СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика-неотъемлемый компонет лечения любых заболеваний дыхательных путей.Дети докольного возраста подвержены частым заболеваниям, бронхитами,бронхиальной астмой и так далее.Специальные дыхательные упражнения, обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма, она улучшает обмен кислородом по всему телу, насыщает каждую клеточку организма.

Просмотр содержимого документа
«"Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"»

Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей.

Дети дошкольного возраста подвержены частым заболеваниям, бронхитами, бронхиальной астмой. Ребёнок приходит в детский сад с кашлем и как правило, через день те же симптомы появятся у других детей. В результате получается круговорот, не успел один ребёнок выздороветь, как вернулся в свою группу и снова подхватил неприятные симптомы от друзей.

Специальные дыхательные упражнения, обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Дети, которые отличаются гиперреактивностью благодаря такой гимнастике учатся расслабляться [1, 112].

От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма: она улучшает обмен кислородом по всему телу насыщает каждую клеточку организма, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащённо дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки [4,63].

Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.



Цель дыхательной гимнастики с дошкольниками заключается в улучшении физического развития и укрепления здоровья детей.

Дыхательная гимнастика подходит для всех возрастных групп. Она может проводится в детском саду во время утренней гимнастики, на прогулке в теплое время года и дома. Гимнастику нужно проводить в течении 10-20 минут в зависимости от возраста и через час после приема пищи. В хорошо проветриваемом помещении при t 17-20 C.

Основа дыхательных упражнений это удлиненный и усиленный выдох, сочетаемый с физическими упражнениями, которые направленные на физическое развитие ребенка.

Отрабатывается произношение гласных звуков (а-а, о-о, у-у), шипящие гласные (ж, ш), и сочетание звуков (ах, ха, фу, ух).


При разработке комплексов дыхательной гимнастики необходимо учитывать:

• эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

• доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

• степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий.

Можно включать дыхательную гимнастику с использованием подручных средств такие упражнения могут проводиться не только во время занятий, но в свободной деятельности детей, например:

• надувание воздушных шаров;

• выдувание мыльных пузырей;

• свист;

• игры на дудочке и губной гармошке.

Часто родители задают вопрос есть ли противопоказания у дыхательной гимнастики? Ведь каждый ребёнок – это индивидуальность. Противопоказаний нет, и родитель может проконсультироваться с врачом, чтобы составить ряд упражнений, которые подходят больше всего для его ребенка.

Задача педагогов и родителей воспитать здоровых и крепких детей. Пройдёт время, и мы сможем увидеть, как из часто болеющего ребёнка, вырос крепкий и сильный, здоровый и жизнерадостный человек.








































Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

«Дыхательная гимнастика»



В: Ребята, я приглашаю вас сделать гимнастику.

Медленная ходьба с поднятыми руками

Медленная ходьба с подниманием рук в стороны вдох, опускание рук вниз вдоль тела- выдох.

При вдохе произносить: «г- у-у-у-у».

Повторять упражнение в течение 1,5 минут.



Насос

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов.

Шарик

Сесть на пол, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втягивая живот, делать вдох., выпячивая – выдох. 

Выдыхая, громко произносить«ф-ф-ф-ф-ф».

Повторить 4-6 раз.

В: Ребятки, хотите со мной отправиться в увлекательное путешествие?

Д: Да!

В: Мы с вами едем на поезде!

Поезд

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

В: Вот мы с вами приехали в чудесный сад где много яблок. Давайте, будем собирать эти фрукты.

Сбор урожая

Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3 - 4 раза.

В: Вот какие мы молодцы! Ребятки, посмотрите сколько красивых листочков во круг! Это какое время года наступило?

Д: Осень!

В: Осенью с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Часто дует холодный ветер от сдувает листочки с деревьев. Давайте покажем, как дует ветер?





Упражнение с вертушкой

Дети о очереди дуют на вертушку, тем самым показывают силу ветра.

Осенние листочки

Дети сдувают листочки с ладошек.

В: Давайте, поиграем еще с листочками.



Коктейльные трубочки

С помощью коктейльных трубочек перенести листочки и другие геометрические фигуры с одного стола на другой.



В: Ребятки, посмотрите гуси полетели!



Гуси летят

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

1 — руки поднять в стороны — вдох

2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох.

В: Ребятки, смотрите к нам пришла кошечка. Но мне кажется она очень сердитая. Давайте с вами покажем, как сердится кошечка.

Царапание

Сделать хороший выдох. Руки согнуть в локтях, кулаки на уровне плеч. Сделать носом спокойный вдох, продолжительный интенсивный выдох через открытый рот со звуком "ха", одновременно выбрасывая руки вперед и тут же начиная пальцами производить царапающие движения. Выполнять "царапание", пока приятно рукам. Затем передохнуть и повторить упражнение еще 2-3 раза.

В: Ты кошечка не сердись на нас мы хорошие ребята и хотим с тобой дружить. Девайте угостим ее молочком? И развеселим ее мыльными пузырями.

Упражнение мыльные пузыри

В стаканах налита жидкость для мыльных пузырей и с помощью коктейльных трубочек выдувать жидкость тем самым создавать объем жидкости.

Д: Да!

В: Ой, а это кто? Хомячок?

Д: Да!

В: Давайте с вами покажем, как хомячок делает запасы на зиму?







Хомяк

Надув щечки сделать несколько шагов. После чего, хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз.

В: Я предлагаю вам поиграть в драконов. Хотите?

Д: Да!

Упражнение «Дракон»

Предложить детям представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю дети пусть зажмут пальцем, а другой — глубоко будут вдыхать и выдыхать воздух.

В: Ай да, драконы у нас! Предлагаю разделится на две команды. Первая команда будут «Хомяки», вторая «Драконы» и эти две команды поиграют в футбол.



Футбол

С помощью коктейльных трубочек перекатывать мячик пинг-понг до ворот соперника.

В: Ура! Победила дружба!

Мы сегодня с вами были кем?

Д: Гусями, хомяками, кошечками, котиками и драконами.

В: Молодцы! Но нам пора возвращаться в наш чудесный детский сад. Вам понравилось занятие?

Д: Да!

В: Я очень рада!