СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить учащихся с автобиографией поэтессы Е.А.Благининой, ее стихотворением «Посидим в тишине».

2.Учить обучающихся определять главную мысль текста, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Учить воспроизводить  текст с опорой  на мнемотаблицу.

4. Формировать навыки выразительного чтения.

 

Просмотр содержимого документа
«Е.А.Благинина «Посидим в тишине»»

3


Технологическая карта урока чтения (2 класс)

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Цель урока:Формировать умение понимать содержание художественного произведения

Образовательные задачи:

1.Познакомить учащихся с автобиографией поэтессы Е.А.Благининой, ее стихотворением «Посидим в тишине».

2.Учить обучающихся определять главную мысль текста, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Учить воспроизводить текст с опорой на мнемотаблицу.

4. Формировать навыки выразительного чтения.

5. Продолжить совершенствовать умение слушать текст, объяснять поступки героя, выдвигать предположение.

Коррекционные задачи:

1.Корригировать нарушения устной речи, обогащать словарный запас.

2.Формировать у обучающихся просодическую сторону речи.

3.Работать над правильным дыханием.

4.Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

5.Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Развивающие задачи:

1.Развивать умениеприменять отработанные навыки чёткой дикции, верногоинтонирования на новом речевом материале.

2.Формулировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Развивать эмоции обучающихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации радости.

Воспитательные задачи:

1.Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи.

2.Формировать нравственное сознание и понимание духовной сущности произведения.

3.Способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей.

4. Способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

Тип урока: комбинированный

Учеников в классе: 12

Используемые учебники и учебные пособия:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 частях Москва «Просвещение» 2012.

Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф.Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2011. — 1200 с. 

Биографии детских писателей. Москва «Просвещение» 2012.-415с.

СкороговоркиЕ.А.Благининой.ISBN:978-5-389-09796-4Год издания: 2015Издательство:«Азбука»

Интернет-ресурсы:

/www.youtube.com/watch?v=WLlixa8wPeM

http://lukoshko.net/blagin/blagin2.shtml

http://deti-online.com/stihi/stihi-blaginina/

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.mamapapa-arh.ru/publ/kratkaja

Используемое оборудование:компьютер, проектор, пазлы для составления сердца, презентация к уроку «Биография Е.А.Благининой», толковый словарь С.И.Ожегова, мнемотаблица, детали для открытки, музыка с песней о маме, видеоролик «Мама», звездочки успеха.



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятель-ности учащегося (осу-ществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I.Организация начала урока

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-Прошу садиться. Сегодня вы мои ученики, а я ваш учитель. Зовут меня Наталья Леонидовна. Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение (Создание ситуации успеха)

– Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.


Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя.

Владеют навыка-

ми психологи-ческойподготовки к уроку, органи-зации рабочего места, вежливого общения.

II.Логопедические упражне-ния


- А сейчас прочитайте фразу про себя. При солнышке тепло, при матери добро (слайд 1).

-Для красивого чтения вслух нужно хорошее дыхание, правильная дикция. Сядьте правильно, плечи расправьте.

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке?

Все резные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке (слайд 2).

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

- Давайтезаставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.


При солнышке тепло, при матери добро (слайд 3).

-Прочитайте пословицу вслух.

Как вы понимаете эту пословицу?

-Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и добротой. Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.

-Сейчас из пазлов составим материнское сердце.

-Посмотрите, какое оно большое.


Читают фразу про себя


Слушают загадку






Выполняют упражне-ние на дыхание


Читают фразу с ударен-нием на выделенное слово, на повышение и снижение голоса.

Рассуждают.


Составляют сердце.









Выполняют согласно инструкции

Владеют навыками интонирования




Владеют навыка-ми зрительно-пространственного ориентирования

III.Мотивация учебной дея-тельности.










-Вам нравится, когда вас ласково называют? Ребята, ваши мамы тоже любят слушать ласковые слова. Сделаем мамам приятно.

-Назовите ласково свою маму.

-Молодцы ребята, каждая мама почувствовала теплоту ваших слов.

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! (слайд 4).

-Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

-Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

-Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

-Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

-Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

-Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

-Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

-Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

-Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

- Правильно – это наши мамы.



Называют ласковые слова.


Отвечают хоромс раз-личным интонировани-ем согласно демонстри-руемой пиктограмме.














Выполняют согласно инструкции










IV.Постановка цели и задач урока.


-Сегодня мы с вами поговорим о маме и познакомимся со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине», проведём анализ произведения (слайд5).

Слушают.


Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

V. Первичное усвоение но-

вых знаний

1.Знакомство с биографией Е.А. Благини-ной.














2.Скороговор-ка с движения-ми.




3. Первичная проверка

восприятия.







VI. Работа над выразительностью речи.

1.Словарная

работа (исполь-зуетсятолко-вый словарь С.И. Ожегова).

2. Вторичная проверка восп-риятиятекста.







3.Работа по мнемотаблицам





4.Практическая работа под пес-ню «Мама и дельфин».


