СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дж. Дьюи и его метод проектов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дж. Дьюи и его метод проектов»

Дж. Дьюи  и его  метод проектов

Дж. Дьюи и его метод проектов

Биография Дьюи Дьюи Джон — американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Родился близ Берлингтона (шт. Вермонт) 20 октября 1859. В 1882 поступил в университет Джонса Хопкинса в Балтиморе. В 1884 получил степень доктора философии в университете Джонса Хопкинса. Осенью того же года Дьюи приступил к преподаванию философии в Мичиганском университете и оставался там до 1894, когда ему предложили должность профессора и декана факультета философии, психологии и педагогики Чикагского университета. С 1904 Дьюи преподавал в Колумбийском университете и оставался там вплоть до своей отставки в 1930 Умер Дьюи в Нью-Йорке 1 июня 1952.

Биография Дьюи

  • Дьюи Джон — американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.
  • Родился близ Берлингтона (шт. Вермонт) 20 октября 1859. В 1882 поступил в университет Джонса Хопкинса в Балтиморе.
  • В 1884 получил степень доктора философии в университете Джонса Хопкинса.
  • Осенью того же года Дьюи приступил к преподаванию философии в Мичиганском университете и оставался там до 1894, когда ему предложили должность профессора и декана факультета философии, психологии и педагогики Чикагского университета.
  • С 1904 Дьюи преподавал в Колумбийском университете и оставался там вплоть до своей отставки в 1930
  • Умер Дьюи в Нью-Йорке 1 июня 1952.

Основные педагогические идеи Джона Дьюи   1. Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями. 2. Истинным и ценным является только то, что дает практический результат. 3. В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка. 4. Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе. 5. Метод учебных проектов

Основные педагогические идеи Джона Дьюи

  • 1. Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями.
  • 2. Истинным и ценным является только то, что дает практический результат.
  • 3. В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка.
  • 4. Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе.
  • 5. Метод учебных проектов
История «метода проектов» Метод проектов» появился ещё в истоке двадцатого столетия в Соединенных Штатах Америки. Корни его появления объединены с мыслями гуманистической тенденции в философии, а также в воспитании, с исследованиями американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Главная концепция, закладываемая в способ создателями, - обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Представленный Дж. Дьюи способ проектов в своей основе подразумевал подготовку, соответствующую индивидуальному вниманию обучающегося в том или ином настоящем познании. Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей и считал, что обучение должно приносить пользу каждому учащемуся, что школа должна развивать врожденные интеллектуальные или практические «импульсы» ученика .

История «метода проектов»

  • Метод проектов» появился ещё в истоке двадцатого столетия в Соединенных Штатах Америки. Корни его появления объединены с мыслями гуманистической тенденции в философии, а также в воспитании, с исследованиями американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Главная концепция, закладываемая в способ создателями, - обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
  • Представленный Дж. Дьюи способ проектов в своей основе подразумевал подготовку, соответствующую индивидуальному вниманию обучающегося в том или ином настоящем познании.
  • Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей и считал, что обучение должно приносить пользу каждому учащемуся, что школа должна развивать врожденные интеллектуальные или практические «импульсы» ученика .

Суть метода проектов Сущность способа проектов– формирование мышления и организации посредством личных самостоятельных проектов: стимулировать заинтересованность обучающихся к конкретным вопросам, предполагающим обладание конкретной суммой познаний также посредством предназначенной работы, предусматривающей разрешение данных вопросов, способность использовать приобретенные познания, формирование отражённого либо предельного мышления. Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.  Метод проектов – это таким образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но  организацию процесса  достижения этого результата.

Суть метода проектов

  • Сущность способа проектов– формирование мышления и организации посредством личных самостоятельных проектов: стимулировать заинтересованность обучающихся к конкретным вопросам, предполагающим обладание конкретной суммой познаний также посредством предназначенной работы, предусматривающей разрешение данных вопросов, способность использовать приобретенные познания, формирование отражённого либо предельного мышления.
  • Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.
  • Метод проектов – это таким образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но  организацию процесса  достижения этого результата.

Работа с проектами занимает особое место в системе школьного образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения.

Работа с проектами занимает особое место в системе школьного образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения.

Хороший проект должен иметь практическую ценность; предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований; быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении; быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем; давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями; содействовать проявлению способностей школьника при решении задач более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.

Хороший проект должен

  • иметь практическую ценность;
  • предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
  • быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
  • быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем;
  • давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями;
  • содействовать проявлению способностей школьника при решении задач более широкого спектра;
  • способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.

