Урок литературного чтения
- Сегодня будем поставлять план рассказа для подробного перессказа текста
1. Мальчики остались одни; 2. Странные звуки; 3. Испуганные дети; 4. Родители вернулись; 5. Неожиданная находка; 6. Ёжик остался на даче.
Пословицы
“ Все хорошо, что хорошо кончается.”
“ На всякую беду страха не напасешься.”
“ У страха глаза велики.”
Тест
1. Мальчиков звали Шура и Петя.
+
-
2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.
-
4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
+
5. В углу свернулся шариком ёжик.
+
6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
-
7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.
+
Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.
Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.
В случае опасности ежик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.
К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.
Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветами и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.
“ Верно ли, что ...”
( использование сигнальных вееров)
-что “Страшный рассказ” - это сказка?
-что Евгений Чарушин был художником-анималистом?
-что мы продолжим знакомство с героями произведения?
-что нашим гостям было интересно?
- Как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали? – Кто его автор? – Почему автор назвал рассказ именно так? – Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? – Почему ёжик не ушёл, а остался жить с ребятами всё лето? – Чему учит этот рассказ? – Почему нужно беречь животных?
Почему надо любить и беречь природу? Е. И. Чарушин на этот вопрос ответил так : «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».
… вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.
Евгений Чарушин
с.136-138,творческое задание:
подобрать к рассказу пословицы
и загадки, можно нарисовать
иллюстрацию.