СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дымковская игрушка

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи урока:

- закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Просмотр содержимого документа
«Дымковская игрушка»

Аскарова Алия Но-42

Тема урока: « Дымковская игрушка»

Цель урока: познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи урока:

- закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование для учащихся: модель для раскрашивания "Дымковская игрушка",гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги ,салфетка

Оборудование для учителя: презентации «Дымковская игрушка», раздаточный материал дымковская игрушка.


Структура урока:

I.Организационный момент ( 3-5 мин.)

II. Объяснение последовательности росписи. (10-15 мин.)

III. Физкультминутка (3мин)

IV. Практическая часть (15-20 мин.)

V. Подведение итогов. ( 7мин)

VI. Домашнее задание (5 мин.)

Ход урока:


I. Организационный момент. (Слайд)


Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово к работе?

II. Тема урока : «Дымковская игрушка»

- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки, узнаем её особенности, научимся её расписывать.

- Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Сегодня мы познакомимся с одним из них.

(Слайд 2)

- Дымковская слобода, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

(Слайд 3)

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. (В.Фофанов)

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка.

(Слайд 4)

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

- Глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке, под названием «Свистунья » где народные мастера продавали свои игрушки

(Слайд 5)

- Лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, важных индюков, задиристых петухов, уток с утятами, барашков с золотыми рогами.

(Слайд 6)
– Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Посмотри, как хороша
Эта девица-краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

(Народное творчество)


(Слайд 7)

- Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.

(П. Синявский)

- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью.

- Что общего у всех этих игрушек? (Веселые, праздничные, нарядные.)

- Какие элементы используют мастера для росписи игрушек? (Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы.)

- Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.)

II. Последовательность выполнения работы

(слайд 8 )

- Вначале распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Белый в сочетании с другими цветами придаст игрушке праздничную нарядность. Все мелкие детали росписи  выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.

- Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

III. Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вы за дело.

IV. Практическая работа.

Учитель: Ребята, подпишите свою игрушку, напишите фамилию.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

контроль организации рабочего места;

контроль правильности выполнения приемов работы;

оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

контроль объема и качества выполненной работы.

V. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим какие дымковские игрушки у вас получились.

( выставка и анализ работ)

- Что нового вы узнали? ( о дымковской игрушке)

- Какие цвета мы использовали при работе? ( яркие, сочные)

IV. Домашнее задание.

- Кто не успел, дорисовать дома.

Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!