I.Организация начала урока | -Прозвенел звонок, начинается урок. -Прошу садиться. Сегодня вы мои ученики, а я ваш учитель. Зовут меня Наталья Леонидовна. Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение (Создание ситуации успеха) – Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Владеют навыка- ми психологи-ческойподготовки к уроку, органи-зации рабочего места, вежливого общения. |
II.Логопедические упражне-ния | - А сейчас прочитайте фразу про себя. При солнышке тепло, при матери добро (слайд 1). -Для красивого чтения вслух нужно хорошее дыхание, правильная дикция. Сядьте правильно, плечи расправьте. Что за звёздочки такие На пальто и на платке? Все резные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке (слайд 2). - Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? - Давайтезаставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. При солнышке тепло, при матери добро (слайд 3). -Прочитайте пословицу вслух. Как вы понимаете эту пословицу? -Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и добротой. Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце. -Сейчас из пазлов составим материнское сердце. -Посмотрите, какое оно большое. | Читают фразу про себя Слушают загадку Выполняют упражне-ние на дыхание Читают фразу с ударен-нием на выделенное слово, на повышение и снижение голоса. Рассуждают. Составляют сердце. | Выполняют согласно инструкции Владеют навыками интонирования Владеют навыка-ми зрительно-пространственного ориентирования |
III.Мотивация учебной дея-тельности. | -Вам нравится, когда вас ласково называют? Ребята, ваши мамы тоже любят слушать ласковые слова. Сделаем мамам приятно. -Назовите ласково свою маму. -Молодцы ребята, каждая мама почувствовала теплоту ваших слов. - Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! (слайд 4). -Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! -Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! -Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! -Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! -Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! -Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! -Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! -Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! -Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! - Правильно – это наши мамы. | Называют ласковые слова. Отвечают хоромс раз-личным интонировани-ем согласно демонстри-руемой пиктограмме. | Выполняют согласно инструкции |
V. Первичное усвоение но- вых знаний 1.Знакомство с биографией Е.А. Благини-ной. 2.Скороговор-ка с движения-ми. 3. Первичная проверка восприятия. VI. Работа над выразительностью речи. 1.Словарная работа (исполь-зуетсятолко-вый словарь С.И. Ожегова). 2. Вторичная проверка восп-риятиятекста. 3.Работа по мнемотаблицам 4.Практическая работа под пес-ню «Мама и дельфин». | -А сейчас всё внимание на экран (слайд 6). В одной маленькой деревушке Орловской области родилась маленькая девочка, будущая детская писательница Елена Александровна Благинина. Росла она простой деревенской девчонкой, которая даже и не думала, что когда-нибудь станет известной детской писательницей (слайд 7). У маленькой Лены было много братьев и сестер. Ее отец читал детям сказки, рассказывал истории, выдумывал всякие небылицы. А мама любила делать детям сюрпризы: то платьице сошьёт девочкам, то приготовит что-то вкусное(слайд 8). Елена Благинина в детстве любила сама что-нибудь сочинять и выдумывать. Хотя мечтала стать учительницей. И даже поступила в педагогический институт. Но учительницей стать не получилась. Зато Елена Благинина стала известной детской писательницей. О чем же писала Елена Благинина? (слайд 9). Да обо всем. О ветре, о радуге, о яблоках, о детях. -А так же Елена Александровна Благинина писала и «чистоговорки» а для чего нам нужны чистоговорки? (чтобы развивать нашу речь). -Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним чистоговорку про маму, чтобы начать читать самим (слайд 10). Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. (Прочитайте про себя, встаньте и на каждый слог сделайте шаг и хлопок) -А сейчас откройте свои учебники на стр. 119 и послушайте стихотворение Е.А. Благининой «Посидим в тишине». -Интересное стихотворение? -А как вы считаете, почему оно интересное и доброе? -Кто главный герой? (девочка, ребёнок). -А какая девочка? (добрая, любит свою маму). -А как вы думаете, почему автор так назвала своё стихотворение «Посидим в тишине» (очевидно, она хотела сказать, что иногда взрослые устают и надо дать им отдохнуть). -Мама ̶ самое важное слово в жизни каждого человека(слайд 11).
-В этом произведении вам встретились такие непонятные слова: Волчок - игрушка, похожая на юлу. Похохотать - посмеяться. Метнулся - быстро продвинулся. Крадётся – встаньте и покажите это действие. Шепнул – тихо сказал.
-Научимся читать выразительно это стихотворение по строфам и попробуем его выучить наизусть с определённой интонацией. В этом нам помогут пиктограммы, рядом со стофой. 1. Почему девочка решила не играть? (она заметила, что её мама устала). -Как она себя повела? (стала сидеть тихо, тихо как мышка), (чтение 1 строфы, слайд 12). 2. Что девочка заметила в комнате? (лучик солнца, который крадётся к маме), (чтение 2 строфы, слайд 13). 3. Что она сказала лучу? (я тоже двигаться хочу, но мама спит, и я молчу), (чтение 3-4 строфы, слайд 14). -Зачем она это сказала лучу? 4. -А как вы поступили бы? (чтение 5 строфы, слайд 15).
-Ребята, у вас лежат карточки с рисунками. Это таблица поможет нам запомнить это стихотворение (слайд 16). Вывод: (слайд 17) В своих стихотворениях Благинина учит детей любить, уважать, ценить, беречь и трепетно относиться к самому главному для них человеку. Это мама. А сейчас мы вместе сделаем открытки, которые вы подарите своим мамам. | Внимательно слушают и смотрят на экран. Рассуждают. Читают. Выполняют с движениями. Слушают по аудиозаписи. Делятся своими впечатлениями. Рассуждают. Определяют совместно с учителем толкование слов. Показывают действия луча. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Выборочное чтение. Работают по мнемотаб-лицам. Практическая работа. | Адекватно воспринимают информацию. Развитие дикции, координации, дыхания речи и движений. Формулируют от-веты на постав-ленные учителем вопросы. Используют простые речевые средства для пе-редачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. Используют прос-тыеречевые средства для передачи своего мнения. Выполняют сог-ласно инструкции учителя. Выполняют сог-ласно инструкции учителя. |
VII.Рефлексия (подведение итогов урока). | - Посмотрите видео ролик о маме и проанализируйте свою работу на уроке (дополнительно). -Если у вас всё получилось, поднимите звёзды с улыбкой. -Мне приятно, что в вашем классе ребята с чуткими сердцами. -Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! И я вам в память о нашем уроке, дарю смайлики с изображением улыбки, которые помогут вам в передвижении по дорогам. Чтобы ваша жизнь была счастливая и радостная. | Смотрят видео ролик. Делают выводы и обоб-щения. Выбор звёзд | Формулируют ответы на воп-росы. Анализируют свою работу на уроке |