха при выдохе по органам дыхания синим карандашом.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

4. Беседа Движение крови

Легкие обогатили кровь кислородом. Что же с ней происходит дальше? Дальше кровь несет этот кислород ко всем клеткам организма. таблица «Органы кровообращения».)

— Обратите внимание, что кровеносные сосуды окрашены в 2 цвета. Кто знает, почему? (Кровь, богатая кислородом, красная, а богатая углекислым газом синяя.)

— Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце.)

— Главный орган системы кровообращения — сердце. Что же произойдет, если стук сердца прекратится?

- Когда сердце бьется тихо? (Когда человек спокоен, выполняет нетрудную работу.)

- Когда бьется сильнее? (Когда человек переживает, выполня­ет тяжелую работу, быстро бежит и т. д.)

— Было ли у вас состояние, когда сердце «готово выскочить из груди»? Приведите примеры.

— Прочитайте в учебнике текст «О движении крови» на с. 139»

— Какова роль крови в организме?

— Как устроена и работает кровеносная система?

— Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие?

5. Практическая работа

— Рассмотрите в учебнике рисунок на с. 140.

— Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца.

(Когда все ребята нащупают у себя на руке пульс, учитель засекает 15 секунд, а ученики считают количество ударов пульса за это время. Затем полученное число ударов умножают на четыре.)

— Сколько ударов делает ваше сердце в минуту?

— А сколько раз оно бьется за 10 минут? Посчитайте.

— Результаты запишите в рабочую тетрадь на с. 65 (№ 4). (Учитель предлагает детям присесть 10 раз, подпрыгнуть 10 раз.)

— Подсчитайте теперь число ударов сердца. Какой вывод можно сделать?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

— Допишите предложения.

• Трахея разделяется на ... (бронхи).

• При попадании крошек в дыхательные пути возникает... (кашель)

• Главный орган кровеносной системы — ... (сердце).

• Кровь ко всем органам приносит ... (кислород и питательные ве­щества).

VII. Рефлексия

- Что было особенно интересным на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

- Назовите органы дыхательной системы.

- Назовите органы кровеносной системы.

Итак, дыхательная система снабжает организм кислородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая пе­реносит внутри организма различные вещества.

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 138-140, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 140.








План-конспект № 34

Дата: 16.01 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема: Умей предупреждать болезни

Цель: познакомить с закаливанием организма

Тип урока: урок-практикум

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни.

Личностные проявлять интерес к новому учебному материалу, сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к самооценке, умение анализировать свои действия.

Регулятивные: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные: сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам; находить необходимую информацию в книгах; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные: выполнять парные и групповые задания в классе; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: технические средства обучения: проектор, компьютер; учебник, рабочая тетрадь,

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальное задание

- Ответьте на вопросы.

• Что помогает проверить частоту ударов? (Пульс.)

• Жидкая внутренняя среда нашего организма. (Кровь.)

• Органы, по которым течет кровь. (Сосуды.)

• Орган, который приводит кровь в движение. (Сердце.)

2. Фронтальный опрос

- Назовите органы дыхания.

- Какую роль в организме человека играет дыхательная система?

- Какую роль играет кровь в организме?

- Назовите органы кровообращения.

Ill. Самоопределение к деятельности.

— Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Почему так говорят?

Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

IV. Работа по теме урока .

Беседа.

Закаляй свой организм.

— Для чего человеку нужно быть закаленным? Закаленный человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Успешным закаливание может быть только при соблюдении определенных правил.

— Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на с. 141.

— Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку и запишите. Результаты работы представьте классу. Вместе сформулируйте общие правила закаливания. Проверьте себя по тексту учебника.

Закаливание.

— Как же можно закалить свой организм? С помощь чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды, солнца.)

— Воздушные ванны — это самый простой и доступный способ закаливания. Что нужно сделать, чтобы воздух закалил организм?

— Что еще способствует закаливанию организма?

