СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е А Белых СПП Практикум по синтаксису Русский язык 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволит  организовать подготовку к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Задание»

Имя и фамилия ученика___________________________________
                              Класс___________________________________
                           Оценка____________________________________


Упражнение. Спишите текст, вставьте про­пущенные буквы, раскройте скобки; выполните задания.

(1) Мы с друзьями пошли смотреть лед___ход. (2) В конце марта или в первых числах апреля лед на нашей реке взрывают ____________что(бы) он сошел раньше и ____________(не)было уж совсем сильных пав___дков. (3) Мы пошли на мост потому(что) кто(то) ска­зал что лед утром вз___рвали.

(4) Мы стояли на мосту и смотрели ____________(в)низ. (5) Народу было много. (6) Лед___ход так шумел под нами что приходилось кричать. (7) Огром­ные темные куски льда быстро ползли раскалы­вались о камен___ые опоры к___залось что мы стоя­ли на носу лед___кола который шел вперед и к___лол арктический лед. (8) Зрелище было столь заво­раж___вающим что мы смотрели и смотрели… (9) И я даже пытался пре___ставить себе как ____________(в)д_леке бл___с___нет чернота открытой и свободной ото льда воды и последние льдины проп___лзут под мостом и потом скроются ____________(в)дали. (Е.Гришковец)

Задания:

1. Выпишите грамматическую основу предло­жения 1.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят неопределенно-личные простые предложения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят безличные простые пред­ложения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Укажите номера предложений, в которых сочинительные союзы:

а) связывают однородные члены предложения;

б) связывают простые предложения в составе сложных.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажите виды придаточных в СПП.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Составьте схемы и дайте характеристику предложений 7 и 9.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Сделайте полный синтаксический разбор предложения 2.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Журнал "Русский язык" ИД "Первое сентября" (http://1september.ru).

Подписка по каталогу "Почта России". Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)