СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е. Чарушин "Страшный рассказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует ФГОС. Знакомит детей с творчеством Е.Чарушина, как писателя, так и художника- анималиста.

Просмотр содержимого документа
«Е. Чарушин "Страшный рассказ"»

  Е. И. Чарушин

Е. И. Чарушин "Страшный рассказ

Учитель начальных классов

Бубнова Любовь Анатольевна

Речевая разминка. Убежала в норку мышка. Спать залёг в берлогу мишка. Летели три вороны – Черны, пёстроголовы.

Речевая разминка.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Летели три вороны –

Черны, пёстроголовы.

Чарушин Евгений Иванович  (1901-1965) Родился на Урале в семье архитектора; С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные; Закончил Ленинградскую академию художеств; Иллюстрировал книги М.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка; В 1930г. вышел его первый рассказ.      Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)

Родился на Урале в семье архитектора;

С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные;

Закончил Ленинградскую академию художеств;

Иллюстрировал книги М.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка;

В 1930г. вышел его первый рассказ.

Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Евгений Чарушин – ПИСАТЕЛЬ

Евгений Чарушин ПИСАТЕЛЬ

Художник – анималист Художник, изображающий животных

Художник – анималист

Художник, изображающий животных

Словарная работа  - наступил вечер   -тихо   топает  Стемнело  Негромко  -   Шлёпает  -

Словарная работа

- наступил вечер

-тихо

топает

Стемнело

Негромко -

Шлёпает -

СЕНИ  помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

СЕНИ

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

ЧУЛАН помещение в доме, служащее кладовой .

ЧУЛАН

помещение в доме, служащее кладовой .

“ Страшный рассказ ” Почему он так называется? Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь? Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

“ Страшный рассказ ”

  • Почему он так называется?
  • Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь?
  • Отгадайте загадку:
  • Вот иголки и булавки
  • Вылезают из-под лавки.
  • На меня они глядят,
  • Молока они хотят.
Это сказка или рассказ? Кого же испугался мальчик? Как звали мальчиков? Почему они остались дома одни? Что они делали, когда остались одни? Какие звуки они услышали? 7. Как они отреагировали на эти звуки? Рассказали они родителям, что случилось? Кого нашли родители? 10. Чем они угостили ёжика? 11. Боялись ли они его потом?
  • Это сказка или рассказ?
  • Кого же испугался мальчик?
  • Как звали мальчиков?
  • Почему они остались дома одни?
  • Что они делали, когда остались одни?
  • Какие звуки они услышали?

7. Как они отреагировали на эти звуки?

  • Рассказали они родителям, что случилось?
  • Кого нашли родители?

10. Чем они угостили ёжика?

11. Боялись ли они его потом?

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. + - 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. - 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. + 5. В углу свернулся шариком ёжик. + 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. - 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Тест

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

+

-

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

-

4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

+

5. В углу свернулся шариком ёжик.

+

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

-

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

+

Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Составление плана рассказа . Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей. Озаглавить каждую часть.

Составление плана рассказа .

  • Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей.
  • Озаглавить каждую часть.
План рассказа. Остались одни. Нам не страшно… Кто-то топает ногами… Пришли папа с мамой. Ёжик жил на даче всё лето.

План рассказа.

  • Остались одни.
  • Нам не страшно…
  • Кто-то топает ногами…
  • Пришли папа с мамой.
  • Ёжик жил на даче всё лето.
Выборочное чтение. 2. Краткий пересказ.
  • Выборочное чтение.

2. Краткий пересказ.

Как называется рассказ? Кто его автор? Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? - Как мы должны относится к животным?
  • Как называется рассказ?
  • Кто его автор?
  • Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным?

- Как мы должны относится к животным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!