Имя и фамилия ученика___________________________________
Класс___________________________________
Оценка____________________________________
Упражнение. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки; выполните задания.
(1) Мы с друзьями пошли смотреть лед___ход. (2) В конце марта или в первых числах апреля лед на нашей реке взрывают ____________что(бы) он сошел раньше и ____________(не)было уж совсем сильных пав___дков. (3) Мы пошли на мост потому(что) кто(то) сказал что лед утром вз___рвали.
(4) Мы стояли на мосту и смотрели ____________(в)низ. (5) Народу было много. (6) Лед___ход так шумел под нами что приходилось кричать. (7) Огромные темные куски льда быстро ползли раскалывались о камен___ые опоры к___залось что мы стояли на носу лед___кола который шел вперед и к___лол арктический лед. (8) Зрелище было столь завораж___вающим что мы смотрели и смотрели… (9) И я даже пытался пре___ставить себе как ____________(в)д_леке бл___с___нет чернота открытой и свободной ото льда воды и последние льдины проп___лзут под мостом и потом скроются ____________(в)дали. (Е.Гришковец)
Задания:
1. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят неопределенно-личные простые предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят безличные простые предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Укажите номера предложений, в которых сочинительные союзы:
а) связывают однородные члены предложения;
б) связывают простые предложения в составе сложных.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Укажите виды придаточных в СПП.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Составьте схемы и дайте характеристику предложений 7 и 9.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Сделайте полный синтаксический разбор предложения 2.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Журнал "Русский язык" ИД "Первое сентября" (http://1september.ru).
Подписка по каталогу "Почта России". Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)