СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательные упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская розработка: дыхательные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательные упражнения»

МБ ДОУ Детский сад комбинированного вида №66

«Барвинок» муниципального образования

Городской округ

Симферополь. Республика Крым









ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ











Авторская разработка::

Учитель-логопед

Абибуллаева Эльвира

Абибуллаевна.





г. Симферополь

2016 г.

Цель: - Научить детей бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

- Активизировать работу мышц губ.

Упражнение 1. КОСТЕР

Логопед: - Дети! Кто-нибудь видел, как горит костер?

Костер разводят туристы во время похода. Без костров им не обойтись. Маленькие костры легче разжигать и поддерживать, чем большие. Давайте попробуем раздуть наш маленький костер. Но сначала отгадайте загадку.

На привале нам помог: Суп варил, картошку пек.

Для похода – хорошо, Но с собой не понесешь.

(костер)

ЩЕЧКИ НАДУЛИ,

НА КОСТЕР ПОДУЛИ.

ДУЙ, ДУЙ ВЕТЕРОК,

РАЗДУВАЙ НАШ ОГОНЕК.

Упражнение 2 НАЙДИ ГРИБ

Логопед: - Дети, мы пришли с вами в лес. А в лесу, на опушке прячется……. Отгадайте, что?

Вырос он в березняке,

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип,

Вы узнали? Это……. (гриб)

У ДОРОЖКИ ГРИБ РАСТЕТ,

НИКТО ЕГО НЕ НАЙДЕТ.

ЛИСТИКИ ГРИБОК УКРОЮТ,

ДАЖЕ ДОЖДИК ИХ НЕ СМОЕТ.

ТОЛЬКО ВЕТЕРОК ГРИБОК ОТКРОЕТ,

СОМНЕВАТЬСЯ НАМ НЕ СТОИТ.



Упражнение 3 ЗА ОКОШКОМ СОЛНЫШКО

Логопед: - Ребята, послушайте сказку про солнышко.

Однажды, солнышку не хотелось вставать рано утром.

«Подремлю еще немножко. Хотя бы один разок» - сквозь сон подумало солнышко.

«Что же делать?» - подумал петушок. «Мне надо песенку свою спеть, а солнышко все еще не встало».

«Что же делать?» - думает муравей. «Пора работать, домик строить, а солнышко – не встает».

«Что же делать?» - забеспокоилась птичка-синичка. «Мне надо маленьких птенцов кормить. Где же наше солнышко?»

Логопед: - Загрустили наши друзья. Но, посмотрите, ребята! Кажется наше солнышко проснулось. Давайте, скорее откроем наши шторы и впустим солнышко.





Утром солнышко проснется,

Ласково мне улыбнется.

Шторку я приподниму,

В дом к себе его пущу.

Приласкай меня скорей,

Теплым лучиком согрей.











Упражнение 4 СВИСТОЧОК

Логопед: - Дети, сегодня мы идем в гости на праздник. Чтобы было веселее, я раздам вам «свисточки». Мы будем в них дуть, чтобы всех насмешить и развеселить.

Мы на праздник пойдем,

Свисточок с собой возьмем.

Будем щеки надувать,

Музыку вам создавать.

Упражнение 5 ТАЙНЫ ОКЕАНА

Логопед: - Дети, вы хотели бы узнать, кто живет на дне таинственного океана? Послушайте и отгадайте загадки.

Этот зверь – рыбой не является,

В стае плавает всегда,

Как он называется? (дельфин)


Зубы в пасти в три ряда,

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – морской бандит. (акула)


На дне океана лежит мешок:

Глаза и клюв и восемь ног. (осьминог)


Я с неба упала на дно океана,

И хищницей стала,

Давным уж давно. (морская звезда)

Логопед: - А теперь мы совершим путешествие по дну океана.

Если дует ветер сильно,

Волны гонит в даль обильно.

Он поможет нам узнать,

Что пытается скрывать,

Океан, от наших глаз,

Какое чудо он припас?

Посмотрите! Вот дельфины,

Здесь и звезды и пингвины,

Осьминог сидит, как пень,

Покрывает его тень,

От огромной, злой акулы.

Нам от страха сводит скулы.

Но на дне так все красиво!

Все сверкает, просто диво.