МБ ДОУ Детский сад комбинированного вида №66
«Барвинок» муниципального образования
Городской округ
Симферополь. Республика Крым
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Авторская разработка::
Учитель-логопед
Абибуллаева Эльвира
Абибуллаевна.
г. Симферополь
2016 г.
Цель: - Научить детей бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.
- Активизировать работу мышц губ.
Упражнение 1. КОСТЕР
Логопед: - Дети! Кто-нибудь видел, как горит костер?
Костер разводят туристы во время похода. Без костров им не обойтись. Маленькие костры легче разжигать и поддерживать, чем большие. Давайте попробуем раздуть наш маленький костер. Но сначала отгадайте загадку.
На привале нам помог: Суп варил, картошку пек.
Для похода – хорошо, Но с собой не понесешь.
(костер)
ЩЕЧКИ НАДУЛИ,
НА КОСТЕР ПОДУЛИ.
ДУЙ, ДУЙ ВЕТЕРОК,
РАЗДУВАЙ НАШ ОГОНЕК.


Упражнение 2 НАЙДИ ГРИБ
Логопед: - Дети, мы пришли с вами в лес. А в лесу, на опушке прячется……. Отгадайте, что?
Вырос он в березняке,
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип,
Вы узнали? Это……. (гриб)
У ДОРОЖКИ ГРИБ РАСТЕТ,
НИКТО ЕГО НЕ НАЙДЕТ.
ЛИСТИКИ ГРИБОК УКРОЮТ,
ДАЖЕ ДОЖДИК ИХ НЕ СМОЕТ.
ТОЛЬКО ВЕТЕРОК ГРИБОК ОТКРОЕТ,
СОМНЕВАТЬСЯ НАМ НЕ СТОИТ.



Упражнение 3 ЗА ОКОШКОМ СОЛНЫШКО
Логопед: - Ребята, послушайте сказку про солнышко.
Однажды, солнышку не хотелось вставать рано утром.
«Подремлю еще немножко. Хотя бы один разок» - сквозь сон подумало солнышко.
«Что же делать?» - подумал петушок. «Мне надо песенку свою спеть, а солнышко все еще не встало».
«Что же делать?» - думает муравей. «Пора работать, домик строить, а солнышко – не встает».
«Что же делать?» - забеспокоилась птичка-синичка. «Мне надо маленьких птенцов кормить. Где же наше солнышко?»
Логопед: - Загрустили наши друзья. Но, посмотрите, ребята! Кажется наше солнышко проснулось. Давайте, скорее откроем наши шторы и впустим солнышко.
Утром солнышко проснется,
Ласково мне улыбнется.
Шторку я приподниму,
В дом к себе его пущу.
Приласкай меня скорей,
Теплым лучиком согрей.




Упражнение 4 СВИСТОЧОК
Логопед: - Дети, сегодня мы идем в гости на праздник. Чтобы было веселее, я раздам вам «свисточки». Мы будем в них дуть, чтобы всех насмешить и развеселить.
Мы на праздник пойдем,
Свисточок с собой возьмем.
Будем щеки надувать,
Музыку вам создавать.

Упражнение 5 ТАЙНЫ ОКЕАНА
Логопед: - Дети, вы хотели бы узнать, кто живет на дне таинственного океана? Послушайте и отгадайте загадки.
Этот зверь – рыбой не является,
В стае плавает всегда,
Как он называется? (дельфин)
Зубы в пасти в три ряда,
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – морской бандит. (акула)
На дне океана лежит мешок:
Глаза и клюв и восемь ног. (осьминог)
Я с неба упала на дно океана,
И хищницей стала,
Давным уж давно. (морская звезда)
Логопед: - А теперь мы совершим путешествие по дну океана.
Если дует ветер сильно,
Волны гонит в даль обильно.
Он поможет нам узнать,
Что пытается скрывать,
Океан, от наших глаз,
Какое чудо он припас?
Посмотрите! Вот дельфины,
Здесь и звезды и пингвины,
Осьминог сидит, как пень,
Покрывает его тень,
От огромной, злой акулы.
Нам от страха сводит скулы.
Но на дне так все красиво!
Все сверкает, просто диво.