— Назовите мероприятия по закаливанию водой. (Учащиеся слушают выступление второй группы, дополняют его.)

— Что еще способствует закаливанию организма?

— Назовите мероприятия по закаливанию солнцем. (Учащиеся слушают выступление третьей группы, дополняют его.) Хождение босиком тоже один из видов закаливания. Кресть­яне на Руси часто ходили босиком, так как бывало, что на всю семью имелась одна пара сапог, и ее жалели. Но при этом все сохраняли богатырское здоровье. Немецкий ученый Себастьян Кнейп утверждал, что самая лучшая обувь — это отсутствие обуви, а каждый шаг босиком — лишняя минута жизни.

— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Учащиеся рассказывают, а учитель дополняет их рассказы.

(См. дополнительный материал к уроку.)

Инфекционные болезни и аллергия

— Для чего же нужно заниматься закаливанием?

— Какой человек чаще болеет?

— Какие болезни вы уже знаете?

Слово «инфекция» в переводе с латинского значит «заражать». Главное отличие инфекционных болезней от всех остальных в том, что они могут передаваться от больных людей к здоровым.

Именно эта способность заболеваний позволяет им поражать од­новременно множество людей, вызывать эпидемии (от греч. «по­вальная болезнь»).

— Прочитайте в учебнике текст на с. 142.

— Какие болезни называются инфекционными?

— Как передаются возбудители гриппа, ангины?

— Как уберечься от этих болезней?

— Назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний.

— Как уберечься от кишечных заболеваний?

— Что такое аллергия?

— Почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с. 65).

— Прочитайте задание. Из-за чего возникают инфекционные болезни?

— Выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+». (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)

2 (с. 66).

— Рассмотрите рисунки. Назовите правила, с помощью кото­рых можно уберечь себя от инфекционных болезней.

— Закрасьте кружок, если вы выполняете это правило.

3(с.66).

— Прочитайте задание. Найдите в тексте учебника определе­ние аллергии. Выпишите его. (Аллергия — это особая чув­ствительность к некоторым веществам.)

VII. РефлексияVIII. Подведение итогов урока

— Для чего нужно заниматься закаливанием?

— Какие болезни называются инфекционными? Итак, закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Умей предупреждать болезни, но, если все-таки заболел, стро­го выполняй предписания врача.

— Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 141-142, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 142. Выполнить задания в рабочей тетради.











План-конспект № 35

Дата: 21.01 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: - формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

способы сохранения и укрепление здоровья

Личностные - установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру

Регулятивные: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные: сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам; находить необходимую информацию в книгах; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные: выполнять парные и групповые задания в классе; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: технические средства обучения: проектор, компьютер; учебник, рабочая тетрадь,


Ход урока

  1. Организационный момент.

_- У нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

2.   Мотивация учебной деятельности.                        

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем  «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече? (Здравствуйте. Будьте здоровы, Доброго здоровья.,! Как ваше здоровье?,)

- А вы задумывались когда  нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

(здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

- Ребята, а что такое здоровье?????

- Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье.

(Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

- Ребята, а зачем человеку здоровье? (Отвечают дети)

- Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить???

Чтобы вы ответили учителю???

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )

- Тема урока: Здоровый образ жизни (Слайд 2)

- Какая цель нашего урока сегодня? (Слайд 3)

 3. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, какие правила здорового образа жизни.

(Обратите внимание на доску. На доске карта города Здоровейска со станциями).


Здоровейск

Чистюлькино

Осторожная

Лакомка

Спортивная

Режимная

1 станция “Чистюлькино”.

Учитель. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены? Кто этого не знает? Что такое гигиена? Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Для вас приготовили задание.

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 4)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 5)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 6)

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 7)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. 
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ )(Слайд 8)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 9)

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)

- прочитаем Правила здорового образа жизни в учебнике (стр.150).

4.Физминутка.

2 станция “Лакомка”.

- А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)

3 станция “Режимная”.

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни.

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня. (Слайд 12)

Учитель. - Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).

