СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательная гимнастика и развитие дыхания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие дыхание – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика и развитие дыхания.»

Дыхательная гимнастика и развитие дыхания.



Развитие дыхание – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта.



Целью дыхательной гимнастики является:

- выработка плавного, длительного, экономного выдоха.



Задачи:

- увеличение объема дыхания,

- нормализация его ритма,



Дыхательные упражнения способствуют:

- улучшению деятельности дыхательной мускулатуры,

- усилению обменных и восстановительных процессов,

- развитию сильной воздушной струи, которая необходима для правильной речи.



Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

- Заниматься только в проветренном помещении, до еды;

- Не переутомлять ребенка, строго дозировать количество и темп проведения упражнений;

- Движения необходимо совершать плавно, под счет или музыку;

- Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею;

- Воздух набирать через нос;

- Плечи не поднимать;

- Выдох должен быть длительным и плавным;

- По необходимости использовать игровые приёмы и наглядность.



С чего начинается дыхательная гимнастика?



Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений.

Сначала необходимо научить дышать при закрытом рте. Тренируя носовой выдох. Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребенка. На начальном этапе следует чередовать вдох и выдох. При систематическом повторении этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в направлениях воздушной струи и учиться правильно её регулировать.



Подборка игр и упражнений для развития речевого дыхания



Пой со мной!
Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

Ход игры: Сначала педагог предлагает с ним спеть «песенки».

– Давайте споем песенки. Вот первая песенка: «А-А-А!» Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.

Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество «песенок» можно увеличивать.

– Вот вторая песенка: «У-У-У!» Теперь «О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!»

Можно устроить соревнование между детьми: побеждает тот, кто пропоет дольше всех на одном выдохе.

– Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.

Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
— Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Мыльные пузыри

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Песня ветра

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: китайский колокольчик «песня ветра».

Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее — звук стал громче.