СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дзюдо. Построение трёхмерной модели татами в программе 3-D моделирования "Компас-3D" (презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИИП моего ученика 2022-2023 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Дзюдо. Построение трёхмерной модели татами в программе 3-D моделирования "Компас-3D" (презентация)»

2D это сокращение английского 3-dimensional  «три размера»

2D

это сокращение английского

3-dimensional

«три размера»

муниципальное казенное образовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ на тему «Дзюдо. Построение трёхмерной модели татами в программе 3-D моделирования

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему

«Дзюдо. Построение трёхмерной

модели татами в программе

3-D моделирования "Компас-3D"»

по дисциплине «Информатика»

Обучающийся: Перепелица М., 9А

Руководитель проекта: Пятницков С.В.

март 2023г.

с.Черницыно

Объект исследования: программа «Компас-3D» применительно к созданию поля татами для занятий по дзюдо . Предмет исследования : методы построения моделей матов татами и дополнительных моделей для создания и оформления поля для занятий по дзюдо с помощью программы «Компас-3D» . Цель исследования : научиться моделированию объёмных объектов в программе 3-D моделирования

Объект исследования: программа «Компас-3D» применительно к созданию поля татами для занятий

по дзюдо .

Предмет исследования : методы построения моделей матов татами и дополнительных моделей для создания

и оформления поля для занятий по дзюдо с помощью программы «Компас-3D» .

Цель исследования : научиться моделированию объёмных объектов в программе 3-D моделирования "Компас-3D" и печати на 3D принтере и создать модель татами для занятий по дзюдо .

Задачи исследования: Познакомиться с историей создания татами, их применением в тренировках и соревнованиях по дзюдо Изучить программы для 3D-моделирования Сконструировать трехмерные модели матов татами, как основы поля для дзюдо и оформить это поле необходимыми дополнительными моделями с использованием программы «Компас-3D» Распечатать татами для поля 8х8 и необходимые модели для оформления этого поля на 3D-принтере Провести экономическое обоснование на изготовление моделей матов татами и дополнительных моделей для создания и оформления поля для занятий по дзюдо с использованием программы «Компас-3D»

Задачи исследования:

  • Познакомиться с историей создания татами, их применением в тренировках и соревнованиях по дзюдо
  • Изучить программы для 3D-моделирования
  • Сконструировать трехмерные модели матов татами, как основы поля для дзюдо и оформить это поле необходимыми дополнительными моделями с использованием программы «Компас-3D»
  • Распечатать татами для поля 8х8 и необходимые модели для оформления этого поля на 3D-принтере
  • Провести экономическое обоснование на изготовление моделей матов татами и дополнительных моделей для создания и оформления поля для занятий по дзюдо с использованием программы «Компас-3D»
Методы исследования:  Работа с различными источниками информации Описание, систематизация материала, анализ, сравнение Конструирование Оснащение и оборудование: программа «Компас-3D»  принтер ZENIT 3D.

Методы исследования:

  • Работа с различными источниками информации
  • Описание, систематизация материала, анализ, сравнение
  • Конструирование

Оснащение и оборудование:

  • программа «Компас-3D»
  • принтер ZENIT 3D.
Гипотеза:   3D-моделирование, как и занятия по дзюдо дисциплинируют мышление, воспитывают сосредоточенность, учат самостоятельно делать выводы и планировать, а ещё - развивают память, логическое мышление, пространственное воображение . Теоретическая и практическая   значимость данной работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, геометрией, стереометрией, информатикой.

Гипотеза:   3D-моделирование, как и занятия по дзюдо дисциплинируют мышление, воспитывают сосредоточенность, учат самостоятельно делать выводы и планировать, а ещё - развивают память, логическое мышление, пространственное воображение .

Теоретическая и практическая   значимость данной работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, геометрией, стереометрией, информатикой.