4 станция “Спортивная”. _ Назовите четвёртое правило? (Больше двигайся. ) (Слайд 13) 

- Ребята, кто из вас занимается спортом?

- Каким видом спорта Вы занимаетесь? Сколько раз в неделю?

- Давайте ознакомимся с пословицами, которые относятся к спорту.

 * В здоровом теле – здоровый дух. * Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.

* Если хочешь быть здоров – закаляйся! * Движенье – это жизнь!

- Давайте подберем пословицу, которая будет подходить как девиз нашей жизни?  

 -"Движенье – это жизнь".

 Учитель. - Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 151 – 152.

5.Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью.

–На нашем пути препятствие – вредные привычки.

– Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Ответы учащихся)

Учитель:

–Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.

– А сейчас я предлагаю вам 9 заповедей здоровья:

 четкий режим дня;

 свежий воздух;

 больше смеха;

 физическая активность;

 правильное питание;

 не пить, не курить;

 личная гигиена;

 любовь к себе и другим;

 занятия по душе.

Пятое правило:      Не заводи вредных привычек.

Волшебные слова:         Дым вокруг от сигарет,

        Мне в том доме места нет.

6. Рефлексия

Игра "Хлопки"

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройны, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

7. Подведение итогов.

Учитель.  Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетай труд и отдых, больше двигайся.

 8. Домашнее задание.

Пересказ стр.143-145, нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”.





План-конспект № 37

Дата: 28.01 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема: Огонь, вода и газ.

Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Личностные: ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе; оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные: формулировать тему урока; искать и выделять нужную информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно); коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Оборудование: карточки с номерами телефонов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа Домашние опасности

— Вспомните уроки «Домашние опасности» во 2 классе. Назовите опасности, которые подстерегают нас дома. (Электроприборы, острые и режущие предметы, бытовая химия, легковоспламеняющиеся вещества; может возникнуть пожар.) (Учитель делит класс на три группы.)

— В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации пожар, авария водопровода, утечка газа. По учебнику на с. 4—6 изучите, как нужно вести себя в этих ситуациях. Результаты работы в группах представьте классу.

Пожар

— Расскажите, как надо действовать, если возник пожар. (Дети первой группы выступают с сообщением.)

Авария водопровода

— Расскажите, как надо действовать при аварии водопровода.

(Дети второй группы выступают с сообщением.)

— Поднимите руки те, кто знает, где находятся вентили горячей и холодной воды.

Кто не знает, спросите у родителей и попросите научить вас перекрывать их.

Утечка газа

- Расскажите, как надо действовать при утечке газа. (Дети третьей группы выступают с сообщением.) (Учитель дает комментарий.)

Возможные причины утечки газа:

1. Неосторожность: выкипающая вода погасила огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.

2. Неисправность газового оборудования: утечка в соединениях труб, неисправные газовые приборы.

— Кто знает, где в квартире находится вентиль, который перекрывает газ в газовой трубе?

Попросите взрослых показать и научить вас перекрывать газ.

2. Игра «Собери номера телефонов»

(Учитель предлагает детям собрать номера телефонов службы МЧС: 01,010,112. Карточки с цифрами номеров разрезаны и выложены в произвольном порядке.)

- Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер — 01.

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона —

Позови людей с балкона!

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 3).

— Прочитайте задание. Если в доме возник пожар, какие действия нужно предпринять? (Спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом.)

— Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если в доме возник пожар.

— А если в квартире произошла авария водопровода, что нуж­но сделать? (Завернуть вентиль, перекрывающий воду.)

— Соедините стрелкой. Дополните ответ.

— Если в комнате ощущается запах газа - ваши действия? (Немедленно проветрить помещение.)

— Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если ощущается запах газа.

2(с.З).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте.

— В каких случаях выполняется действие, которое изображено на первом рисунке? (При утечке газа.)

Поставьте цифру 3.

— А на втором? (При пожаре.)

Поставьте цифру 1.

