СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательные упражнения и игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционную работу по выработки правильного дыхания необходимо проводить и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательные упражнения и игры»

Дыхательные упражнения и игры



"Бегемотик".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:


Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
                     Сели бегемотики, потрогали животики.
                      То животик поднимается (вдох),
                      То животик опускается (выдох).



Дыхание".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ход: Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:


Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

 

Лесная азбука".

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

Ход: К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает "уроки лесной азбуки". Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, "осваивают" лесную азбуку:

"У-У-У" - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

"А-У-У" - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

"Ы-Ы-Ы" - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).


Рычалка".

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

 (Проводится, если ребенок правильно произносит звук "р").

Ход: Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!