-А сейчас всё внимание на экран (слайд 6).

В одной маленькой деревушке Орловской области родилась маленькая девочка, будущая детская писательница Елена Александровна Благинина. Росла она простой деревенской девчонкой, которая даже и не думала, что когда-нибудь станет известной детской писательницей (слайд 7).

У маленькой Лены было много братьев и сестер. Ее отец читал детям сказки, рассказывал истории, выдумывал всякие небылицы. А мама любила делать детям сюрпризы: то платьице сошьёт девочкам, то приготовит что-то вкусное(слайд 8).

Елена Благинина в детстве любила сама что-нибудь сочинять и выдумывать. Хотя мечтала стать учительницей. И даже поступила в педагогический институт. Но учительницей стать не получилась. Зато Елена Благинина стала известной детской писательницей.

О чем же писала Елена Благинина? (слайд 9). Да обо всем. О ветре, о радуге, о яблоках, о детях.

-А так же Елена Александровна Благинина писала и «чистоговорки» а для чего нам нужны чистоговорки? (чтобы развивать нашу речь).

-Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним чистоговорку про маму, чтобы начать читать самим (слайд 10).

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. (Прочитайте про себя, встаньте и на каждый слог сделайте шаг и хлопок)

-А сейчас откройте свои учебники на стр. 119 и послушайте стихотворение

Е.А. Благининой «Посидим в тишине».

-Интересное стихотворение?

-А как вы считаете, почему оно интересное и доброе?

-Кто главный герой? (девочка, ребёнок).

-А какая девочка? (добрая, любит свою маму).

-А как вы думаете, почему автор так назвала своё стихотворение «Посидим в тишине» (очевидно, она хотела сказать, что иногда взрослые устают и надо дать им отдохнуть).

-Мама ̶ самое важное слово в жизни каждого человека(слайд 11).



-В этом произведении вам встретились такие непонятные слова:

Волчок - игрушка, похожая на юлу.

Похохотать - посмеяться.

Метнулся - быстро продвинулся.

Крадётся – встаньте и покажите это действие.

Шепнул – тихо сказал.





-Научимся читать выразительно это стихотворение по строфам и попробуем его выучить наизусть с определённой интонацией. В этом нам помогут пиктограммы, рядом со стофой.

1. Почему девочка решила не играть? (она заметила, что её мама устала).

-Как она себя повела? (стала сидеть тихо, тихо как мышка),

(чтение 1 строфы, слайд 12).

2. Что девочка заметила в комнате? (лучик солнца, который крадётся к маме), (чтение 2 строфы, слайд 13).

3. Что она сказала лучу? (я тоже двигаться хочу, но мама спит, и я молчу),

(чтение 3-4 строфы, слайд 14).

-Зачем она это сказала лучу?

4. -А как вы поступили бы? (чтение 5 строфы, слайд 15).



-Ребята, у вас лежат карточки с рисунками. Это таблица поможет нам запомнить это стихотворение (слайд 16).

Вывод: (слайд 17) В своих стихотворениях Благинина учит детей любить, уважать, ценить, беречь и трепетно относиться к самому главному для них человеку. Это мама.

А сейчас мы вместе сделаем открытки, которые вы подарите своим мамам.


Внимательно слушают и смотрят на экран.
















Рассуждают.




Читают.

Выполняют с движениями.

Слушают по аудиозаписи.

Делятся своими впечатлениями.


Рассуждают.





Определяют совместно

с учителем толкование слов.

Показывают действия луча.




Выполняют задания, отвечают на вопросы.


Выборочное чтение.






Работают по мнемотаб-лицам.








Практическая работа.


Адекватно воспринимают информацию.



















Развитие дикции, координации, дыхания речи и движений.

Формулируют от-веты на постав-ленные учителем вопросы.

Используют простые речевые средства для пе-редачи своего мнения.


Полно и точно выражают свои мысли.





Используют прос-тыеречевые средства для передачи своего мнения.





Выполняют сог-ласно инструкции учителя.







Выполняют сог-ласно инструкции учителя.

VII.Рефлексия (подведение итогов урока).

- Посмотрите видео ролик о маме и проанализируйте свою работу на уроке (дополнительно).

-Если у вас всё получилось, поднимите звёзды с улыбкой.

-Мне приятно, что в вашем классе ребята с чуткими сердцами.

-Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! И я вам в память о нашем уроке, дарю смайлики с изображением улыбки, которые помогут вам в передвижении по дорогам. Чтобы ваша жизнь была счастливая и радостная.

Смотрят видео ролик.


Делают выводы и обоб-щения.


Выбор звёзд



Формулируют ответы на воп-росы.

Анализируют свою работу на уроке

IX.Информа-ция о домаш-нем задании

-Устройте дома театр, выразительно прочитайте стихотворение маме, оно ей очень понравится, а запомнить его помогут ваши таблицы.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Слушают

инструктаж.