— В каких случаях выполняется действие, которое изображено на последнем рисунке? (При аварии водопровода.)

Поставьте цифру 2.

3(с. 4).

— Прочитайте задание.

— В каких случаях проводят эвакуацию из класса, из школ

— Какие правила нужно соблюдать во время эвакуации?

— Нарисуйте схему эвакуации.

VII. Рефлексия

(Учитель показывает условные знаки, дети проговаривают свои действия при возникшей опасности.)

Итак, в квартире может неожиданно возникнуть пожар, про­изойти авария водопровода или утечка газа. Чтобы не растеряться и этих случаях, надо хорошо запомнить, как правильно действовать.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

— Как нужно действовать, если в квартире вор?

— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

— Как действовать при аварии водопровода?

— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квар­тире запах газа?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 4—7, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 4).





















План-конспект урока №38

Дата: 30.01 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема: Чтобы путь был счастливым

Цели урока: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

Предметные: научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации; смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

Логические УУД: построение логической цепочки рассуждений при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекция и оценка действий; умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи;

Оборудование: плакат с темой раздела, урока, девиз урока, дорожные знаки , рабочие тетради,



Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний (2 мин)

– Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Все получится у нас!

1. - Вспомним материал предыдущего урока. С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?

– Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?

III. Введение в новую тему урока (7 мин)

1. Загадка:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Модель светофора прикрепляется на доску)

2. Разгадывание в группах ребусов (ответы: дорога, трамвай, переход, стоянка)

3.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути)

– Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

– Что бы вы хотели узнать, какие сведения интересуют вас по этой теме?

– На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками, быть может, случится так, что кто-то из вас уже знаком с ними.

– Посмотрим, что вы знаете о современных правилах дорожного движения?

– У каждой группы на парте лежат цифры от 1 до 6, по количеству утверждений. Вы определяете номер правильного утверждения и цифрой обозначаете его. (Интерактивная доска, материал был подготовлен и закрыт) (Слайд 2)

1) Ходить разрешается по проезжей части.
2) Переходить улицу только там, где положено.
3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не ходи по проходу движущегося транспорта.

(Учащиеся выбирают правильные утверждения и цифрами указывают на них)

На слайде показаны правильные утверждения, учащиеся сверяют со своими ответами. (Слайд 3)

Ф И З М И Н У Т К А

Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет -похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

IV. Знакомство с новым материалом.

– Мы будем изучать новый материал, что-то, возможно, покажется вам уже знакомым, какие-то сведения будут для вас новыми. (Слайд №4)

1. Просмотр нового материала на учебном диске. Выполнить задания. (4 мин)

2. – Дальше мы совершим познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Юлей и Ромой. (Учебный диск по ОБЖ, фрагменты “Как вести себя в общественном транспорте”. “Как вести себя на улице”) (5 мин)

– Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?

– А где можно ещё почерпнуть новые знания?

3. Работа с учебником. Тетрадь. Работа в группах. (13-15 мин)

– Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос “Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?” ( На доске крепятся таблички: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПЕШЕХОД, ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПАССАЖИР) (Слайд 5)

I группа – ПЕШЕХОД, читают материал учебника с. 8-9, выполняют задание в тетради на с. 5 №1.

II группа – ВЕЛОСИПЕДИСТ, читают материал учебника с. 10, выполняют задание в тетради на с. 6-7 №3

III группа – ПАССАЖИРЫ, читают материал учебника с. 11, выполняют задание в тетради на с. 8 №5 (Слайд 6, 7)

Ф И З М И Н У Т К А (электронная для глаз …..)

4. Взаимопроверка тетрадей (Ошибки: 1, 2, 3?)

V. Закрепление знаний (6 мин)

1. Работа с презентацией. Группы отчитываются по заданию.

– Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен….” (Слайд 8)

– Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (Слайд 9)

– Пассажир – это…. Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(Слайд 10)

– Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали.