Татами как они есть

Татами как они есть

Программы для 3D- моделирования WINGS 3D DAZ STUDIO OPEN SCAD AUTODESK 123D MESHMIXER 3.0 3D  RESHAPER 3D CRAFTER Blender Autodesk 3ds Max - универсальная система автоматизированного проектирования Разработана российской компанией «Аскон» 34  года на российском рынке Полностью импортонезависимая система

Программы для 3D- моделирования

  • WINGS 3D
  • DAZ STUDIO
  • OPEN SCAD
  • AUTODESK 123D
  • MESHMIXER 3.0
  • 3D RESHAPER
  • 3D CRAFTER
  • Blender
  • Autodesk 3ds Max

- универсальная система автоматизированного проектирования

Разработана российской компанией «Аскон»

34 года на российском рынке

Полностью импортонезависимая система

Технологическая карта на изготовление модели мата татами и дополнительных моделей с использованием программы «Компас-3D» Фигура / Параметры (на 1 ед.дет.) Используемый пластик Мат PLA Стул Толщина оболочки детали (мм) Скорость печати (мм/с) PLA Табло 0,60 Процент заполнения 42 ИТОГО 0,60 PLA Поддержка 42 50% 0,60 42 50% Время печати есть есть 40 мин 50% 11 мин нет 57 мин 1 ч 48 мин

Технологическая карта на изготовление модели мата татами и дополнительных моделей с использованием

программы «Компас-3D»

Фигура / Параметры

(на 1 ед.дет.)

Используемый пластик

Мат

PLA

Стул

Толщина оболочки детали (мм)

Скорость печати (мм/с)

PLA

Табло

0,60

Процент заполнения

42

ИТОГО

0,60

PLA

Поддержка

42

50%

0,60

42

50%

Время печати

есть

есть

40 мин

50%

11 мин

нет

57 мин

1 ч 48 мин

Экономическое обоснование проекта С = П + ОТ +Э № п/п Наименование фигуры (их количество) 1 Мат (32) Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.) 2 3 Стул (2) 406,72 Стоимость труда по созданию изделия (руб.) 2476,96 Табло (1) 6,4  Итого Стоимость электроэнергии для печати всех фигур (руб.) Себестоимость изделия (руб.) 30,4 145,92 14,5 587,1 2914,08 0,52 427,62 152,84 1,35 3209,98 602,95 32,27 3669,87

Экономическое обоснование проекта

С = П + ОТ +Э

п/п

Наименование фигуры (их количество)

1

Мат (32)

Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.)

2

3

Стул (2)

406,72

Стоимость труда по созданию изделия (руб.)

2476,96

Табло (1)

6,4

Итого

Стоимость электроэнергии для печати всех фигур (руб.)

Себестоимость изделия (руб.)

30,4

145,92

14,5

587,1

2914,08

0,52

427,62

152,84

1,35

3209,98

602,95

32,27

3669,87

Заключение 3D-технологии нашли применение во многих сферах жизни Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена  Моя цель: учиться и развиваться в  направлении 3D-моделирования

Заключение

  • 3D-технологии нашли применение во многих сферах жизни
  • Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности
  • Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена

Моя цель: учиться и развиваться в

направлении 3D-моделирования

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ Самоучитель КОМПАС-3D V20 / А.И. Герасимов. — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2022. — 656 с. Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей / Н.И. Жарков, А.И. Вилькоцкий, О.В. Ярошевич. — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с. http :// wwwkompas - edu . ru . Методические материалы размещены на сайте «КОМПАС в образовании». https://ascon.ru  Сайт фирмы АСКОН. 3D моделирование что это и для чего нужно? Электронный ресурс. Режим доступа: https://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/3d-modelirovanie-v-sovremennom-dizaine-interera.html  Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. Электронный ресурс. Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/ [Электронный ресурс]. – URL: http:// all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek [Электронный ресурс]. – URL: https://asiaworlds.ru/japan/kultura_jpn/tatami [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.zahn-info-portal.de/wiki/Tatami

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Самоучитель КОМПАС-3D V20 / А.И. Герасимов. — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2022. — 656 с.
  • Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей / Н.И. Жарков, А.И. Вилькоцкий, О.В. Ярошевич. — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с.
  • http :// wwwkompas - edu . ru . Методические материалы размещены на сайте «КОМПАС в образовании».
  • https://ascon.ru Сайт фирмы АСКОН.
  • 3D моделирование что это и для чего нужно? Электронный ресурс. Режим доступа: https://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/3d-modelirovanie-v-sovremennom-dizaine-interera.html
  • Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. Электронный ресурс. Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/
  • [Электронный ресурс]. – URL: http:// all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek
  • [Электронный ресурс]. – URL: https://asiaworlds.ru/japan/kultura_jpn/tatami
  • [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.zahn-info-portal.de/wiki/Tatami