СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения. Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. Джанни Родари «Приключение Чиполлино»»

Урок литературного чтения в 1 «Е» классе.

Тема: Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Цель: Познакомить учащихся с отрывком из итальянской сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино».

Задачи: формирование УУД.

Личностные УУД

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Ориентироваться на развороте учебника.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной  форме.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану. 

Оборудование урока: учебник, интерактивная доска, проектор, презентация PowerPoint.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на уроке у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день. Молодцы, девочки тихо сели, мальчики тихо сели.

- Сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок - путешествие.

-  Что мы обычно делаем на уроке литературного чтения? На уроке мы будем читать, узнавать новое, обмениваться впечатлениями. Я желаю вам быть внимательными, дружными.

А путешествие пусть будет интересным.


  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Наше путешествие будет проходить по станциям, 1 станция – «Подготовительная»

Для того чтобы её пройти необходимо отгадать загадки:

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

  1. Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

  1. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

  1. Выросли на дереве
    Вкусные сережки,
    Круглые и красные,
    Кислые немножко.
    Чтобы слов не тратить лишних
    Скажем сразу: это…

- Сегодня оживут эти и другие овощи, фрукты, ягоды!

- Пофантазируйте, какой может быть характер у морковки, вишни или тыквы.

- Как вы думаете, а могут быть овощи и фрукты живыми? – А где это может быть?

– В сказке.

- Как называют человека, который пишет сказки?

- Сказочник или автор.

«Нет такого предмета, природа которого не давала бы зацепки для сказки». Эти слова принадлежат известному сказочнику Джанни Родари, умевшему оживлять все на свете.

- Следующая станция «Авторская».

Джанни Родари - итальянский детский писатель. Сын пекаря, работал учителем начальных классов, затем журналистом в газете. Как детский писатель прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря переводам С.Я Маршака. В своих книгах Родари старался познакомить детей с множеством важных вещей в окружающем мире.

- Мы познакомимся с одним из произведений Джани Родари, для того, чтобы узнать с каким – вам нужно расколдовать слова.

- У нас побывал вредный волшебник Нечитайло. Он так заколдовал бедные слова, что все слоги в них перепутались. Но вы сможешь помочь словам обрести их прежний вид, для этого вам надо расставить все слоги по своим местам.

- Какая тема нашего урока? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

- Какую цель поставим? (Познакомиться с отрывком из итальянской сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино».)

- Как вы думаете, о чём будет эта сказка?

- Почему, вы так решили?

- Сказка очень длинная, поэтому мы сегодня прочтём только отрывок из неё, а кому будет интересно, сможете взять книгу в библиотеке и прочитать сказку полностью.

  1. Открытие новых знаний.

- Переходим на следующую станцию – станция «Чтецкая».

Словарная работа

- В тексте вам встретятся два новых слова:

Окраина – конец города

Камергер – старший придворный чин.

- Если мы не знаем значение слова, где мы можем его посмотреть? (В толковом словаре)

Чтение 1 части учителем.

- Понравился вам отрывок этой сказки?

- Кто является главным героем этой сказки?

  • Что сказано о его семье?

  • Какими вы их себе представляете?

Чтение произведения детьми.

  • Найдите и зачитайте, где жила семья Чиполлино?

  • Почему они выбрали окраину города, а не центр?

  • Какое событие нарушило жизнь обитателей окраины?

  • Что беспокоило придворных и какой они нашли выход?

  • Как вы думаете, нравиться ли автору нарядные Лимон и Лимончики?

  • Почему у вас к ним такое отношение?

  • Как автору удается показать глупость и напыщенность?

  • Кому вы отдаете свою симпатию?

  • Джанни Родари с вами согласен?

  • Почему вы так решили? Найдите ответ в тексте

  • Вместе с принцем лимоном прибыл и грозный синьор Помидор.

  • Каким вы его себе представляете?

Физкультминутка

Чиполлино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки вытянул, согнул

И вперёд шагнул!

Чиполлино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки вытянул, согнул

И назад шагнул!

Чтение 2 части учителем.

- Я читаю а вы подумайте, похоже ли ваше представление о синьоре Помидоре, с тем как описывает его автор.

  • Оправдались ли ваши представления о кавалере Помидоре?

Чтение 2 части детьми.

  • Что можно добавить к вашей характеристике этого персонажа?

  • Как автору удаётся сделать смешным и грозным кавалера Помидора?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Станция «Итоговая»

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли ли вы её?

- Давайте вернёмся на с. 66 и прочитаем текст, который выделен.

«Смотреть на мир глазами поэта, писателя - это значит воспринимать мир живым, необыкновенным».

- Как удалось Дж. Родари заинтересовать маленьких читателей рассказом об овощах и фруктах?

- Какой способностью он их наделили? (Он их очеловечил, одушевил, наделил героев характерами).

  • Такой прием, когда неживым объектам приписываются свойства живых называется олицетворением. (Вывесить слово на доску)

- В каких ещё произведениях вам встречались олицетворения?

- Сегодня на уроке все хорошо работали, но хочется отметить….

  1. Домашнее задание.

- Домашнее задание сегодня каждый выберет себе сам.

1) Прочитайте всю сказку.

2) Попробуйте стать писателями, оживите другие овощи и фрукты, составьте диалоги.

3) Придумайте, чем могла закончиться сказка.

4) Нарисуйте, как вы себе представляешь лимонных и луковых человечков.

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!