2. Интерактивная игра (диск)

1). Раздел “Транспорт”, вопрос №3

– Кто из вас любит кататься на велосипеде?

– У многих из вас есть личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, если у вас есть велосипед?

– Давайте убедимся, насколько вы грамотные велосипедисты

Продолжение игры, раздел “Велосипед”.

VI. Рефлексия (Слайд 11) (2 мин)

– На этом уроке я узнал…

– На этом уроке я похвалил бы себя за…

– После урока мне захотелось…

– Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.

– Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

VII. Итог урока (1-2 мин) (Слайд 12)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание было трудно выполнять?

– Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.

бя» (с. 12).






































































План-конспект № 33

Дата: 04.02 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема: Дорожные знаки

 Цель: познакомить с дорожными знаками и их группами

Планируемые результаты:

Предметные: умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы.

Личностные: умение предупреждать распространённые ошибки на дороге; осознавать себя грамотным пешеходом.

Познавательные :умение анализировать и разрешать ситуации по пдд.

Регулятивные :умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно оценивать свои поступки вносить коррективы с учётом характера ошибок.

Коммуникативные :умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умело использовать соответствующую лексику в процессе урока.

Тип урока :урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

— Дайте определение отдельных терминов.

• Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, — ... (водитель).

• Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, — ... (пешеход). Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.

• Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок и т. п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы, —... (дорога).

• Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, — ... (тротуар).

• Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, —... (пешеходный переход).

2. Фронтальный опрос

— Как нужно ходить по тротуару?

— Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

— Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

— Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?

— Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель на доске вывешивает картинки с изображением дорожных знаков разных групп.)

— Что вы видите на доске? (Дорожные знаки.) Сегодня на уроке будем говорить о дорожных знаках.

IV. Работа по теме урока Беседа

Дорожные знаки

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товар в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали б к больным, пожарные — на пожар...

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения — законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было раз­личить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

— На доске изображения знаков. В чем их различие? (Разные форма, цвет, изображение.)

— Есть ли похожие знаки? Чем они похожи?

— Попробуйте разделить знаки на группы.

(Учащиеся делят знаки на предупреждающие, запрещающие, предписывающие.)

— Найдите знаки, о которых рассказывают стихи.

— К какой группе относится этот знак?

Не поверил знаку Дима,

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом —

Дело кончилось конфузом. (Скользкая дорога.)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход.)

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (Велосипедная дорожка.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится —

Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запрещены.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 14—15.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки? (Треугольник с кай­мой красного цвета.)

— Приведите примеры таких знаков.

— О чем они предупреждают?

— Найдите их на доске.

— Как выглядят запрещающие знаки? (Изображение нарисо­вано внутри круга с красной каймой.)

- Приведите примеры таких знаков.

- Найдите их на доске.

- Что они запрещают?

- Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Указы­вают на то, что это предписывающие знаки.)

- Что они сообщают?

- Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная стан­ция, столовая, больница, гостиница.)

- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или пря­моугольная? (Информационно-указательные знаки.)

- Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 8-9).

- Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на со­ответствующие места.

- Подпишите каждую группы знаков.

(После выполнения задания проводится проверка по учеб­нику.)

2 (с. 10).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Назовите, к какой группе относится каждый знак. Раскрась­те знаки.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

3 (с. 10-11).

- Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то об­ведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да».)

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

Игра «Знаешь ли ты знаки»

(Учитель раздает детям картинки с изображением дорожных знаков и предлагает разделить их по группам.

Знаки: телефон, пешеходный переход, въезд запрещен, дорож­ные работы, пост ГИБДД, двустороннее движение, место стоянки легковых такси, место стоянки, велосипедная дорожка, больница, пункт первой медицинской помощи, дети, железнодорожный пе­реезд, подземный пешеходный переход, скользкая дорога, движе­ние пешеходов запрещено.)

— Выберите из предложенных знаков знаки для пешехода, для водителя, а также для обоих.

— Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

— Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изобра­женные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?

VIII. Подведение итогов урока

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково значение каждой группы знаков?

Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 14—17, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 17. 2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 11).

План-конспект урока №40

Дата: 06.02 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема урока: «Опасные места»

Цель: научить распознавать опасные места для человека

Планируемые результаты:

Предметные: формирование понятия бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, повышение интереса к данному предмету; активность учащихся на уроке; уметь предвидеть опасность, избегать ее.

Регулятивные УУД : сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы; следить за своей осанкой на уроке; делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД: формулировать выводы по теме; сотрудничать с товарищами, извлекать информацию о ЗОЖ, о правилах безопасности; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД: работать в паре, в группе, слушать собеседника; уметь строить понятные для партнеров высказывания.

Личностные УУД: имеют установки на здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Тип: комбинированный урок

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов, учебники А.А.Плешаков. Мир вокруг нас.3 кл. Москва. Просвещение. 2006г., А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 кл.. у каждого ученика, А.А.Плешаков. карточки с тестом рисунки детей, презентации для защиты проектов, картинки с изображением дома, квартиры, улицы.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент)

2 Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2.1 Индивидуально 3 человека работают с тестами

2.2 ИГРА. ОБЪЯСНИТЕ ЗНАК за правильный ответ – смайлик

Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки) cлайд 1

Вы любите мечтать До сих пор мы говорили о дорожных знаках с точки зрения пешехода а сегодня пусть будет наоборот

Представьте, что вы водители и сидите не за партой, а за рулём шикарного автомобиля.

Фронтальный опрос

Перед вами появляются дорожные знаки. Как вы поступите, увидев эти знаки

Учитель показывает картинку с изображением дорожного знака- ученики объясняют о чём говорит знак и как должен поступать водитель.

Слайд 2 Знак Осторожно дети

знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, На дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.

Слайд 3 Знак Движение пешеходов запрещено

Знак показывает, что пешеходам здесь ходить запрещено, значит, водитель смело может ехать

Слайд 4 Знак Дикие животные

Знак ставят в лесной зоне говорит о том, что на дорогу могут выйти животные. Водитель должен снизить скорость, чтобы вовремя затормозить.

Знак Пункт питания

Знак показывает что недалеко место, где можно поесть. Водитель ставит машину в сторонку .чтобы не мешать движению и идёт обедать.

Знак Дорожные работы

Знак говорит о том. что здесь ремонтируют дорогу. Водитель снижает скорость. Может быть знак Объезд.

2.3 Помечтали немножко а Теперь вернулись к привычной нам роли пешеходов И я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения для пешеходов Готовы начинаем

ПРОВЕРКА ТЕСТОВ

На какие группы делятся дорожные знаки каждая группа рассказывает о своих знаках зачем они нужны

Слайд

Почему дорожные знаки во всех странах одинаковые

На какие группы делятся знаки – работа в группах Слайд 5,6,7.8,9.

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

3 Самоопределение к деятельности Что таит в себе дорога? (ОПАСНОСТЬ)

Проанализируйте ситуацию «Дети с мячом». Слайд 10,11

-Какие правила нарушили дети?(игры у дороги)

-Что бы вы им посоветовали? (играть на детской площадке)

- ГДЕ И КОГДА мы ещё можем встретиться с ОПАСНОСТЬЮ?
(ответы детей)

-Сформулируйте тему урока (Опасные места) Слайд 12

Какие задачи поставим перед собой?

1. Узнать, какие опасные места существуют.

2. Меры безопасности

3 .Сообщение темы урока

Формула безопасности Слайд 13

- Сейчас я предлагаю вам поработать над поставленными задачами в группах.

Сформулируйте правила безопасного поведения используя частицу НЕ

4. Работа в группах

-1гр. Будет находить и обсуждать опасные места в КВАРТИРЕ. 20 мин

- Послушайте загадку и определите, о каком опасном месте идёт речь.

Загадка: Я из дома на порог

Сделал лишь один шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте-ка, друзья, где же я.