Проект  – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта. Учебный проект  – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
  • Проект  – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.
  • Учебный проект  – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
Типология проектов Основные признаки проекта: доминирующая в проекте деятельность; предметно-содержательная область проекта; характер координации проекта; характер контактов; количество участников проекта; продолжительность проекта.

Типология проектов

  • Основные признаки проекта:
  • доминирующая в проекте деятельность;
  • предметно-содержательная область проекта;
  • характер координации проекта;
  • характер контактов;
  • количество участников проекта;
  • продолжительность проекта.

Метод проектов направлен на: обучение планированию: учащийся должен уметь четко определить цель; описать основные шаги по достижению поставленной цели; концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы; развитие критического мышления: аналитическое; ассоциативное; логическое; системное. развитие творческого мышления:

Метод проектов направлен на:

  • обучение планированию:
  • учащийся должен уметь четко определить цель;
  • описать основные шаги по достижению поставленной цели;
  • концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы;
  • развитие критического мышления:
  • аналитическое;
  • ассоциативное;
  • логическое;
  • системное.
  • развитие творческого мышления:

пространственное воображение; самостоятельный перенос теоретических знаний в практику; комбинаторные умения; прогностические умения. умения работать с информацией: отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные;
  • пространственное воображение;
  • самостоятельный перенос теоретических знаний в практику;
  • комбинаторные умения;
  • прогностические умения.
  • умения работать с информацией:
  • отбирать нужную;
  • анализировать;
  • систематизировать и обобщать;
  • выявлять проблемы;
  • выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
  • ставить эксперименты;
  • статистически обрабатывать данные;

генерировать идеи; формирование коммуникативных компетенций: работать в коллективе; владеть культурой коммуникации; умение адаптироваться к действительности; умение составлять письменный отчет: учащийся должен уметь составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии. формирование позитивного отношения к работе: учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм; стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.
  • генерировать идеи;
  • формирование коммуникативных компетенций:
  • работать в коллективе;
  • владеть культурой коммуникации;
  • умение адаптироваться к действительности;
  • умение составлять письменный отчет:
  • учащийся должен уметь составлять план работы,
  • четко презентовать информацию,
  • оформлять сноски,
  • иметь понятие о библиографии.
  • формирование позитивного отношения к работе:
  • учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм;
  • стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.

Этапы работы над проектом выбор темы; формулирование варианта проблем; распределение задач по группам; групповая или индивидуальная разработка проекта; защита проекта.

Этапы работы над проектом

  • выбор темы;
  • формулирование варианта проблем;
  • распределение задач по группам;
  • групповая или индивидуальная разработка проекта;
  • защита проекта.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Она способствует формированию ключевых компетенций учащихся: коммуникативной – овладение учащимися всеми видами речевой деятельности (устной и письменной) в различных ситуациях; освоение и использование различных знаковых систем при изложении материала; информационной - освоение необходимых знаний, умение осуществлять библиографический поиск и работать с различными источниками информации, работать с большими объёмами информации; интеллектуальной – умение анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать и синтезировать, давать оценку фактам, прочитанным произведениям; организационной - умение сформулировать цель своей деятельности, спланировать деятельность, осуществить её; владение навыками самоконтроля и самооценки.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Она способствует формированию ключевых компетенций учащихся:

  • коммуникативной – овладение учащимися всеми видами речевой деятельности (устной и письменной) в различных ситуациях; освоение и использование различных знаковых систем при изложении материала;
  • информационной - освоение необходимых знаний, умение осуществлять библиографический поиск и работать с различными источниками информации, работать с большими объёмами информации;
  • интеллектуальной – умение анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать и синтезировать, давать оценку фактам, прочитанным произведениям;
  • организационной - умение сформулировать цель своей деятельности, спланировать деятельность, осуществить её; владение навыками самоконтроля и самооценки.

1) Подготовка: а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование: а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.
  • 1) Подготовка:
  • а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
  • б) выдвижение гипотезы их решения;
  • в) обсуждение методов исследования;
  • 2) Планирование:
  • а) определение источников информации;
  • б) определение способов сбора и анализа информации;
  • в) определение способа представления результатов;
  • г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
  • д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.

3) Исследование: а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы: а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса: а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.
  • 3) Исследование:
  • а) сбор информации;
  • б) решение промежуточных задач.
  • 4) Результаты и/или выводы:
  • а) анализ полученных данных;
  • б) формулирование выводов.
  • 5) Оценка результатов и процесса:
  • а) оформление конечных результатов;
  • б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!