(на балконе) (картинку показываю)

- Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник. Обсудите в группе. А на опорных картах запишите, чего нельзя делать на балконе и подоконнике? Допишите другие опасные места в квартире.

Придумайте условные знаки по своей теме и изобразите их на чистом листе. Приступайте к работе. В помощь вам учебник на стр.20

2-ая гр. называется «ДОМ».

Загадка: Деревянная дорога.

Вверх идёт она отлого,

Что ни шаг, то враг (лестница)

-Подумайте и обсудите опасные места во многоэтажном доме. На картах запишите, что нельзя делать в опасном месте. Придумайте условные знаки. Учебник с.21.

3 гр. – «Улица»

Загадка: Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут

И автомобили куда-то покатили. (улица)

-Какие опасные места есть на улице?

- Чего нельзя делать, запишите в карте. Придумайте знак. В помощь учебник с.22

5 Физминутка «Топ-топ»

6 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП ПО ПОРЯДКУ (сопровождение слайдами) слайд 11-21

Дети, опираясь на запись в опорной карте и презентацию, рассказывают правила безопасности. Показывают свои условные знаки.

7 . Первичное закрепление. Работа по презентации.

8. Закрепление.

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях с. 12 № 1 - Отметь опасные места. Работа в тетрадях с. 13 № 2

Работа по презентации. Фронтальный опрос. слайд 22-25

1. Безопасно ли гулять по крышам?

2. Чем опасны чердаки и подвалы?

3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?

4. Всегда ли безопасны качели во дворе?

Игра «Вопрос – ответ»

1.Можно ли вставать на стул на балконе? 2. Можно ли играть на стройке? 3. Чем может закончиться игра на стройплощадке? 4. Чем опасно выглядывать в открытое окно? 5. Можно ли играть на крыше? 6. Как достать воздушного змея с дерева? 7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?

Молодцы! Все справились отлично.

Но иногда случаются такие ситуации когда без помощи специальных служб нам не обойтись Итак отчитываемся за проделанную работу

На доске название службы и телефон

Армия

Полиция

Служба пожарной охраны

Министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС

Газовая служба

Медицинская служба

Назовите кто нас защищает какие службы Защита проектов 2-3

Выполнение теста по теме «Опорные слова».

-Кто справился с тестом?

Вывод: «Формула безопасности»сл

-Как вы думаете, вы выполнили задачи, которые ставили перед собой?

-Что узнали и чему вы научились?


-КОГО ВЫ БЫ ПОХВАЛИЛИ ЗА РАБОТУ? Слайд 26

- Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Остерегайтесь разных опасностей и берегите свое здоровье.


Выставление оценок.


Домашнее задание: в рабочей тетради №4, изобразить схему своего двора и указать опасные места.

-Ребята, вы отлично потрудились. Спасибо за работу!

Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!































































План-конспект № 41

Дата: 11.02 Класс: 3-Б Предмет: окр мир Учитель: Меметова ФФ

Тема: Природа и наша безопасность

Цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.

Планируемые результаты:

-предметные: приводить примеры опасных растений и животных; научиться правильно себя вести во время грозы; распознавать ядовитые растения и грибы.

-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развитие самостоятельности, развитие внимания; наблюдают, делают выводы.

-метапредметные:

Познавательные: делать выводы на основе обобщения; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; участвовать в учебном диалоге.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация, дополнительный материал.

Ход урока


Этап

Содержание

1.


Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готово к уроку.

- Присаживайтесь!

2.


Актуализация знаний









Словесный: фронтальный опрос



Практический:

Деление слов на группы

- Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

- О каких опасностях мы беседовали?

-Кто скажет, как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? (Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры. Нельзя вставать на подоконник, садиться или ложиться на него, не высовываться из окна)

- Кто сможет рассказать, какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду? (Нельзя выходить на лед на реке, пруду и озере без сопровождения взрослых. Нельзя кататься на ногах с ледяной горки. А весной не кататься на льдинах).

- Какое правило мы узнали на прошлом уроке? (правило четырех «Не»: Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.)

- Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда!

- Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, разгадаем кроссворд. Ключевое слово подскажет вам нашу новую тему. (прил.1)

–Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова – отгадки на 2 группы.

-Живая природа: кот, собака, змея, растения, грибы; неживая природа: молния.

- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Об опасностях в живой и неживой природе.)

-Откройте учебники на с.25 и прочитайте тему нашего урока. (Природа и наша безопасность).

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:

узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе)

– Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.

3.




Изучение нового материала



Словесный:

Беседа







Практический: практическая работа

Практический: работа с учебником

«Гроза»

- Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (К таким явлениям относятся буря, метель -можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.)

-Молодцы, вы все правильно сказали. Какое время года скоро начнется? (Весна)

-Какое из перечисленных вами явлений природы происходит весной?(гроза).

-Правильно. Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать?

-А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (видео)

Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный.

Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

- Попробуем с вами сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.

Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки, мы её можем и не увидеть, а услышим слабый щелчок.

-Как уберечься от удара молнии?

Откройте учебники на с.25. Перед вами текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы.

Учащиеся читают самостоятельно текст.

-Какие же правила нужно соблюдать?

-Нельзя купаться во время грозы; Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие; Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

- Верно! Никогда не забывайте об этих правилах!


Физ. минутка

Давайте немного разомнемся.




– Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему?

- Только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Приятно играть на поляне, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды. Общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться.

– Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас. (выступления учащихся)

– Как вы думаете, что нужно сделать, если вы или кто-то, может, это будут ваши младшие братик или сестрёнка, отравились и почувствовали себя нехорошо? (Надо постараться вызвать рвоту. При сильном отравлении необходимо обратиться к врачу.)

– Давайте запомним, что лучше не собирать ягоды, которые не знаешь. А такие растения, как белена, волчье лыко, вороний глаз, и другие которые сейчас назвали, мы не будем путать с другими и не будем их рвать и даже прикасаться к ним. Их нужно запомнить!

- То, о чем мы поговорим дальше, вы узнаете отгадав загадку

- Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Грибы.)

– Вы все бывали в лесу и, думаю, многие собирали грибы вместе со взрослыми.

– Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? (Грибы бывают ядовитые.)

– Все ли грибы можно употреблять в пищу?

– Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб. О некоторых ядовитых грибах вам расскажет Профессор Почемушкин (видео).

- Какие опасные грибы он не назвал? Посмотрите на них в учебнике и запомните.

- Прочитайте правила в учебнике и запомните их.

-Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

-Это змея.

-Про змей рассказывают больше небылиц, чем про всех остальных животных. Почему? В самом облике змей много таинственного и страшного – гибкое, лишённое ног тело, которое сворачивается кольцами, как канат, и вдруг с неожиданной силой распрямляется и скользит, извиваясь, по земле.

- Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опасны 410. Из них 50 живут в море, но никогда не нападают на купающихся. В нашей стране из ядовитых змей распространена гадюка обыкновенная.

Дополнительные сведения вы найдете в 2-х первых абзаца текста учебника на с.28.

Беседа после чтения

-Какая змея распространена в нашей стране? (Гадюка обыкновенная.)

-Ее отличительный признак? (Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.)

-В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.)

-Что же делать, если змея всё-таки укусила? (Нужно немедленно обратиться в больницу.)

-Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные?

-Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.

-Какие же это правила? На стр. 28-29 прочитайте их.

-Что вы узнали нового?

- Молодцы!

4.


Закрепление изученного материала


- Откройте рабочую тетрадь на стр. 16. Выполните задание1.

- Что вы записали?

- Следующее задание № 2 вариант 2 самостоятельно, а затем проверим.

- У кого возникли трудности?

5.

Итог урока

Рефлексия

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг?

Продолжите предложение:

«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 25-29 читать, раб. тетр. №2 в.1, №3, №6.

- Спасибо за урок, можете отдыхать!